Авторынок Калининграда

Сайт работает и функционирует при поддержке казино пин ап

Тысяча предложений по продаже авто, статистика цен на авто

в Калининграде, автоспорт и другое

Повышение пошлин на иномарки,

возможно, будет отложено надолго

В начале июня премьер Михаил Касьянов отправил на доработку концепцию развития отечественного автопрома, которая предполагала повышение пошлин на старые иномарки примерно в 2,5 раза. Таким образом, противники повышения пошлин выиграли очередной раунд в борьбе с лоббистами российского автопрома.

Вполне вероятно, что теперь споры вокруг подержанных иномарок могут продлиться гораздо больше, чем ожидалось. Уже сейчас ясно, что новых пошлин точно не будет до конца июля, а возможно, что они не будут приняты и до конца года. "Проблема оказалась слишком острой для всего общества", - констатировали в правительстве. Гигантские очереди перегонщиков на границе, сопротивление ряда министерств, а также, возможно, и мнение мировых производителей, - все это привело к тому, что решенный, казалось бы, вопрос сейчас начинают обсуждать практически с нуля.

Когда в апреле правительство одобрило "Концепцию развития российского автопрома", было обещано, что уже в мае будет подписан указ о повышении пошлин. Таким образом, новые тарифы должны были вступить в действие не позже июня. Но концепция, а вместе с ней и проект повышения пошлин, окончательно застряли в правительстве.

Серьезные возражения высказал департамент экономики аппарата правительства, возглавляемый Михаилом Копейкиным. Он указал на то, что предложения по повышению пошлин на новые и бэушные иномарки не подкреплены никакими конкретными расчетами.

Кроме того, аппарат правительства еще раз обратил внимание на возможное социальное напряжение в обществе в связи с введением высоких пошлин. Так, руководство дальневосточных регионов уже обратилось к правительству с предложением пересмотреть идею введения запретительных пошлин, чтобы "не лишать доступного легкового транспорта жителей региона". Свое несогласие с концепцией выразили некоторые департаменты Минпромнауки и Международный департамент аппарата правительства. Белый дом заодно вспомнил о своих претензиях годичной давности и заявил, что "настаивает на том, чтобы российские заводы предоставили поэтапную программу улучшения качества машин и обновления модельного ряда, чтобы на каждый год были предусмотрены обязательства, выполнение которых можно было бы контролировать". Все это привело к тому, что сегодня Михаил Касьянов поручил Минпромнауки и Минэкономразвития доработать документ до 25 июня, когда он будет снова рассмотрен на заседании правительства. Однако документ вызывает столь много возражений, что велика вероятность того, что и в этот срок он не будет подписан.

Достаточно хотя бы того, что за такой срок российские автозаводы никак не сумеют разработать программу предоставления гарантий своего качества. Не говоря уж о том, что им в принципе трудно будет справиться с такой задачей, даже если им дадут на это год.

Впрочем, праздновать победу автомобилистам еще рано - в Белом доме уверяют, что от идеи повышения пошлин на все иномарки кабинет отказываться не собирается. "Нам никуда не уйти от поддержки автопрома, в котором трудятся около полутора миллиона человек", - пояснили в правительстве. По словам представителей министерств, ответственных за разработку концепции, Касьянов, принимая болезненную для потребителей меру, пытается выжать из автопроизводителей максимум гарантий.

Однако факт остается фактом - пошлины отложены снова. И, судя по всему, надолго. Дело в том, что для поддержки автопрома существуют помимо поднятия пошлин и другие пути. Не исключено, что на решение Касьянова повлияло письмо, недавно направленное в правительство западными концернами, развивающими в России свое производство. В письме как раз и говорится о том, что нужно России для создания на своей территории не убогой, а хотя бы "среднемировой" автомобильной промышленности. Письмо, подписанное ведущими менеджерами Ford, Fiat, GM и Renault, посвящено "инвестиционному климату в российской автомобильной индустрии, потенциальным путям развития автопрома и участия в нем иностранных компаний". В нем иностранные производители рассказывают о своем инвестиционном опыте в восточноевропейских странах, Китае, Турции и Бразилии. В письме не содержится никаких обещаний инвестиций в обмен на запрет подержанных иномарок. Иностранцы считают, что без инвестиций мировых автопроизводителей российскому автопрому не выйти на нормальный уровень. А чтобы начались инвестиции, нужны не высокие пошлины, а хороший инвестиционный климат. Между тем сейчас государство, заявляя о поддержке своего автопрома, крайне медленно решает все вопросы, связанные с развитием на российской территории иностранных производств.

Если правительство прислушается к мнению западных автобизнесменов, концепцию развития автопрома, похоже, придется писать заново. А пошлины на иномарки пока останутся прежними.

Иван Марчук, "Газета.ру"

Домой Вверх

Copyright © 2001. ООО "Спираль"

236000, Калининград, ул.Коммунальная, 4, тел.(0112)21-07-40, факс (0112)21-87-32.

E-mail: [email protected]

Этот сайт является дополнением к газете "Авторынок Калининграда".

При использовании материалов данного сайта  ссылка на источник обязательна.