Авторынок Калининграда

Сайт работает и функционирует при поддержке казино пин ап

Тысяча предложений по продаже авто, статистика цен на авто

в Калининграде, автоспорт и другое

Новые штрафы с 1 июля

С 1 июля вступил в действие новый Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), согласно которому меняется система штрафов за невыполнение требований Правил дорожного движения. Что нового несет этот документ?

Штрафы подорожали

По сравнению с прежним КоАП структура нового Кодекса существенно изменена. Многие старые статьи разбиты на более мелкие, в результате чего наказания стали более дифференцированными.

Размеры некоторых штрафов остались неизменными, других - серьезно выросли в цене. Так, например, усилилось наказание за управление ТС лицом в состоянии опьянения и за передачу управления лицу в состоянии опьянения с 8-12 МРОТ до 10-20 МРОТ или лишение свободы на срок 1 год.

Превышение скорости было разбито вместо трех категорий на четыре. В старом Кодексе фиксировалось превышение от 10 до 20 км/ч, от 20 до 30 км/ч и более 30 км/ч. В новом документе нарушение скоростного режима фиксируется более детально, а верхняя планка скорости поднята. Интервалы стали такими: от 10 до 20 км/ч, от 20 до 40 км/ч, от 40 до 60 км/ч и более 60 км/ч. Максимальное наказание вместо старого 3 МРОТ заменено на более суровое - 3-5 МРОТ или лишение прав на срок 2-4 месяца.

Усилено наказание за выезд на встречную полосу дороги в тех случаях, когда это запрещено ПДД, с 1-2 МРОТ (в старом КоАП) до 3-5 МРОТ вплоть до лишения прав на срок 2-4 месяца (в новом КоАП).

Более серьезно теперь придется относиться к техническому состоянию автомобиля. При неисправности рулевого управления, тормозной системы или тягово-сцепного устройства штраф с 1-3 МРОТ поднят до 3-5 МРОТ.

Оплачивать штрафы будем только через банк

В случае нарушения Вами ПДД следует иметь в виду, что отныне инспекторам ДПС запрещается на месте брать деньги за штрафы. В противном случае любая попытка взять наличные деньги будет расценена как взятка с соответствующими последствиями. Инспектор должен выписать квитанцию, которую водитель-нарушитель обязан оплатить в банке в течение одного месяца.

Как сообщил начальник Главного управления ГИБДД Владимир Федоров, в ближайшем будущем планируется ввести специальные пластиковые карточки, при помощи которых водители смогут оплатить штрафы даже по телефону, назвав назвать номер купленной пластиковой карточки, паспортные данные и др.

Если водитель не заплатит вовремя штраф, то к нему будет направлен судебный пристав, который знает, как взыскать деньги с должника.

Однако платить придется не всегда

Надо отметить, что многие из пунктов КоАП в нашем городе, по моим наблюдениям, почти не работают или применяются довольно редко. Примером тому являются многочисленные автомобили, припаркованные в запрещенных местах, проезды на запрещающие сигналы светофора, повороты из левого ряда направо поперек движущегося в прямом направлении транспорта и наоборот, а также неиспользование сигналов поворота при перестроениях. За весь мой более чем десятилетний опыт подобные нарушения фиксировались на моих глазах лишь единицами, хотя со всем этим сталкиваюсь постоянно.

По-видимому, как и прежде, наиболее интенсивно будут "эксплуатироваться" не более пяти статей КоАП:
нарушение скоростного режима (ст.12.9);
непредоставление преимущества пешеходам (ст.12.18);
управление в нетрезвом виде (ст.12.8);
управление без документов (ст.12.3);
неиспользование ремней безопасности (ст.12.6).

Ограниченность в использовании других статей КоАП обусловлена, на мой взгляд, сложившейся практикой, в частности, статичностью в работе инспекторов ДПС. Не в том смысле, что у них нет автомобилей, и они не могут передвигаться по городу, а в том, что во время дежурства инспекторы имеют определенное место дислокации - в основном вблизи пешеходных переходов или "в кустах" с радаром.

В Польше я увидел иной вариант решения данного вопроса. При меньшей численности полицейских там успешно борются с нарушителями дорожных правил. Полицейские постоянно курсируют по городу, фиксируя те или иные нарушения ПДД. Водителям в таком случае всегда приходится "держать ухо востро", т.к. полицейские могут оказаться в любом месте и в любое время. Я и сам неоднократно был оштрафован такого рода "блуждающими" полицейскими и знаю, насколько трудно предвидеть появление блюстителя закона в том или ином месте города. У нас же каждый водитель знает, на какой улице можно без опасения нарушить ПДД, а где следует проявить осторожность.

Кстати, Гурьевское отделение ГИБДД использует мобильный метод контроля за нарушениями ПДД (в данном случае скоростного режима). Их машину с радаром можно встретить в самых неожиданных местах на дорогах в Зеленоградск. Они даже умудрились и меня поймать за превышение скорости на 19 км/ч при ограничении в 40 км/ч. А просмотрел я их по простой причине: они встали там, где я их не ожидал встретить.

Таблица новых штрафов в компактном виде находится здесь.

Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда", №26 от 2.07.2002

Домой Вверх

Copyright © 2001. ООО "Спираль"

236000, Калининград, ул.Коммунальная, 4, тел.(0112)21-07-40, факс (0112)21-87-32.

E-mail: [email protected]

Этот сайт является дополнением к газете "Авторынок Калининграда".

При использовании материалов данного сайта  ссылка на источник обязательна.