Иномарки
Продажа | Цены
Растаможка

Пилот ракеты

Именно так можно назвать Татьяну Залицаеву, водителя автомобиля "Субару Импреза". Сколько "лошадей" после тюнинга оказалось в этой машине, точно никто не знает. Известно лишь одно - равной ей на заключительных соревнованиях по дрэг рейсингу не было.

От красивой машины и ее прекрасной наездницы, честно сказать, трудно отвести взгляд. Завожу разговор, задаю вопросы.

- Татьяна, отчего у Вас такая большая тяга к автомобилям?

- Машины люблю с детства, мне папа, когда еще была маленькой, игрушечные автомобильчики покупал. Первой моей машиной стала "Форд Сиерра" с объемом двигателя 2 литра. Уже тогда я почувствовала тягу к машинам и быстрой езде. А сейчас, если день проходит без машины, то чувствую себя плохо.

- Часто ли нарушаете правила дорожного движения?

Бывает полоса неудач, когда штрафуют часто, как правило, за превышение скорости. Бывают и длительные перерывы. Надо сказать, что гаишники попадаются разные. По-моему, их можно разделить на нормальных и озлобленных. С первыми можно договориться, сказать, например, что являюсь участником Лиги уличных гонок. Часто прощают. Но встречаются и озлобленные, которых, как я думаю, в детстве сильно били. Так вот, один такой попался однажды со сломанным носом и шрамом на губе. Оставил весьма неприятный след в воспоминаниях. А дело было так. Остановилась на Ленинском проспекте в разрешенном месте, гаишник подходит и требует, чтобы я убралась оттуда. Почему? Потому что он здесь стоит. Но ведь в ПДД такого нет, я и отказалась уезжать. Он тогда отобрал у меня права и составил протокол о нарушении ПДД - мол, я не была пристегнута ремнями (хотя я никуда не ехала!). Впоследствии в беседе с его начальником я потребовала, чтобы тот гаишник извинился передо мной, но он отказался. Получила я права только через месяц. А вообще-то, по городу я стараюсь ездить как и все, особо не нарушаю скоростной режим.

Во время беседы я пытался разобраться, что за незнакомые мне приборы установлены в машине. Татьяна пояснила, что над ее автомобилем поработали специалисты во главе с президентом Лиги уличных гонок Андреем Гутаком. Оказалось, что один из приборов является буст-контроллером, который позволяет регулировать давление наддува турбины на каждой передаче. Для передачи информации буст-контроллеру применен датчик температуры выхлопных газов. Поскольку на турбированных машинах нельзя глушить двигатель сразу после поездки, для удобства установлен турботаймер. Водитель может заглушить мотор, вынуть ключ из зажигания, а двигатель продолжит работу некоторое время. Снаружи автомобиля я заметил огромный глушитель, который обеспечивает легкий выход выхлопных газов.

Татьяна предложила мне ощутить самому старт ее автомобиля на дистанции 402 м. Перед тем, как рассказать о том, что я почувствовал, напомню читателям, что при разгоне на обычном автомобиле наиболее сильное ускорение происходит на первой передаче. Затем по мере переключения передач ускорение постепенно снижается. На высокой скорости двигателю не хватает мощности, чтобы быстро набирать обороты. Так вот у "Субару" этой мощности хватало на протяжении всей дистанции. Другими словами, вдавливало меня в кресло в течение всего заезда! Даже кепка моя норовила все время слететь с головы, хотя ветра никакого не было!

Управляла Татьяна машиной динамично, резко перебрасывая рычаг переключения КПП из одного положения в другое. При этом слышались довольно сильные удары в коробке переключения передач. Татьяна пояснила - только так можно выиграть те доли секунд, которые часто оказываются решающими на финише.

После заезда я понял, что эта "Субару Импреза" - не автомобиль, это - ракета, а Татьяна - ее пилот. И стала она Чемпионом гонок в дрэг рейсинге по праву.

Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда", №41 от 15.10.2002


Copyright © 2002. ООО "Спираль"
236000, Калининград, ул.Коммунальная, 4, тел.(0112)21-07-40, факс (0112)21-87-32.
E-mail: [email protected]
Данный сайт является дополнением к газете "Авторынок Калининграда"
При использовании материалов данного сайта ссылка на источник обязательна