Иномарки
Продажа | Цены
Растаможка

Кубок снова у "Импрезы"

Ракетой уносилась со старта "Субару Импреза" Татьяны Залицаевой на прошедших в субботу соревнованиях по дрэг рейсингу, организованных Лигой уличных гонок и посвященных закрытию сезона 2002 года. Многие пытались с ней состязаться, но равных этому авто на парных гонках не оказалось.

Во время регистрации участников (а их набралось около 30) свое умение продемонстрировали приглашенные для показательных выступлений мальчишки-картингисты. А кому-то даже пришла в голову забавная идея: провести соревнования между картом и самым серьезным на сегодняшний день в этих гонках автомобилем - "Субару Импрезой". Из картингистов попробовали свои силы Анис Жарков и Андрей Кузнецов. У Аниса забарахлил карт, а вот Андрей сумел выступить с серьезным соперником на равных.

В перерывах между заездами выступили и байкеры. И хотя они проходили дистанцию двумя парами и выглядели соревнующимися, было особо подчеркнуто, что байкеры между собой не спорят. Это один из главных постулатов "байкерской философии". А на эти гонки они приехали, чтобы добавить соревнованиям зрелищности и немного романтики.

Павел снова на коне

После нескольких поражений в дрэг рейсинге подтвердить свой статус опытного гонщика решил Павел Козленко. Он выступил на "Тойоте Королле", которая имела всего 160 л.с. Однако благодаря высокооборотистому двигателю (он раскручивается до 11 тыс. об./мин.) и своему мастерству, Павел добился победы в классе FSA, где соперники выступали на "Тойоте Селике", "Ниссане Примере", "Форде Пробе". Кстати, водитель "Форда", попросил о перезаезде, хотя видимых причин для повтора не было. Козленко же настолько любит лишний раз "погонять", что, несмотря на риск проиграть, согласился. Машины поспорили во второй раз. Первым опять стал Павел.

А в классе SL (до 110 л.с.) уже в четвертый раз становится победителем Сергей Смирнов на "Фольксвагене Гольфе". Водитель скромно отзывается о своей машине - мол, глушитель поменял, сцепление отладил. Последнее позволяет делать больший зацеп, как у спортивных авто, машина теперь не пробуксовывает, а мощный глушитель дает меньшее сопротивление выхлопу. Кроме того, у Сергея имеется еще и своя "особая" тактика трогания с места. Гонщик считает, что это и есть самый главный фактор его побед.

В этом же классе соревновались "Опели", "Ауди", "Хонда" и "Мазда", в одном из заездов выступил гонщик на отечественном автомобиле - "Ладе-2109". Кстати, проиграл этот автомобиль своему сопернику совсем немного - всего полкорпуса.

Стоить отметить, что некоторые машины, участвующие в гонках, выглядели довольно потрепанными - помятые бока, треснутые стекла, дыры в кузове от ржавчины. Тем не менее это не останавливало гонщиков в стремлении получить порцию адреналина.

Татьяна вне конкуренции

БМВ 540, БМВ 750, "Ауди 100", "Ягуар", "Пежо", "Мицубиси", "Ниссан Максима" и усовершенствованная "Субару Импреза" были участниками соревнований в классе FSB.

Редкая (штук пять на всю область), мощная машина "Ягуар", несмотря на более чем 20-летний возраст, до сих пор выглядит привлекательной, а в споре с автомобилями помоложе порой и выигрывает. Объем двигателя этого авто 4,2 л при мощности около 200 л.с. По словам хозяина, который ездит на ней уже 5 лет, это "хорошая машина, резвая. Бывало, что она давала и 220 км/ч. А если бы была поновее, обязательно бы попробовал сразиться на равных с "Субару Импрезой".

Гонщик на "Мицубиси" приехал специально на эти соревнования из Литвы. У авто объем двигателя 3 л, мощность 220 л.с. По мнению ее владельца Арунаса, машина самая обычная из этой серии, и проиграл он только потому, что соревновался с полноприводной техникой, тогда как его автомобиль переднеприводный. Кстати, опередив всех остальных соперников, именно эта "Мицубиси" соревновалась с "Субару" на звание победителя в этом классе.

Конечно, усиленная после тюнинга "Субару Импреза" Татьяны Залицаевой была вне конкуренции и стала первой в классе FSA.

Пожалуй, единственной машиной, которая не сразу отстала от "Субару" на старте во время заездов на звание абсолютного победителя, была БМВ М5 под управлением Максима Макрова. Этот гонщик был первым в классе тяжелых машин US как на прошлой гонке, так и в этот раз. Объем двигателя его автомобиля - 3,8 л, мощность 350 л.с. Машина имеет задний привод и 6-цилиндровый рядный мотор.

Победители в дрэг рейсинге (слева направо): Павел Козленко, Татьяна Залицаева, Максим Макаров, Сергей Смирнов

Итак, кубок "Shell" достался Татьяне. Остальным победителям тоже были вручены призы: оригинально выполненный морской штурвал, глушитель, пиво и другое. В числе спонсоров - торговая марка "Shell", Рыболовецкий комплекс "Морская звезда", сеть магазинов мобильных телефонов "Евросвязь", фирма "5 элемент" (занимается автомобильными сигализациями) и представительство торговой марки пива "Dojlidy". Деньги от взносов за участие в соревнованиях были переданы в центр реабилитации детей-инвалидов "Мария".

Итак, сезон этого года закрыт, но впереди любителей острых ощущений ждут новые старты.

Светлана Шимченко , "Авторынок Калининграда", №41 от 15.10.2002


Copyright © 2002. ООО "Спираль"
236000, Калининград, ул.Коммунальная, 4, тел.(0112)21-07-40, факс (0112)21-87-32.
E-mail: [email protected]
Данный сайт является дополнением к газете "Авторынок Калининграда"
При использовании материалов данного сайта ссылка на источник обязательна