Авторынок Калининграда

"Война" на дорогах области

Довольно много жителей нашей области работают в Калининграде. Добираются туда люди по-разному. К примеру, из Зеленоградска до областного центра можно доехать электричкой и автобусом. Однако вечером, после семи часов, остаются лишь автобус и маршрутка, на которых не всегда можно уехать из-за "войны" на дорогах...

Неудача с отъездом

Сентябрьский вечер. Подхожу к остановке автобусов на Северном вокзале, чтобы вернуться домой. Но, увы, автобус показывает мне хвост, и я остаюсь"на "Северняке" в гордом одиночестве. Следующий после восьмичасового автобус отправляется в 20.45.

Такси до Зеленоградска - не средство передвижения, как Вы понимаете, а роскошь, которая большинству недоступна. Поэтому я решил почитать газетку и подождать маршрутку, которых у нас развелось довольно много. В 20.15 одна маршрутка уже ушла, а я опять на нее не успел (отлучался в киоск). Чтобы не пропустить следущую, больше никуда не отходил.

Желающих отправиться в Зеленоградск все прибавлялось, настроение падало. На часах было 25 минут девятого, когда я увидел "надежду", подъезжавшую к желающим уехать домой. Все рванули к маршрутке, расталкивая своих собратьев сумками, авоськами и с окриками типа: "Вася! Держи место, друган, а то на полу поедешь!" В этой "организованной" толпе был и я. Надо отдать должное моему физруку - реакция у меня есть, я оказался у "трапа" одним из первых, но занять посадочные места нам так и не удалось...

Некий молодой человек, лет тридцати, крепкого телосложения, подошел к водиле и помахал у него перед носом пальцем, мол, никуда не поедешь. После этого он продолжил читать журнальчик. Далее произошло то, чего я никак не ожидал. Водитель микроавтобуса подошел к этому самому парню, начал ему улыбаться и о чем-то говорить. До рейсового же автобуса оставалось минут 20, люди устали от ожидания, раздались возгласы из толпы: "Что за хамство! Почему не едем?" Реакции от молодого человека никакой, не считая фразы, которой он отрубил все концы: "Через 15 минут будет рейсовый автобус. Уже и так две маршрутки ушло. Ждите!"

Вокзальные страсти

Страсти накалялись все больше, показалась еще одна маршрутка, готовая отправиться в Зеленоградск. Наш молодец отправился и к ней. После недолгой беседы эта маршрутка скрылась за углом. Мне уже было без разницы, на чем ехать, хоть на черте, хоть на автобусе, в котором народу выше крыши. Тем временем глас народа становился все громче, возмущению людей не было предела.

Не знаю, что повлияло на этого крутого молодца, вершившего судьбы простых людей, но в конце концов он нехотя кинул шоферу очередной маршрутки: "Ну ладно, езжай, но это в последний раз!" В результате мы выехали на 2-3 минуты раньше, чем подошедший уже рейсовый автобус. До самого Зеленоградска водитель "микрика" отвечал на вопросы пассажиров, высказывая свою точку зрения по поводу сложившейся ситуации, а пассажиры говорили о том, что наболело у них.

Сейчас я попробую изложить суть ситуации, опираясь на все услышанное и увиденное мною, а также исходя из видения этой проблемы со стороны пассажиров (пострадавших), водителей микроавтобусов ("хороших" парней) и того молодого человека, запрещавшего поездки ("плохого" парня).

"Хороших" парней берут "за горло"

Многих пассажиров в последнее время привлекает маршрутное такси. Оно, во-первых, добирается до места назначения, как правило, быстрее рейсового автобуса, без остановок (кроме как по требованию). Во-вторых, стоять в маршрутке не приходится. Другие же пассажиры выбирают рейсовый автобус, руководствуясь удобным расписанием, льготами (для тех, кому они положены) и меньшей стоимостью проезда. Каждый выбирает сам на чем ему ехать.

А вот водителям микроавтобусов особо выбирать не приходится. По их словам, ребята ЧП Блохова их, "маршрутчиков", просто зажимают, душат. На мой вопрос, каким образом, получил ответ: "Крепко, но цивилизованно, без мордобоев". Времена кровавых разборок уходят, приходят другие времена, когда многое решают связи, хорошие друзья и деньги. "Хороший" парень, конечно, может, вопреки "плохому", собрать людей и уехать, и физической расправы с ним, конечно, не будет. Просто-напросто запишут номерной знак авто. Что дальше? Потом номер передается нужным людям в ГАИ, и они тут же начинают приводить в действие план "Перехват". Если бы так ворованные автомобили искали, то автоугонщиков давно искоренили бы.

Еще не успевшую выехать из города "взятую на заметку" маршрутку, по словам "хорошего" парня, останавливает инспектор ГАИ, рядом с которым находится... кто бы Вы думали? Верно, тот самый "плохой" парень. Начинается разговор о том, что "можно решить вопрос по-хорошему". Если попадается несговорчивый водитель, то на данную машину ставится "клеймо", с которым впоследствии жизнь значительно усложняется. Самое худшее - инспектор ГАИ может снять госномера. Так, к примеру, после такого воздействия машина одного из "хороших" парней простояла две недели на приколе. Водитель потерял на этом простое круглую сумму денег да еще и заплатил за возвращение снятых номеров. Второй козырь "плохих" парней - это связи в налоговых и транспортных инспекциях.

На перевозках "Калининград-Зеленоградск", "Калининград-Светлогорск" и некоторых других направлениях плотно сидит ЧП Блохов. Его путь был не из легких, многие благодарны ему за данный вид услуг. И его стремление иметь монополию на "своих" ветках понятно, но, по крайней мере, неразумно. Ведь только конкуренция дает толчок развитию бизнеса. Любой из участников рынка пассажирских перевозок будет при этом стараться сделать перевозки лучше, качественнее, удобнее, дешевле, комфортней. В данной же ситуации идет простое выдавливание более мелких частных образований.

"Плохие" парни в чём-то правы

Можно ли хоть как-то вырваться из этого порочного круга? Ответ на этот вопрос я получил от "плохих" парней" через посредников, так как сами они от общения отказались. Насчет возможной помощи со стороны ГАИ мне так и не ответили, но зато предоставили информацию, не имея которой, я бы "плохих" парней считал бы именно таковыми.

Эти парни в чем-то правы. К примеру, большая часть владельцев маршрутных транспортных средств не имеет лицензии. Меня лично, как пассажира, волнует, конечно, не она, а то, с кого в случае аварии можно будет спросить. Второй аргумент "плохих" парней против "хороших", на мой взгляд, достаточно веский и убедительный. В маршрутках льготников бесплатно не возят, в то время как ЧП Блохов вынуждено их перевозить за свой счет.

В Киеве эту проблему решили просто: в любом маршрутном такси имеют право бесплатного проезда одновременно двое льготников. Если водитель отказывает в этом, то обиженный пассажир может "постучаться" в нужную дверь, и незадачливый шофер будет оштрафован или вовсе лишен лицензии.

Кто "выиграет" схватку на дорогах нашей области, мы увидим позже, но я считаю, что компромисс нужно искать, если, конечно, не идти на принцип. Нас же, пассажиров, приносящих вам прибыль, господа перевозчики, по большому счету не интересуют ваши разборки и проблемы, а интересует только качество и комфорт предоставляемых услуг, который становится, увы, пока только хуже. Истока ваши проблемы остаются и нашими, вы неизбежно будете терять гораздо больше.

Константин Лаврентьев , "Авторынок Калининграда", №44 от 5.11.2002

Продажа авто на MOTOR39.RU





*

Ювентус готовит громкий трансфер 14 сентября 2014 новости трансферов ювентус 2014 .



Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru