Неподъемные квоты
Хозяева аукционов играют в странные игры
Недавно проведенные аукционы по продаже квот на ввоз в
Калининградскую область иномарок не вызвали былого ажиотажа у
наших предпринимателей. Окончание года, крупный задаток,
высокая стоимость предлагаемых лотов, последние изменения в
таможенной политике - все это в комплексе, видимо, и послужило
причиной слабого интереса к торгам.
Объявленные в период с 14 по 28 октября четыре аукциона по продаже
автомобильных квот без объявления причин были отменены и перенесены
на 28 и 31 октября. В отмененных торгах размер квоты составлял 1000
штук - 20 лотов по 50 штук в каждом, стартовая цена лота - 5000
долларов при задатке 100 тыс.рублей. Условия в перенесенных
торгах были изменены: размер квоты составил 2000 штук (5 лотов по
400 штук), стартовая цена - 40 тыс.долларов, задаток - один
миллион рублей. Конечно, многие предприниматели не смогли осилить
такие значительные суммы и отказались от участия в торгах.
К сожалению, один из членов аукционной комиссии выразил нашему
корреспонденту свое нежелание видеть прессу на аукционах, так
как, по его мнению, она искажает картину проводимых аукционов.
В общем, не хотят аукционисты пускать прессу в свой огород,
возможно, чего-то боятся. Заметим, что в недалеком прошлом
наша газета неоднократно указывала на грубые нарушения в работе
аукционов.
Как нам стало известно, квоты, выставленные на аукцион 28 октября
были проданы по номиналу, а значит, цена квоты в расчете на один
автомобиль составила 100 долларов. 31 октября торги вообще были
признаны несостоявшимися, так как пришло всего два участника, а
такого количества, согласно правилам проведения аукционов,
недостаточно.
О причинах изменения условий проведения аукционов можно только
гадать. Возможно, организаторы хотели, чтобы квоты были куплены
максимальным количеством предпринимателей. При 5 лотах и
ограничении в 35% от их максимального количества на одного
покупателя каждый из участников аукциона имел право купить
лишь один лот. При большем же количестве лотов ситуация ранее
складывалась в пользу трех основных игроков, которые в
основном и скупали все квоты. Однако можно предположить и
другой вариант - возможно, кто-то старается подыграть
основным игрокам на рынке квот, создавая им такие условия, при
которых другая, большая часть предпринимателей не в состоянии
приобрести квоты.
Собственно говоря, для калининградцев не так важно, какие
мотивы двигают организаторами аукционов. Важно, что из-за
политики, проводимой ими, цена на областную растаможку
остается довольно высокой. Дефицит предложений всегда рождает
высокую доходность бизнеса и значительные цены.
Светлана Шимченко
, "Авторынок Калининграда", №44 от 5.11.2002
|