Авторынок Калининграда

Неподъемные квоты

Хозяева аукционов играют в странные игры

Недавно проведенные аукционы по продаже квот на ввоз в Калининградскую область иномарок не вызвали былого ажиотажа у наших предпринимателей. Окончание года, крупный задаток, высокая стоимость предлагаемых лотов, последние изменения в таможенной политике - все это в комплексе, видимо, и послужило причиной слабого интереса к торгам.

Объявленные в период с 14 по 28 октября четыре аукциона по продаже автомобильных квот без объявления причин были отменены и перенесены на 28 и 31 октября. В отмененных торгах размер квоты составлял 1000 штук - 20 лотов по 50 штук в каждом, стартовая цена лота - 5000 долларов при задатке 100 тыс.рублей. Условия в перенесенных торгах были изменены: размер квоты составил 2000 штук (5 лотов по 400 штук), стартовая цена - 40 тыс.долларов, задаток - один миллион рублей. Конечно, многие предприниматели не смогли осилить такие значительные суммы и отказались от участия в торгах.

К сожалению, один из членов аукционной комиссии выразил нашему корреспонденту свое нежелание видеть прессу на аукционах, так как, по его мнению, она искажает картину проводимых аукционов. В общем, не хотят аукционисты пускать прессу в свой огород, возможно, чего-то боятся. Заметим, что в недалеком прошлом наша газета неоднократно указывала на грубые нарушения в работе аукционов.

Как нам стало известно, квоты, выставленные на аукцион 28 октября были проданы по номиналу, а значит, цена квоты в расчете на один автомобиль составила 100 долларов. 31 октября торги вообще были признаны несостоявшимися, так как пришло всего два участника, а такого количества, согласно правилам проведения аукционов, недостаточно.

О причинах изменения условий проведения аукционов можно только гадать. Возможно, организаторы хотели, чтобы квоты были куплены максимальным количеством предпринимателей. При 5 лотах и ограничении в 35% от их максимального количества на одного покупателя каждый из участников аукциона имел право купить лишь один лот. При большем же количестве лотов ситуация ранее складывалась в пользу трех основных игроков, которые в основном и скупали все квоты. Однако можно предположить и другой вариант - возможно, кто-то старается подыграть основным игрокам на рынке квот, создавая им такие условия, при которых другая, большая часть предпринимателей не в состоянии приобрести квоты.

Собственно говоря, для калининградцев не так важно, какие мотивы двигают организаторами аукционов. Важно, что из-за политики, проводимой ими, цена на областную растаможку остается довольно высокой. Дефицит предложений всегда рождает высокую доходность бизнеса и значительные цены.

Светлана Шимченко , "Авторынок Калининграда", №44 от 5.11.2002

Продажа авто на MOTOR39.RU





*

master-notebook.ru



Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru