ГТК досрочно повысил пошлины на иномарки

А потом признал свою ошибку

Стремление выполнить план любой ценой или игнорирование российского законодательства привело к тому, что ГТК РФ произвольно изменил срок введения в действие постановления правительства № 357 от 21.06.2003 г. "О выравнивании таможенных платежей... при ввозе... подержанных легковых автомобилей", перенеся его с 26 на 25 июля 2003 г. Таким образом, ГТК попытался отнять у россиян один день дешевой растаможки иномарок с возрастом от 3 до 7 лет.

Вышеуказанное правительственное постановление было опубликовано в "Российской газете" 25 июня 2003 г., и вступить в силу оно должно согласно тексту самого постановления "по истечении одного месяца со дня его официального опубликования", т.е. с 26 июля 2003г. Поясним, что в соответствии то ст.192 п.3 Гражданского кодекса "срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока". В данном случае истечение срока, когда постановление должно было начать действовать, попадает на 25 июля, т.е. именно в этот день истекает отведенный постановлением срок, после чего (т.е. с 26 июля) таможенные платежи должны начать взимать по увеличенным ставкам.

Однако первый заместитель председателя ГТК РФ Л.А.Лозбенко решил перенести срок вступления в силу этого правительственного постановления на один день раньше, разослав на все таможни страны телетайпограмму ТФ 2886 от 23.07.2003г., в которой говорилось: "...с 25 июля... предлагается руководствоваться положениями постановления правительства ь 357 от 21.06.2003 г. "О выравнивании таможенных платежей...", т.е. предлагалось закончить действие старых пошлин 24 июля и начать взимать повышенные пошлины с 25 июля 2003 года. Возможно, расчет делался на то, что 25 июля можно будет собрать повышенные таможенные платежи с тех, кто не успел оформить иномарки до этого дня.

Между тем, в прошлом году, когда было принято постановление правительства о повышении пошлин на иномарки старше 7 лет, оно вступило в силу точно в соответствии с Гражданским кодексом. Постановление тогда было опубликовано 3 сентября 2002 г., а вступило в силу с 4 октября 2002 г. - "по истечении одного месяца со дня его официального опубликования".

Скандал разразился утром 25 июля 2003 г. на таможнях Калининградской области и Владивостока. Граждане требовали соблюдения российского законодательства, а таможенники были вынуждены подчиняться приказу ГТК, предлагая оформлять иномарки по новым, повышенным ставкам пошлины.

В результате ГТК РФ все-таки признал собственную ошибку и отозвал свой приказ о досрочном введении в действие повышенных пошлин на иномарки. Об этом нам стало известно в первой половине дня 25 июля. В это же время в Калининградской области возобновили таможенное оформление иномарок по старым правилам.

Ситуация, конечно, анекдотичная. Теперь обманутые граждане - вкладчики в таможенную кассу - вправе потребовать возврата лишних уплаченных таможенных платежей, которые с них были взяты 25 июля, даже без суда, поскольку нарушение законодательства со стороны ГТК стало очевидным.

Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда", №29 от 29.07.2003


Последние новости

  • Россиян и без МПП хватает. 22.11.2016
  • В Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
  • Чиновники запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
  • Госномера адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
  • Что видит автопилот? 22.11.2016
  • Участнице гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 LEX (-----.etype.net)   16:45  25.07.2003
Точно такими же методами, ГТК будет продолжать нарушать гражданское законодательство после вступления в действие "нового"-старого таможенного кодекса.
Самое первое, с чего они начнут, не допускать к окну приема деклараций любых посредников с доверенностью от декларанта (владельца груза). Будут попытки, такими же волевыми приказами ГТК отгонять всех и вся, кроме федеральных таможенных брокеров и непосредственно владельцев товара. Так сказать, будет произведена попытка монополизации околотаможенной деятельности.
Будьте бдительны участники ВЭД и посредники. Иначе, с вас три шкуры сдерут федеральные брокеры.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 966


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru