С иностранцев дерут три шкуры

И с наших за "автогражданку" тоже

Как известно, закон об обязательном страховании автотранспорта вступил в силу с 1 июля 2003 года. Однако штрафовать за отсутствие "автогражданки" начнут лишь с 1 января 2004 года. И хотя незастрахованных водителей в этом году не наказывают, тем не менее их всячески принуждают приобретать дорогостоящую страховку, что, впрочем, по конечному эффекту оказывается одним и тем же.

Впервые автовладельцы столкнулись с необходимостью приобретать страховку в июле этого года, когда при регистрации транспорта и прохождении техосмотра гаишники стали требовать от них предоставления страхового полиса. Страховщики, как грибы после дождя, быстро объявились в соответствующих местах, собирая дармовые деньги с владельцев машин. Последние же вынуждены платить по полной программе, иначе документов от ГАИ не получить. Хорошо стали зарабатывать не только страховые компании, но и всяческие посредники, которые получают за оформление страховки от 10 до 15 процентов ее стоимости.

А в это время на границе разыгрывалась такая история. В конце июня ГТК РФ направил во все таможни страны письмо, в котором дал указание не требовать от пересекающих границу автовладельцев страховку до 1 января 2004 года. Обосновывалось тогда это решение тем, что ответственность владельцев транспортных средств за отсутствие полиса обязательного страхования наступит лишь с нового года.

Однако не прошло и двух месяцев, как ГТК вдруг отменил это решение и обязал таможни начать контролировать наличие страховок у иностранцев со 2 сентября, и россиян - с 4 сентября этого года. Заметим, что этим письмом данный порядок был введен в ограниченном перечне таможенных пунктов, в который попали и таможни Калининградской области.

В этот раз ГТК сослался на необходимость выполнения ст.32 закона об обязательном страховании транспортных средств, в которой говорится следующее: "При въезде ТС на территорию РФ контроль за исполнением их владельцами обязанности по страхованию своей гражданской ответственности осуществляется таможенными органами". Но почему-то действие закона распространили не на всю территорию страны. Странная, но привычная для нас картина, когда одни должны выполнять закон, а другие нет.

Однако обоснование таможенников спорное. С одной стороны, страховщики утверждают, что раз закон об обязательном страховании вступил в силу, значит, все автовладельцы должны иметь страховку, в том числе и при пересечении границы. С другой стороны, сами же таможенники трактуют один и тот же закон то так, то эдак, и к тому же применяют его выборочно к регионам. И почему россиянин, выезжающий из России и возвращающийся в Россию (из большой в малую), должен платить страховку, а тот, кто едет из Магадана в Москву - нет?! И что значит, что по закону все автовладельцы должны иметь страховки, когда половина из них обременяется расходами на их приобретение, а другая - нет? А где же равенство всех перед законом?

Как следствие, требование на границе автостраховки вызвало взрыв недовольства, как со стороны россиян, так и иностранцев. Количество машин на пограничных переходах уменьшилось в полтора-два раза. Особенно возмутила иностранцев стоимость страховки. В среднем она составила 30-40 долларов на 15 дней. Для сравнения: аналогичная страховка в Польше стоит 7 долларов, а в Литве - 10-12. Как видим, российская страховка примерно в 4 раза дороже иностранной.

Расчет страховки для иностранных автовладельцев на основе некой ведомственной инструкции производится с повышенным коэффициентом, равным трем. Так, например, за обязательную страховку автомобиля мощностью 100 л.с. на 15 дней иностранцу придется заплатить 1334 руб. (около 44 долларов). Наверное, подумали в правительстве, иностранцы смогут зато сэкономить на более низкой стоимости бензина в России. Жаль только, что обиженные об этом не догадываются.

Возможно, что в ближайшее время соседи введут адекватные меры, в результате чего стоимость страховок для въезда россиян в их страны резко подорожает. Но не исключена возможность и того, что Госдума примет предложение депутата Виктора Похмелкина и отменит действие нынешнего закона об обязательном страховании, как антинародного.

Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда", №36 от 16.09.2003


Последние новости

  • Россиян и без МПП хватает. 22.11.2016
  • В Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
  • Чиновники запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
  • Госномера адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
  • Что видит автопилот? 22.11.2016
  • Участнице гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 GZ (-----.estpak.ee)   09:58  11.06.2004
отстой



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 390


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru