Николай Елагин: амплуа - штурман

Николай Елагин - известный калининградский автоспортсмен и большой любитель автомобилей. Еще в детстве он мечтал участвовать в гонках. Он не желал быть просто зрителем, ему хотелось ощутить вкус драйва и победы.

Гонять на автомобиле Николай начал в 1978 году, а закончил в конце 80-х. За это десятилетие в жизни гонщика Елагина было много запоминающихся событий.

Сейчас Николай как самый волнительный момент в своей жизни вспоминает прилив адреналина на стартовой площадке первых в своей жизни автогонок. Стремительный старт с рёвом моторов - любимый момент для любого гонщика, как, впрочем, и знаменуемый взмахом флага с чёрно-белыми шашечками, победный финиш. А между стартом и финишем лежит кропотливая работа, к которой нужно готовиться с полной самоотдачей.

В 34 года первым гоночным автомобилем для Николая стал собственный "ВАЗ-2111", на котором он вместе со своим другом Владимиром Романенко готовился к соревнованиям. Чтобы сопутствовала удача, на капоте авто они нарисовали номер "34".

В прошлом автогонщиков в Калининграде активно поддерживал и отправлял на соревнования ДОСААФ. Затем его сменил ВДОАМ, в котором были организованы секции, одной из которых заведовал Елагин.

Николай Елагин у своей "тридцатьчетвёрки"

На первых своих соревнованиях в чемпионате по авторалли, которые проходили в 1979 году в Москве, Николай выступил штурманом, а Владимир Романенко - пилотом. Этот опыт был очень полезен, позволил познакомиться с новыми, интересными людьми. Например, с почетным председателем жюри, известным космонавтом Георгием Гречко.

Подобные соревнования для калининградских гонщиков тогда были делом новым. Но выступили они, по словам Николая, "неплохо, то есть не заняли последнего места". Другие гонщики, выступавшие на личных машинах, были на тот момент, конечно, намного опытнее. Нашим же ребятам нужно было многому научиться.

После первых соревнований нашим спортсменам захотелось большего, и Елагин с Романенко стали постоянно участвовать в областных автосоревнованиях. Секция выступила организатором соревнований для любителей ралли, ориентирования и многоборья.

Пилот Романенко и штурман Елагин готовы к очередному заезду

Гонщики поездили, "понюхали пороха" и, в конце концов, пришли к выводу о том, что надо самим сделать настоящий спортивный автомобиль. В роли конструктора выступил Романенко, а Елагин оказывал другу инженерную помощь. Директор станции в пос.Космодемьянского Фёдор Ульяновский отдал им списанный кузов, на основе которого и стали собирать спортивное авто. Делали машину по техническим книжкам, какие-то идеи заимствовали у гонщиков-соперников. Строительство заняло примерно год. Всё, кончая штурманскими приборами, ребята собрали своими руками.

Автомобиль обошелся дорого, приходилось, как тогда говорили, "доставать" каждую деталь. Однако конечным результатом спортсмены остались довольны. Когда закончили сборку авто, то вечером того же дня сразу поехали на тренировку в район города Светлого. Покатавшись немного на площадке, решили погонять на большой скорости. Закончилась тогда тренировка... въездом в дерево. А через несколько дней должны были состояться соревнования. За ночь и следующее утро машину ударными темпами удалось восстановить.

Самым существенным опытом была для наших гонщиков учёба совместно с автомобилистами сборной Советского Союза в Литве. Машину Елагина поставили тогда в самый конец, потом дали старт. Вопреки ожиданиям наших спортсменов, гонщики сборной страны ехали по трассе довольно медленно. Когда же опытные гонщики посмотрели на стенограмму трассы калининградцев, то рассмеялись. У наших были только небольшие пометки, в то время как асы расписали каждый поворот, трамплинчик и даже лужи. Опытные мастера все подробно объяснили, а калининградская команда прошла замечательную школу.

Наша команда, набравшаяся опыта, начала выезжать на соревнования в Литву, Латвию, Эстонию. Николай Елагин считает, что их участие в соревнованиях привело к тому, что многие в Калининграде захотели сделать свои спортивные автомобили и принять участие в гонках.

Появилось два автомобиля в ДОСААФе, два - на станции скорой помощи, таксисты сделали четыре машины. Собралась команда для выездов на гонки, которая приносила очки ДОСААФу, что, в свою очередь, являлось критерием его работы. Как следствие - новая техника и денежные вознаграждения. ДОСААФ стал активно поддерживать гонщиков, а в начале 80-х годов в нашей области начало проводиться больше соревнований.

По призванию Николай Елагин - штурман. По его словам, во время гонок пилот и штурман должны быть единым целым. В связи с этим он вспомнил одну интересную гонку. Николай участвовал тогда в соревнованиях вместе с Виктором Попенко - чемпионом мира по автокроссу. Неделю они тренировались, расписали всю трассу. Хотя другие гонщики тренировались ночью на спецучастках, за которые дают очки, Попенко этим пренебрёг. Сначала они шли шестыми-седьмыми. А когда наступили сумерки, стали "тормозить". Сначала Виктор пытался ехать быстро, не слушая советов штурмана Елагина. Но спортсмены всё же договорились действовать сообща, почувствовали ритм и начали всех обгонять. Мастерство и опыт гонщиков раскрылись в полной мере, однако... к тому времени гонка уже закончилась. "Эх, сейчас бы я показал!" - восклицал тогда Попенко.

Из этой истории Николай вынес тогда то, что гонщик и штурман должны работать вместе, чётко и слаженно. И ездить вместе как можно больше.

Шло время. Николаю нужно было заниматься семьей и научной деятельностью. Предстояла защита диссертации по судостроению и судоремонту, ведь он 30 лет отдал преподавательской деятельности в техническом университете по этому направлению.

От активного участия в автоспорте Елагин отошел, хотя продолжал делать автомобили и обучать других. На вопрос о том, почему не стал пилотом, Николай отвечает, что пилоты, как правило, люди эмоциональные и взрывные, а у него всегда была конструктивная позиция.

Николай познакомился с руководством Федерации автоспорта и побывал на Всесоюзном семинаре по подготовке судей. Исколесил, как сам говорит, половину бывшего Союза. Судил даже международные соревнования, был председателем технической комиссии. Сейчас работает в банке и преподает в университете. Кроме того, он продолжает судейство, часто его приглашают в качестве комиссара соревнований. Николай Елагин - председатель регионального отделения Российской автомобильной федерации (РАФ), председатель коллегии судей по автомобильному спорту в Калининграде.

- Сейчас область является закрытой со всех сторон границами иностранных государств. Чтобы их преодолеть, нужны большие усилия. Посещение нас спортсменами из других регионов страны также проблематично. А поскольку у нас нет международной лицензии, то мы не имеем права самостоятельно устанавливать контакты с Литвой, Латвией, Польшей. Поэтому наши спортсмены вынуждены выступать за клубы Прибалтики и Польши, которым и достаются все награды, - с горечью сетует Николай Елагин.

Тем не менее работа по преодолению этой и других проблем идет. Елагин вместе со своими товарищами пытается решать вопросы финансирования местных гонок, обустройства трасс. К нам ведь приезжают многие гонщики и хотят участвовать в наших соревнованиях. Надеемся, что это будет способствовать дальнейшему развитию автоспорта в Калининграде.

Анна Дик, "Авторынок Калининграда", №15 от 13.04.2004


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 389


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru