На "Ниве" до Москвы - без проблем

Едем на Восток

Тихо, без торжественной меди оркестра и долгих напутственных слов отправился в путь из Зеленоградска в своё уникальное месячное автопутешествие через всю Россию наш старый знакомый Владимир Андреев (о подготовке к старту и предполагаемом маршруте поездки мы подробно рассказывали в публикациях "Семейный автопробег "Калининград-Владивосток", №26 и "Четверо в "Ниве", не считая собаки", №27).

Как и было оговорено с главным рулевым, информацию о своих дорожных впечатлениях он будет периодически направлять в редакцию газеты "Авторынок Калининграда" посредством факсимильной связи. А мы - публиковать её на страницах нашего издания. Первый из рассказов Владимира был получен на минувшей неделе. Итак, читайте.

- Наконец-то путешествие с запада на восток нашей необъятной Родины началось. 20 июля моя жена с сыновьями на самолёте, как и планировалось ранее, улетела в Москву. А 22 июля утром мы с отцом и двумя собаками на автомобиле с прицепом тронулись в дорогу. Готовясь к поездке, я постарался капитально отремонтировать прицеп: обварил кузов уголком, переделал ступицы, поставил колёса от "Нивы" и задние нивовские амортизаторы, сшил тент из прорезиненого брезента, все швы пропитал силиконом. Получилась довольно прочная и приличная конструкция, впрочем, ещё не испытанная в условиях реальной дороги под нагрузкой. А вещей всяких, необходимых как в дороге, так и после завершения путешествия для обустройства жизни на новом месте, оказалось уж очень много. Кое-что пришлось оставить, но и без того прицеп оказался загруженным до предела, и как он поведёт себя на дороге, было до конца не ясно.

В задачу первого этапа путешествия входило опробовать автомашину с прицепом в дороге, пройти территорию Литвы, Белоруссии, доехать до Москвы, завезти отца в Тамбов, на его малую родину, в гости к сестре и брату. До Москвы добрались за два дня пути. В первый день проехали 545 км. Заночевали на территории Белоруссии, не доезжая 60 км до Полоцка. Во второй день, преодолев оставшиеся 755 км, благополучно прибыли в Солнечногорск, где проживает со своей семьей брат жены, у которого она с детьми и остановилась, дожидаясь моего с отцом приезда с Балтики.

В Солнечногорске мы остались ещё на день, и уже все вместе утром 25 июля взяли направление на Тамбов, куда и прибыли в 17.00, пройдя 539 км.

Таким образом, первый этап путешествия остался позади. За три дня движения в общей сложности мы преодолели 1839 км, при этом израсходовав 200 л бензина. Эти цифры подтвердили предварительные прикидки как по графику движения, так и по расходу топлива. Отрадно, что пока не подводит и техника. Правда, ещё в Калининградской области, в районе Гусева пришлось оперативно подкачать задние колёса в машине и колёса прицепа до 2,5 атмосфер, чтобы не грелась резина. А на участке Москва-Тамбов срезались шпильки крепления левого колеса прицепа. Вероятно, по причине недостаточной обтяжки гаек его крепления.

На трассе ехал со скоростью 70-80 км/ч на горизонтальных участках и 90 км/ч под гору. При подъёмах, конечно, ощущалась тяжесть на фаркопе, но в общем шли примерно в скоростном режиме грузовиков. Груженые КамАЗы мы обгоняли, пустые же КамАЗы и все "Мерседесы" с МАНами обходили нас.

На российских дорогах моя "Нива" с прицепом нормально вписывалась в автомобильный поток. Так как, что особенно заметно за Москвой, основные составляющие этого потока - наши отечественные автомобили, причём довольно часто - с прицепами и багажниками. Иномарки попадались крайне редко.

Несколько слов о дорогах. Одни похвалы можно расточать автотрассам как в Литве, так и в Белоруссии: хорошее качество покрытия, максимум разметки и достаточное количество указателей, осутствие бестолковых ограничений скоростного режима. Даже при проведении дорожных работ достаточно чётко обозначался конкретный ремонтируемый участок со всей необходимой информацией и ограничением скоростного режима.

Но только ты въезжаешь на территорию РФ, сразу замечаешь изменения в дорожной обстановке, причём далеко не в лучшую сторону. Появляются выбоины на дорожном полотне, местами кое-как залатанные участки взгорбленного асфальта. Дорожная информация, как только съезжаешь чуть в сторону от федеральной трассы, также оставляет желать лучшего.

Теперь о пересечении границ с сопредельными государствами при переезде из Калининградской области в Россию. И у меня, и у отца были иностранные паспорта с упрощенными транзитными разрешениями. На собак ещё со щенячьего возраста оформлены международные ветеринарные паспорта. А за день до отъезда я получил ветеринарное свидетельство на провоз животных. В общем, всё, как положено. Интересно, что при вьезде в Республику Беларусь на собак внимания вообще не обратили, как будто их и не было. Зато сразу заинтересовались весом прицепа. Показали постановление президента Белоруссии, которое действует со 2 июля, о том, что беспошлинно на территорию республики можно ввозить на человека груза не более 50 кг, а все остальное облагается пошлиной по 2 евро за каждый 1 кг превышающий вышеназванный вес. Так что посоветовал бы тем калининградцам, кто, к примеру, переезжает на постоянное место жительство в Россию, обращаться в нашу Калининградскую таможню для оформления и провоза личных вещей через территорию Белоруссии.

Кстати, границы между Белоруссией и Россией как таковой фактически нет. Только выборочная проверка грузовиков на наличие груза и сопровождающих документов на него.

Вот пока и всё. 26 июля, с утра пораньше, отправляемся уже вчетвером и с собаками из Тамбова на Пензу и далее на Самару. Автопутешествие продолжается.

Владимир Андреев, "Авторынок Калининграда" , №30 от 3.08.2004


Цикл статей по этому путешествию:


Байкал - не мусорная свалка. 14.09.2004
Иркутск. Первая поломка. 7.09.2004
После Красноярска цивилизация заканчивается. 1.09.2004
По Азии россияне ездят с комфортом. 17.08.2004
На Урале лихачей не жалуют. 10.08.2004
Четверо в "Ниве", не считая собаки. 13.07.2004
Семейный автопробег "Калининград - Владивосток". 6.07.2004


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 264


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru