Российские гонщики остались без победы

24-25 июля в г.Дмитрове в Подмосковье состоялся этап чемпионата Европы по автокроссу. Восьмой раз России выпала честь принимать у себя соревнования столь высокого уровня и в третий раз организовывать сразу два этапа европейского первенства.

Гонщики по-разному относятся к Дмитровской трассе. Многим из них не нравится гоночная арена автополигона. Причина тому - относительно узкая дорожка, по всему периметру ограниченная мощнейшими металлическими отбойниками. Вдобавок только одна прямая. Остальная дистанция представляет поворот на повороте, без трамплинов, где бы машины отрывались от земли, но с огромным перепадом высот. Ошибиться на ней легко, но вряд ли возможно после этого продолжать гонку - отбойники прочны и неподатливы. Кстати, несколько лет назад FIA поставила российскую трассу на второе место в рейтинге среди всех европейских кроссовых трасс.

Разумеется, к гонкам здесь всё подготовлено идеально - ровная, утрамбованная, политая водой трасса, которую ровняли и поливали перед каждой серией заездов, так что, несмотря на жаркую погоду, пыли было немного.

Так получилось, что прошлогодние чемпионы Европы в нынешнем сезоне не выступают. Баггийные чемпионы португалец Луиш Рибейру (багги-4000) и немец Деннис Энгель (багги-1600) пока завязали с гонками. Как и россиянин Роман Колесников, главный конкурент Энгеля в прошлом сезоне, к сожалению, взявший тайм-аут вынужденно: команда "Газпрома" осталась без финансирования и практически весь персонал покинул коллектив. А два багги проданы Сергею Вахрушину и Всеволоду Гончарову, по слухам, за $35 тыс. Чемпион Европы-2004 россиянин Радик Шаймиев на "Тойоте Королле" перешёл выступать в ралли, гоняет на чемпионате Прибалтики. Как рассказал его брат, выступает он неплохо, едет где-то в районе 8-12-го места при 70-80 стартующих.

Однако в Дмитров приехали все, кто рассчитывает на итоговые медали нынешнего чемпионата. Россияне, к сожалению, претендуют на титул лишь в одной категории - кузовном Дивизионе 1. Там регулярно выступают 7 гонщиков из России: лидер серии Айрат Шаймиев ("Тойота Королла"), идущий вторым Рустам Минниханов("Форд Пума", "Фольксваген Гольф"), Ильхам Рахматуллин ("Пежо 206"), Илья Резниченко ("Форд Пума"), Ашот Ервандян ("Фольксваген Гольф"), Салават Фатхутдинов ("Форд Фокус") и Сергей Квашнин ("Рено Клио"). Ну а на "домашнюю" гонку к ним также присоединились Александр Карасевич на "Гольфе" и Джаудат Миннахметов на "Фокусе". Техника, конечно, достойная. Мощность моторов - минимум по 400 л.с. у турбонаддувных машин и около 260 л.с. у машины Карасевича.

Противостояли россиянам шестеро гостей - два чеха на "Фордах Фокусах", немец на "Гольфе" (правда, он уехал уже в субботу, поломалась машина), латыш Гинтс Буянс на "Тойоте Королле" и семейный дуэт из Италии - Роберто Джиароло на старенькой, но легендарной "Лянче Дельте Интеграле" и его сын Кристиан Джиароло на "Тойоте Королле". Буквально каждый из россиян вполне мог претендовать на победу, да и чехи с латышом просто так сдаваться не собирались. Это предвещало очень интересную гонку.

В классе "маленьких" багги с объёмом двигателя до 1600 куб.см. набралось 10 пилотов, в том числе трое из России. Это Николай Жаворонков на машине прошлогоднего чемпиона Европы (он сенсационно выиграл один из этапов в этом году, но на других выступил неудачно, и в итоге занимал только 10-ю строчку после семи первых гонок), его младший брат Олег и 19-летний Александр Фалеев. Среди всех, пожалуй, только старший Жаворонков имел неплохие шансы побороться за победу. Наконец, большие багги (объём до 4 литров) - это 13 машин, среди хозяев которых трое российских гонщиков и 8 чешских. По сути, эти гонки больше смахивали на открытый чемпионат Чехии: за победу боролись одни чехи во главе с 61-летним ветераном Ярославом Гошеком. Он становился чемпионом Европы ещё в далёком 1985 году.

Жизнь на трассе достигла точки кипения ещё в субботу. Предусматривалось три серии квалификационных заездов. В каждой серии каждого Дивизиона - один или более заездов, в зависимости от количества автомобилей. Первая серия предусматривает расстановку на старте по результатам официальных тренировок (типа наших контрольных заездов, с замером времени). Вторая серия предполагает расстановку на старте по результатам первой серии заездов. И в третьей, заключительной серии, машины стартуют по результатам второй серии. Каждый пилот получает очки в соответствии с занятым местом.

Итоговая таблица результатов после квалификационных серий складывается путём сложения двух лучших результатов. Если очки оказываются равны, то преимущество получает гонщик, у которого лучший результат в заезде, не вошедшем в зачет. В финальный заезд "А" (основной) попадают пилоты, занявшие после квалификационных заездов места с 1-го по 8-е (если пилотов больше 14), или с 1-го по 10-е, если гонщиков меньше 14. В финальный заезд "В" (утешительный) попадают пилоты, занявшие после квалификации места с 11-го по 21-е (он проводится в случае, если пилотов больше 14).

Гонщики, занявшие первые два места в "утешиловке", стартуют в основном финале с последней линии. Отмечу весьма продуманную систему начисления очков - за победу 20, за второе место 17 и далее - 15, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7 и т.д. вплоть до одного. Такая система гарантирует плотное, с небольшими разрывами, турнирное положение пилотов и острую конкуренцию между ними. Тот, кто попадает в финал, в любом случае обеспечивает себе десятое место и 7 зачётных очков в кармане - можно даже не стартовать (в отличие, скажем, от Калининграда, где нужно обязательно закончить дистанцию). Одна квалификационная серия проходила в субботу, две остальные плюс финалы - в воскресенье. Гонки, таким образом, заняли целый день - с половины десятого утра до пяти вечера.

Казалось бы, что опасного в профессии механика? Однако в субботу, когда в закрытом парке настраивали машины к воскресенью, едва не случилась трагедия. Механик словацкой баггийной команды накачивал воздухом колесо, когда бракованный колёсный диск не выдержал давления и взорвался. Ударившись о руку, довольно тяжёлое колёсико взметнулось в воздух на 3 метра и чудом не упало на голову остолбеневшего человека. Сервисмена отвезли на рентген с подозрением на перелом пальца. Кстати, оборудование команд - на высшем уровне. Почти у всех имеются компрессоры, сварочные аппараты, миниатюрные автомойки. После заезда заходишь в парк, а автомобили - словно только что с подиума.

Гонщики отрабатывали по полной программе, чем доставили зрителям массу удовольствия. Маленькие багги, например, стартовали, словно сорвавшиеся с цепи псы, с диким воем. Повороты проходили в глубочайшем заносе, чуть ли не задними колёсами вперёд. Практически каждый заезд сопровождался фальстартом, таково было страстное желание спортсменов победить (старт, кстати, давался с асфальта). Все машины, и особенно лёгкие багги, показывали просто фантастическую динамику - разгон до "сотни" занимал менее 4 секунд! Вдобавок шла очень острая борьба, буквально за каждый сантиметр дистанции. А гонщики большого баггийного класса организовали на повороте после высокого подъёма настоящую свалку. Кто-то неожиданно атаковал ветерана Гошека, свернул ему левое колесо, после чего машину швырнуло в отбойник, где вывернулось и правое. Чех сдал назад, встал на траекторию, и тут всё началось. Один удар, другой, третий, четвёртый - в переделку попало пять машин. Две из них остались стоять раскуроченными, а остальные поплелись дальше, в том числе и Сергей Вахрушин на газпромовском авто. На мой глупый вопрос, подлежит ли машина восстановлению, он со смехом ответил: "Через час она будет, как новая".

Самый престижный и самый любимый зрителями - кузовной Дивизион 1. Первый российский чемпион Европы Айрат Шаймиев, выступавший на машине своего младшего брата Радика, "Тойоте Королле WRC", жаловался на поломку сцепления и на победу не рассчитывал - доехать бы до финиша. Зато блистательно показал себя хозяин трассы Александр Карасевич, старинный друг и соперник Александра Артемьева. Руководство НИЦИАМТ, на территории которого проходили соревнования, делало ставку в чемпионате Европы на Илью Резниченко на "Форде Пуме", но Илья сошёл ещё в квалификации, так что Александру пришлось в одиночку отстаивать честь родного полигона. И Карасевич наглядно продемонстрировал своё мастерство - выиграв две первых квалификации, он обеспечил себе старт с первой линии в финале. При всём при том в распоряжении Александра оказалась одна из самых старых и слабых машин - турбомоторы конкурентов были в два раза мощнее.

Также с первой линии стартовали в финале Ильхам Рахматуллин на "Пежо 206" и скромняга Айрат Шаймиев! Для того, чтобы первая линия оказалась полностью российской, Айрату пришлось выстоять в жёсткой борьбе с чехом Ладиславом Брожеком и латышом Алдисом Зебергсом - три машины неслись буквально бок о бок все четыре круга квалификации, постоянно обгоняя друг друга.

В другой группе борьба шла между Рустамом Миннихановым и Сергеем Квашниным: маленькая "Рено" Сергея проиграла старт, но очень хотела стать первой. И стала таковой после того, как Минниханов, кстати, премьер-министр Татарстана, не выдержал прессинга и впечатался в отбойники!

В финальном заезде очень жёсткую борьбу за победу повели Ильхам Рахматуллин и Алдис Зебергс. Снова машины шли бок о бок, снова были столкновения, и русский гонщик был близок к своей первой в карьере победе на чемпионате Европы. Но, увы, латышу улыбнулась удача на последнем круге. Рахматуллин пришёл вторым. Третьим финишировал Миннахметов из Казани - это первый его подиум на Европе. Четвёртым прикатил к финишу народный певец Татарстана Салават Фатхутдинов. Крупно не повезло Карасевичу - уже на втором круге кто-то оторвал колесо его "Гольфу". Объявили гонщика девятым. А следом за ним оказался Айрат Шаймиев - неполадки сцепления, измученного повторными стартами, дали о себе знать.

Право, ради такого зрелища стоило проехать 1200 километров!

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда" , №30 от 3.08.2004


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 790


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru