Техосмотр - "чистыми" руками

С 1 апреля 2004 г. значительно увеличилось количество поступающих в калининградское региональное отделение "Движения автомобилистов России" жалоб автовладельцев на откровенное беззаконие со стороны ГАИ при прохождении государственного техосмотра.

Отметим, что примечание к статье 12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях запрещает проведение инструментальных проверок при прохождении государственного технического осмотра. Также запрещается требовать у водителя, собственника или иного законного владельца транспортного средства предъявления или приобретения диагностических карт, технических карт или иных документов, не предусмотренных федеральным законодательством.

Попытка обладминистрации и ГАИ ввести проверки технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования усугубляется тем, что проведение инструментального контроля отдано на откуп коммерсантам. Иными словами, формируется гарантированный, ограждённый от конкуренции бизнес для нескольких коммерческих организаций, близких к ГАИ или к региональной исполнительной власти. Кроме того, необходимо отметить, что технические неисправности автомобилей в стране в целом и в области в частности, являются причиной мизерного количества ДТП, так что введение инструментального контроля с точки зрения безопасности ситуацию не улучшит и явится, по сути, ещё одним сбором денег с автомобилистов, причём абсолютно незаконным.

Действующий в настоящее время запрет инструментальных проверок в их нынешнем виде - это первый шаг к изменению подхода к проведению обязательного техосмотра автомобилей. До тех пор, пока техосмотр является обязательным и остается государственным, коммерческие структуры должны быть исключены из взаимоотношений автовладельца с государством.

В нынешних условиях государственный техосмотр должен проводиться силами ГАИ на основе имеющегося в их распоряжении оборудования. При этом должна взиматься небольшая сумма, соизмеримая с затратами на оформление талона ТО, вне зависимости от выявленных неисправностей и повторных осмотров. В конечном счете, мы, будучи добросовестными налогоплательщиками, уже внесли свой вклад в финансирование правоохранительных органов.

Ни для кого не секрет, что для того, чтобы избежать потери времени, очередей и придирок инспекторов ГАИ, значительная часть автомобилистов предпочитает приобретать заветный талон за взятку без каких-либо проверок автомобиля. Ведь в любом случае, после выдачи талона ТО ГАИ за техническое состояние автомобиля ответственности не несет. Таким образом, системы технического осмотра, предотвращающей допуск к эксплуатации аварийных транспортных средств, у нас нет. А вместо этого существует своего рода "теневой налог" на поддержку отдельных сотрудников ГАИ.

В то же время следует отметить, что в европейских странах техосмотр проводит не дорожная полиция, а центры технического обслуживания, которые не только проверяют техническое состояние автомобиля, но и выполняют работы по ремонту и техническому обслуживанию. При этом центр несет всю ответственность в том случае, если авария с автомобилем произойдет по причине его технической неисправности. После проверки автолюбителю выдается соответствующий сертификат, а дорожная полиция только лишь проверяет наличие у водителя такого сертификата. В некоторых странах дополнительно к сертификату ставится специальная отметка на номерные знаки автомобиля.

Так или иначе, система технического осмотра, действующая у нас в настоящее время, нуждается в серьезном реформировании. Движением автомобилистов России уже сделаны первые шаги в этом направлении - подготовлен ряд поправок в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и направлен ряд предложений в Правительство РФ. И с будущего года техосмотр будут проводить центры технического обслуживания. Выдавая талоны техосмотра, они гарантируют надежность автомобиля и будут нести ответственность, если авария произойдет по причине его технической неисправности. Государство установит перечень параметров, подлежащих обязательной проверке (он должен быть предельно коротким), периодичность и максимальную стоимость осмотров. Техосмотр должен быть "очищен" от проверки страховых полисов и медицинских справок. За сотрудниками ГАИ останется лишь проверка наличия у водителя талона ТО.

Надеюсь, в обозримом будущем техосмотр перестанет быть средством выколачивания денег из автолюбителей и начнет-таки отвечать интересам рядовых автовладельцев.

Сергей Боярских, председатель калининградского регионального отделения "Движения автомобилистов России" , "Авторынок Калининграда" , №31 от 10.08.2004


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 369


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru