В "гонке на выживание" победил Власюк

Давненько уже калининградские любители автоспорта не получали такого выброса адреналина в кровь, как в минувшее воскресенье, 5 сентября. Речь идёт о событиях пятого этапа областного чемпионата по автокроссу, состоявшегося по традиции в Гурьевске, на трассе "Янтарное кольцо".

Предыдущие четыре этапа прошли как-то вяло, упорная борьба велась максимум между двумя-тремя гонщиками, и исход гонок чаще решало состояние техники, чем упорство и мастерство пилотов. Победы в большинстве таких стартов доставались Эркину Хусаинову, который всегда отлично подготавливал свою машину. Благодаря этому он и стал единоличным лидером чемпионата.

Нынешний этап мог стать моментом истины для Анастасии Артемьевой, единственной из всей компании, кто теоретически сохранял шансы на итоговую победу. Для этого ей обязательно нужно было выиграть, а Эркину занять место не выше второго.

На старт пятого, предпоследнего этапа чемпионата области, заявилось десять пилотов. На этот раз, в отличие от прошлых стартов, гонщики прекрасно подготовили свои "болиды" и никто не сошёл с трассы до начала основных заездов. Компанию опытным гонщикам неожиданно составил юный Антон Мизюк, выступавший на бывшем автомобиле Владимира Тарасова "Ауди-80 купе". Об этом парне стоит сказать особо. Антон впервые познакомился с автоспортом в соревнованиях по дрэг рейсингу, где давал сигнал о старте участникам гонок, став одной из "визитных карточек" этого вида спорта в Калининграде. Однако затем его заинтересовал профессиональный автоспорт, где требовался не только мощный автомобиль, а прежде всего умелые руки водителя. Постигнув азы экстремального вождения в любительских соревнованиях, он рискнул выйти на старт настоящих профессиональных гонок. И все с нескрываемым интересом ожидали выступления дебютанта.

По итогам квалификации первую стартовую позицию по обыкновению занял Эркин Хусаинов, вторую - Александр Власюк, а третью, удивив многих, - Артём Мачуленков. Абсолютно же лучшее время показал Александр Чепелевич на своём супер-"Гольфе", но он, как и Артемьевы, выступал на полноприводной машине, а, согласно регламенту, эта техника должна была стартовать с последней линии. Данный факт в очередной раз стал ударом по самолюбию "полноприводников", вынужденных прорываться "наверх" сквозь плотный строй соперников, зато имел весьма положительное влияние на весь ход "гоночного спектакля".

И вот - старт первого заезда. Отмашку выиграл Эркин Хусаинов, а в полном приводе произошла сенсация - Анастасия так резво стартовала, что сразу опередила своего отца и Чепелевича и на протяжении нескольких кругов очень жёстко пресекала все попытки опередить себя. Уязвлённому Чепелевичу пришлось ехать буквально на грани возможностей собственной техники. Но, слава богу, машина выдержала, и на финиш он примчался вторым, после Власюка. Правда, уже в лагере обслуживания из-за перегрузок "крякнулась" система охлаждения авто, перестав выполнять свои функции по причине сломанных вентиляторов. А что же Хусаинов? Увы, Эркин потерял в ходе борьбы колесо и смог проехать лишь два круга. Третьим стал Артём Мачуленков. А вот Антон Мизюк, великолепно шедший на своей "Ауди", успел столкнуться с Анастасией, основательно помяв себе водительскую дверь, и чуть позже сошёл с дистанции из-за "умершего" мотора. Отчаянно сражались на своих заднеприводных "старушках" Павел Козленко и Владимир Рощин, упорно сопротивляясь атакам более быстрых конкурентов.

Второй заезд. Хусаинов начинает гонку с последней позиции, так как сошёл в предыдущем заезде. А лидерство захватил Власюк и никому уже не уступил его. Эркин сумел добраться до второго места. Третьим, выдержав жёсткую борьбу со своей дочерью, стал Александр Артемьев. Анастасия сопротивлялась достойно, но затем неисправность вынудила её заехать на земляной бруствер. Вот только место попалось неудачное, и автомобиль повис буквально под углом в 45 градусов. Эвакуация его вызвала немало трудностей; опасались, что машина перевернётся, но всё обошлось.

Кульминацией стал третий заезд. Все ринулись в бой, как будто решалась судьба чемпионата мира. Старт опять выиграл Александр Власюк, очевидно, очень соскучившийся по победам. Эркин преследовал его по пятам. Через пару кругов полноприводные машины догнали лидеров моноприводных, и тут случилась такая авария, что у очевидцев волосы буквально встали дыбом. В один из сложнейших поворотов трассы одновременно вошли Артём Мачуленков и Александр Чепелевич. Артём - внутри, Чепелевич - снаружи. Переднеприводный "Гольф" Мачуленкова, менее устойчивый по сравнению с полным приводом Чепелевича, внезапно швырнуло на машину соперника, и Артём ненамеренно подтолкнул Александра. Того вынесло на обочину, после которой шли бугры полуметровой высоты, и "Гольф" Чепелевича принялся скакать по ним, словно мячик. Несколько раз машина едва не перевернулась через капот, принимая вертикальное положение и утыкаясь в землю передним бампером. Жуткое зрелище! Этот инцидент напомнил о серьёзной опасности, которой подвергается жизнь людей во время автогонок, особенно, когда игнорируются элементарные требования предосторожности. Мой совет зрителям - ни в коем случае не стойте на внешних краях поворотов!

Замершую машину Чепелевича группа болельщиков вручную вытолкала из "засады". При этом из-под машины валили столбы дыма. Как оказалось, загорелся задний резиновый брызговик после контакта с раскалённой выхлопной трубой. К счастью, пилот избежал серьёзных травм, кроме прикушенного языка. Ну а остальные гонщики продолжили отчаянную борьбу между собой. Ни одна машина не избежала столкновений, а на некоторые было просто страшно смотреть после финиша. Большая неудача постигла Александра Артемьева. Развалилась коробка передач его "Мазды". А такие коробки - на вес золота, подобных машин в области всего несколько штук. Так что у Артемьева, похоже, прибавится головной боли. В этом заезде победу одержал Власюк, вторым стал Хусаинов, а третьим финишировал Артём Мачуленков.

Общие итоги этапа таковы. Вторую победу в сезоне одержал Александр Власюк. Но он уже не сможет составить конкуренцию занявшему третье место на этапе Эркину Хусаинову в борьбе за чемпионство, так как Эркин, благодаря феноменальным результатам (все гонки он закончил на подиуме, на его счету две победы, два вторых и одно третье место), досрочно завоевал чемпионский титул. Артём Мачуленков наконец "размочил" печальную для себя "безочковую" статистику, поднявшись сразу на вторую ступеньку по результатам гонок. А четвёртой оказалась Анастасия Артемьева.

Чепелевич и Владимир Рощин также смогли набрать первые зачётные очки. Рощин занял пятое место, Чепелевич - шестое. Последним в этой гонке стал Павел Козленко, у него седьмое место. Кстати, после финиша механики поехали на "Тойоте" Павла кататься по трассе и уложили "старушку" на крышу! Впрочем, она всё же сохранила способность передвигаться. Вообще, соревнования выдались необычайно жаркими, ни один из автомобилей не избежал вмятин.

Процедура награждения также прошла весьма весело. Власюка на подиум пригласили последним. К тому времени Артём Мачуленков и Эркин Хусаинов как следует встряхнули бутылки с призовым шампанским и с ног до головы залили победителя. Более того, когда Александр не смог открыть свою бутылку и отдал её Эркину, тот, не долго думая, ещё раз устроил Власюку душ. Призёрам вручили по канистре моторного масла "Neste", предоставленного ООО "Рутений".

После пяти этапов участники чемпионата расположились в таблице, согласно следующим результатам:
1. Эркин Хусаинов ("Фольксваген Скирокко") - 70 очков
2. Анастасия Артемьева ("Мазда 323") - 45 очков
3. Александр Власюк ("Опель Кадет") - 40 очков
4. Александр Артемьев ("Мазда 323"/"Фольксваген Скирокко") - 39 очков
5. Павел Козленко ("Тойота Королла") - 26 очков
6. Артём Мачуленков ("Фольксваген Гольф") - 15 очков
7. Владимир Рощин (ВАЗ-2101) - 8 очков
8. Александр Чепелевич ("Фольксваген Гольф") - 6 очков.

Аскар Хусаинов ("Фольксваген Гольф") набрал 22 очка, но зачета в чемпионаие не имеет (за пропуск ряда этапов). Мирсалих Шагабутдинов и Антон Мизюк очков не имеют.

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда", №36 от 14.09.2004


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 846


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru