Поломки и объезды - бич трасс Забайкалья

Едем на Восток

Преодолев в сопках очередной перевал на строящейся трассе Улан-Удэ - Хабаровск, семейная команда Андреевых ещё на несколько сот километров приблизилась к конечному пункту своего автопутешествия. Мы продолжаем следить за событиями, разворачивающимися на трассах уже Восточной Сибири.

15 августа. Подъём сыграл, как всегда, Байкал. Скулил, скулил, перегрыз верёвку и пошёл гонять кошку, которая неизвестно как сюда забрела. Наверное, из стоящих неподалеку лагерей мостостроителей.

10 часов. Выезжаем с места ночёвки. На ночь стали в карьере, других съездов с трассы вчера так и не обнаружили, за исключением тех, что ведут к лагерям строителей. Цивилизация здесь представлена исключительно дорожно-строительной инфраструктурой. Так как трасса не объезжена, места вокруг нетронутые.

Проходим несколько километров - и очередная поломка. Отрываются усилители из уголков, которые нам варили в Чите на автосервисе, лопается дышло прицепа и расходится пайка у переднего крепления левой рессоры. Тихонько докатываем до ближайших дорожников. Справляемся у них насчёт сварки. Те отвечают, что сварка должна быть у золотарей, которые стоят за их лагерем пару километров в сторону сопок от трассы. Чтобы не гонять зря машину, на разведку иду пешком. В посёлке-артели золотодобытчиков есть сварка, но оба сварщика сейчас на полигоне, будут часов в восемь вечера. Решаем стать лагерем на ручье, немного не доезжая до золотодобытчиков, а к вечеру гнать туда машину с прицепом на ремонт.

День выдался солнечным, тёплым. Разбили лагерь, натаскали дров для костра. Искупались в ручье, постирались. Потом дети пошли ловить рыбу. К вечеру я отогнал машину с прицепом на ремонт. Там сварили раму и дышло прицепа. Приварили для усиления конструкции уголки и арматуру. Из уголка собрали П-образную конструкцию, которую упёрли в поперечный лонжерон автомашины, а с боковыми щеками прицепного устройства скрутили болтами и обварили. Заканчивали работу уже при свете фонаря. Спасибо ребятам, все отнеслись с пониманием к проблемам путников. Ждали, даже не глушили дизельную электростанцию , пока мы не закончили ремонтные работы.

16 августа. Едем по трассе со скоростью 20 км/ч. Участок в 11 км проходим за 40 мин. Дорожной информацией трасса явно не перегружена. Самые надёжные указатели того, что мы на правильном пути - это попадающиеся навстречу перегонщики. Принцип простой: доезжаем до перекрёстка, стоим, ждём, откуда выедет "указатель", и только после этого двигаемся дальше.

Благо, за бензином пешком ходить не пришлось. Заправляемся в посёлке золотодобытчиков Ключевском. Аи-92 нет. Аи-80 - по 13 руб. Заправляемся тем, что есть. Цены в магазинах при небогатом ассортименте в два раза выше калининградских. Пока Лена с Васей ходили в магазин, мы с Сашей поменяли правое колесо прицепа на запасное, так как по диску уже пошли трещины в местах крепления гайками к ступице. Едем дальше. Дорогу иногда перебегают бурундуки. Вот проскочила белка чёрного цвета. Они в этих краях такие.

На этой трассе нет ни грузовиков с фурами, ни работников ГАИ (их последний раз видели на посту при выезде из Читы). Местные водители по федеральной трассе тоже практически не ездят, всё больше по старым дорогам, которые накатаны между посёлками и приисками. До Могочи функционируют лишь отдельные участки трассы, а так - сплошные объезды, которые трудно назвать дорогой. Но мосты почти все сделаны, и движение идёт по ним. За Могочей путь значительно лучше, многие участки выглядят вполне прилично и готовы к сдаче. Зато нет сданных мостов, и это - проблема.

Самое утомительное занятие - это объезд моста через железную дорогу. Если мост через речку, тут проще. Спуск, далее временный мост или брод, подъём и ты снова на трассе. А вот железную дорогу вброд не переедешь, и временных переездов никто, похоже, делать не собирается. Движение идёт по так называемому объезду до уже существующего переезда или железнодорожного моста, где можно пройти низом. И вот трясёшься на ухабах на первой-второй передаче, впереди в таком же темпе едет грузовик с какими-то бочками в кузове. Навстречу печально ковыляют перегонщики. Лица у всех усталые, хмурые, пыльные. Объезд одного такого моста занял ровно 50 минут.

20.30. Въезжаем в Амурскую область. Это уже Дальневосточный федеральный округ. По времени пора становиться на ночлег, да и устали сильно. Но съехать с дороги негде. Откосы очень крутые. Наконец в 10 вечера, когда уже почти стемнело, нашли съезд в старый карьер в километре от трассы. Хорошее место: ровная площадка рядом с двумя озерками, куча сухих дров. Вокруг карьера - заросли ягод. Утром, кода проснулись, дети помчались было по ягоду, но быстро вернулись: много комаров. Но Лена всё же умудрилась набрать литра три голубики. Потом, когда ехали в машине, с удовольствием ели.

На трассе - пылища. Навстречу в клубах пыли колоннами движутся перегонщики. Машины все на одно лицо: для сохранности лакокрасочного покрытия бумагой и картоном закрыты бамперы, крыши, капоты, у многих липкой лентой заклеены фары (перегонщики едут, только когда светло, на ночь трасса замирает). Некоторые заклеить умудряются даже левую половину лобового стекла и левое боковое стекло. И всё обильно сдобрено серо-коричневой пылью.

АЗС в 1,5 км от пос. Ерофей Павлович. В наличии - только ДТ и Аи-92 по 16 руб. Едем дальше. Вдоль дороги - сплошные заросли голубики, багульника, брусники. И снова - речки, ручейки, и всё это без сданных мостов. Объезжать уже просто замучились.

Опять аварийная остановка. Начал отрываться передний мост. С левой стороны он держится на двух шпильках, вкрученных в корпус. Одна шпилька выкрутилась, а другая сорвала резьбу в корпусе. И прицепное устройство с левой стороны оторвалось, вместе с креплением бампера опустившись вниз. Поддомкрачиваю мост и привязываю его проволокой, которую Саша нашёл впереди по дороге. Правда, проволока слишком толстовата, но уж какая есть. Прицепное с бампером также домкратом поднимаю на место и закрепляю длинным болтом через прокладку к полу багажника. Можно потихоньку двигаться вперёд до ближайшей сварки. Этот участок трассы, как сказал водитель грейдера, готовят к сдаче госкомиссии. Поэтому здесь уже есть указатели на населённые пункты, которые находятся в стороне от трассы.

Сворачиваем к г.Уруша, который стоит на левом берегу одноимённой реки. Она довольно большая, быстрая, с прозрачной холодной водой. Дорога тут - одно название. Встаём лагерем на правом берегу реки. В Уруше большая железнодорожная станция. Всю ночь слышно, как там формируют составы, грохочут проходящие через станцию поезда.

Дорога на Урушу

18 августа утром я на машине без прицепа съездил в город и там в мастерской скрепил прицепное устройство с задними арками, укрепив его уголками по 50 см, пропущенными через багажник. Снова трасса. Пылища такая, что еле видно встречные машины. Дорога стала лучше и вот за все 895 км трассы - первый после Могочи сданный без объезда мост.

15.30. Пос.Бамовский. Здесь движение идёт по старой дороге, которая проложена рядом с "железкой". Не очень широкая, но довольно ровная гравийка. Местами, на отдельных участках, даже асфальт.

16.20. Сковородино. На въезде в город остановили работники ГАИ, проверили документы. Оказалось, уже три дня, как у меня закончилась обязательная страховка гражданской ответственности. Но отнеслись к ситуации с пониманием. Сказали, как доедете до места, сразу застрахуетесь. В Сковородино купили новый диск и на шиномонтажке переобули на него резину с потрескавшегося. Уже второй диск летит за дорогу. Купили также плёнку для фотоаппарата (взамен закончившейся).

Ночевали в карьере километрах в 30 за Сковородино. Встали вовремя, всё сделали засветло. Оделись на ночь, как в Читинской области: шерстяные носки, шапки, рейтузы, свитеры. А ночью было тепло. Мы за этой трясучей дорогой и не заметили, что леса-то стали другие. В Читинской области были хилые берёзы и немногочисленные лиственницы. А здесь густой лес: берёза, сосна, лиственница, много кустарника. Утром Байкал перегрыз привязь и ушёл в лес. Там начал с лаем гонять бурундуков. Дружок тоже стал скулить и рваться. Отпустили. Пока звали и собирали собак, Лена набрала целую кастрюльку брусники. Здесь брусника уже вполне зрелая.

Как верно подсказали гаишники в Сковородино, самые плохие участки дороги остались позади. Но по-прежнему донимают жара, пыль и ветер. АЗС в пос.Гонжа, Аи-92 по 15 руб. От Гонжи движемся опять по старым дорогам. В 14.20 останавливаемся передохнуть у реки Ольга, а то уже от жары, духоты и пыли крыша едет. Ребята искупались.

15.30, райцентр Тыгда. Лена ходила на переговорный пункт, звонила домой в Зеленоградск. От мобильной связи остались одни воспоминания: в Читинской области, например, "сотовый" работал только в пригороде Читы. Да и тут все междугородные переговоры по обычной связи возможны только до 16.00 местного времени.

Новое ЧП: спустило левое заднее колесо на машине. "Поймали" гвоздь. Пришлось ставить запаску. Заехали на шиномонтаж. Размонтировали колесо, начали вулканизировать камеру. Нашли ещё дырку. Заделали вторую, а там ещё. Камеру немного жевануло. Пришлось ставить новую. Только время зря потеряли с вулканизацией. Стемнело быстро, и уже в полной темноте становились на ночёвку в старом песчаном карьере, из которого раньше отсыпали трассу. Сейчас он уже весь порос лесом, сосны под два метра.

Ранее, в пос.Сиваки, наткувшись впервые за последние несколько дней на придорожную торговлю (помидоры, огурцы, картошка, сливы), мы как-то расслабились, решили оставить покупки на потом и даже воды не набрали. О чём теперь горько пожалели: дорога снова вышла на новую федеральную трассу, а на ней кроме пыли - ничего. Пришлось ложиться впроголодь, едва на чай питьевой воды хватило.

Всю ночь собаки перебрёхивались с диким козлом, который бродил вокруг лагеря. Байкала на ночь пришлось посадить в багажник, чтобы не перегрыз поводок, а заодно - не скулил, когда достают комары и мошки, а их здесь тьма.

На следующий день встали в 7 утра и занялись ремонтом прицепа. Опять снимали ось и правили её большой деревянной кувалдой-киянкой. Кувалду изготовили прямо на месте, выпилив кусок ствола поваленной сосны. Рукояткой послужил толстый сук.

В путь трогаемся только в 12 часов. 13.10, река Урга. Остановились и искупались. Равнина закончилась, опять начались сопки.

Владимир Андреев , "Авторынок Калининграда" , №38 от 28.09.2004

Одной из наиболее известной компанией по реализации дизельных электростанций является ООО "Группа компаний Азимут". Ее координаты:

ООО "Группа компаний Азимут"
123592 Москва, ул. Кулакова 20, стр 1А
тел. (495) 781-8472, 781-8473
www.gc-azimut.ru


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 577





Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

РЕКОРДНЫЙ ВЫБОР АВТОЗАПЧАСТЕЙ
Аксессуары для внедорожников, микроавтобусов и легковых авто
Спецтехника,
ремонт авто
Продается домен motor39.ru тел.89062391287

Продажа авто на MOTOR39.RU





*


Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru