На "кольце" у соседей

25-26 сентября в столице Литвы, городе Вильнюсе, прошёл финальный этап чемпионата стран Балтии по автомобильным кольцевым гонкам.

Чемпионат этот проходит уже несколько лет на гоночных трассах Литвы, Латвии, Эстонии и Финляндии. В Литве серия гостила в этом году дважды, в Каунасе и в Вильнюсе. В столице, к сожалению, нет стационарных гоночных трасс для "кольца", поэтому в качестве автодрома была использована часть обычного шоссе. Организаторы все прилегающие к трассе твёрдые предметы - столбы, знаки, деревья, автобусные остановки - прикрыли смягчающим материалом, упакованным в полиэтиленовые мешки с логотипами одного из спонсоров автогонок, и на каждом из поворотов расположили несколько слоёв ограждений, в том числе бетонные блоки, также прикрытые прослойкой из старых шин. Где-то натянули ленточку, в VIP-зоне и пресс-центре со всех сторон поставили заборы и таким образом участок проезжей части превратили в гоночную трассу. Правда, не особо замысловатую: после старта - левый поворот на 180 градусов, прямая, затяжной разгон, потом направо, снова налево на 90 градусов, опять разворот налево, пологий правый - и круг пройден. Длина кольца - всего 1230 метров. Некоторые машины пролетали его за считанные секунды.

Соревнования начались в субботу. Вход в зону, где стояли боевые автомобили, был свободный, любой желающий мог спокойно рассмотреть болиды, пообщаться с сотрудниками команд и гонщиками. А посмотреть было на что! Здесь выступают автомобили четырёх классов. Первый - аналог российского "Туринга", почти серийные машины с объёмом двигателя до двух литров. В Вильнюсе все выступали на переднеприводной технике - два "Опеля", "Форд Фокус" и шесть "Хонд" моделей "Цивик" и "Интегра". Как рассказал эстонец Айвис Охтла, мощность моторов этих машин достигает 240 л.с., а стоимость - порядка 75 тыс.евро.

Следующий класс - "Формула Балтик" с объёмом до 1,6 л. В России есть его аналог - "Формула Лада". Как и в "Туринге", здесь собралось 9 болидов. Третий по счёту - "Балтик ГТ", или свободный класс. Кто здесь только не выступал! В одном заезде сошлись "Порше 911" и "Ауди RS4", английский спортпрототип и БМВ, среднемоторный "Рено Клио Спорт V6" и российская "пятёрка" "Жигули", правда, очень "заряженная" (знаменитой модели ВФТС), а также очень быстрый "четвёртый" "Гольф" класса "Супер-2000" (кстати, со следующего года будет разыгран чемпионат мира по ралли на машинах этой новой группы). И это, не считая кучи стареньких "Хонд", БМВ и "Фольксвагенов".

Очень заинтриговала "Ауди 90 купе", подготовленная литовскими мастерами. Пятицилиндровый мотор расточили с 2,3 до 2,5 л, оснастили турбонаддувом, и теперь при давлении наддува в 1,4 бара двигатель развивает 450 л.с. Всё это великолепие облачено в агрессивнейший пластиковый обвес. Но самая экзотическая машина - это, пожалуй, "Шевроле Камаро", на которой выступал финн. Он рассказал, что машина каталась в 1999 году в знаменитой американской серии НАСКАР. Этот монстр имеет объём мотора 6 л, мощность под 600 сил, а стоит 35 тыс.евро. В этом классе участвовало почти двадцать гонщиков, и зрители очень ждали этого заезда.

Наконец на закуску - объединённый класс монокубка "Тойота Ярис" и 1400-кубовых "Фольксвагенов Гольфов". Увы, массовостью этот зачёт не порадовал - пять "Тойот", столько же "Гольфов".

Программа соревнований началась с тренировок. Каждому классу надо было проехать двадцать кругов, причём все гонщики ехали толпой и постоянно обгоняли друг друга, что доставляло массу удовольствия зрителям. На этой стадии, где не требовалось ехать в полную силу, умудрились повредить свои автомобили несколько пилотов. В одном и том же повороте врезались в железный отбойник одна из "Формул" и "Ауди купе". Уже в первый день естественные трибуны, то есть холмы по периметру трассы, оккупировали многочисленные зрители. Перед каждым заездом по треку проезжала машина безопасности - проверить готовность. В случае остановки какой-либо машины судьи мгновенно связывались с "техничкой", и пострадавшие авто мигом убирали. Расписание заездов соблюдалось очень строго, и болельщики могли не бояться, что старт дадут раньше и они пропустят интересные события.

Отдельно хотелось бы сказать о спонсорах, логотипы которых красовались на бортах машин, многочисленных стендах и флагах. Думается, расходы этих компаний окупятся многократно. Ведь народу, особенно в воскресенье, было очень много. Главные спонсоры - одна из крупных пивных марок и литовская общенациональная газета - разместили свои наклейки над стартовыми номерами, то есть на самых видных местах. Шинная компания установила гигантскую покрышку, правда, не резиновую, а пластиковую, надувную, в середине трассы, на полянке. Не увидеть её, а вместе с ней и логотип изготовителя, было невозможно. Автоконцерн "Фольксваген" выставил рядом с трассой свои автомобили, "пятый" "Гольф" и кабриолет "Нью Битл", приглашая всех желающих принять участие в их тест-драйве. Каждая гоночная машина была буквально обклеена рекламой - чем не показатель того, что автоспорт - очень эффективный способ продвижения торговой марки или фирмы. В общем, есть над чем подумать калининградским автобизнесменам.

Недостатка зрелищности в заездах не ощущалось. Особенно напряжёнными выдались старты, машины проходили первый поворот впритирку друг с другом, порой по пять автомобилей бок о бок. Обгоны тут были рядовым событием, лидеры иногда менялись по несколько раз за круг. Во втором заезде пятеро "формулистов" устроили зажигательную дуэль. Дистанция была настолько мала, что при торможении впереди идущую машину чуть ли не выбивали с трассы. А "Жигули", вопреки прогнозам, отнюдь не затерялись в гуще иномарок и на равных боролись с "Хондами" и БМВ. Задний привод и минимум 150 "лошадей" позволяли "патриоту" проходить повороты в скольжении, срывая аплодисменты публики. Каждый класс машин ехал два заезда по 20 кругов, но время пролетело незаметно, настолько интересными были события на трассе.

Мои выводы: для литовцев автоспорт в первую очередь - это отлично организованный прибыльный бизнес. И у калининградцев, мне кажется, есть хорошие шансы сделать местные автогонки более масштабными и популярными. Главное, не ждать, пока придут спонсоры и дадут кучу денег, а искать любую возможность для популяризации автоспорта в области.

Сергей Степанов, "Авторынок Калининграда" , №39 от 5.10.2004


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 167


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru