С квотами нас в очередной раз надули

А обладминистрация сделала вид, что проморгала

По автомобильным квотам ситуация полностью прояснилась, и теперь дешёвой областной растаможки до конца года, по-видимому, ждать не придётся.

Напоминаем, что на всех прошедших в конце сентября торгах по продаже квот на ввоз иномарок в Калининградскую область победителем оказалась малочисленная кучка предпринимателей, заявивших цену примерно в полторы тысячи долларов в расчете на один автомобиль. Как полагают многие, эти люди имеют прямое отношение к выигранным на августовском аукционе квотам в размере 3800 автомобилей. Арбитражный суд подтвердил законность того аукциона, и теперь заинтересованным лицам совершенно не нужно, чтобы на рынок были выброшены дополнительные квоты, т.к. это приведет к падению цен на областную растаможку. В такой ситуации, чтобы сохранить высокую прибыль, нужно было завалить все сентябрьские торги с тем, чтобы остаться монополистами на рынке областной растаможки. Так оно и произошло. И хотя окончательные выводы можно сделать лишь по прошествии 10 банковских дней, отведенных на оплату выигранных лотов, тем не менее сомнений в ином исходе не остается. Причинами тому являются слишком большая цена заявленных лотов и очень крупная сумма денег, уже вложенная в реализацию квот августовского аукциона. И хотя затраты, понесенные по заваливанию сентябрьских аукционов, немалые (200 тысяч долларов), однако в расчете на одну квоту это составляет всего около 50 долларов, которые будут компенсированы из карманов калининградских автомобилистов.

Многие калининградцы задают резонный вопрос: почему областная администрация не покончит со спекуляцией на рынке автомобильных квот? Почему она ограничивается лишь малыми мерами? Например, после ареста бывшего председателя аукционной комиссии Саввы Леонова комиссия пошла лишь на увеличение количества и уменьшение размеров лотов. Однако на радикальные шаги она так и не решилась, в частности, отказавшись от повышения стартовой цены и размера задатка. А это сделало бы экономически невыгодным заваливание аукционов.

Собственно говоря, "героических" поступков от комиссии ожидать и не приходилось - ведь все ее члены в той или иной степени участвовали в принятии условий коррупционного августовского аукциона по продаже автомобильных квот. Тот скандальный аукцион показал полную несостоятельность комиссии в ее нынешнем составе. Недовольна ее работой и Общественная палата Калининградской области: она потребовала обновить состав аукционной комиссии, в первую очередь сократив в ней число сотрудников областной администрации.

После того, как стало ясно, что аукционная комиссия провалила сентябрьские аукционы, я спросил, не считает ли она нужным извиниться перед участниками торгов за свою никудышную работу. Ведь подвела она как многочисленных калининградских автомобилистов, ожидавших недорогой растаможки, так и предпринимателей, полностью оплативших участие в аукционах, предполагавших, что торги будут проходить в честной борьбе. Предприниматели потратили время и деньги, а им плюнули в лица. По нашей российской привычке обиженные просто утерлись, а комиссия не посчитала нужным принести хоть какие-либо извинения.

На вопрос, почему аукционная комиссия существенно не повысит стартовую цену и задаток, от ее председателя Олега Павлишина я услышал несерьезную отговорку. Мол, комиссия не имеет права вмешиваться в экономическую деятельность предпринимателей, а задача комиссии якобы заключается лишь в соблюдении законности при проведении аукционов. Такой подход комиссии никакой логикой объяснить невозможно - ведь именно ей поручено определять экономические параметры аукционов, от чего зависит их исход. Что же это: непонимание своей роли или попытка оправдать допущенные ошибки? На прошлой неделе аукционная комиссия с большим скрипом согласилась повысить стратовую цену до 300 долларов за один автомобиль. Опоздали господа из комиссии, такое повышение нужно было сделать к сентябрьским аукционам, а еще лучше установить задаток в размере 600-700 долларов. Теперь же стартовую цену лота и задаток надо назначить в размере порядка 1000 долларов

Отметим существенную деталь: степень защиты от заваливания аукционов зависит не только от размера задатка, но и количества лотов и их размеров. Изменяя эти параметры, можно подыграть кучке предпринимателей, ставших сегодня монополистами автомобильных квот. Так оно и было сделано на сентябрьских аукционах. Количество и размеры лотов были подобраны таким образом, что потери при заваливании этих торгов составили всего 200 тыс. долларов. Для сравнения напомним, что заваливание примерно такого же количества квот (7600 автомобилей) в авугусте обошлось данной кучке предпринимателей в 700 тыс. долларов. Как видно, аукционная комиссия хорошенько "поработала" на этих предпринимателей, обеспечив им экономию в полмиллиона долларов. Получается, что даже Савва Леонов дал госбюджету в 3,5 раза больше, чем Олег Павлишин. И после этого аукционная комиссия заявляет, что она не вмешивается в экономическую деятельность предпринимателей!

В чём тут фокус, спросит читатель. Кажется, что при одинаковом количестве квот, выставляемых на аукционы, затраты на заваливание торгов должны быть одними и теми же. Ан нет! Все дело в том, что задаток берется за один лот, а на аукционе выставляется несколько лотов. Чем больше лотов, тем выгоднее заваливать аукционы. Например, если сделать 760 лотов по 10 автомобилей при задатке в 300 долларов, то завалить торги можно всего за 9 тыс. долларов, заявив 3 лота по 266 автомобилей и затем не выкупив их. На сентябрьских аукционах как раз и был использован аналогичный подход.

При желании аукционная комиссия могла бы поступить по справедливости: в случае невыкупа выигранных лотов отдать их участникам аукциона, заявившим цены, следующие за максимальными. Однако комиссия отказывается это делать, ссылаясь на Постановление правительства № 1299 от 31.10.96 г. "О порядке проведения конкурсов и аукционов по продаже квот...". Однако наш случай особый, т.к. имеет место откровенное заваливание торгов. В такой ситуации вполне можно было бы рассчитывать на положительное судебное решение.

Давайте помечтаем и представим, что аукционная комиссия произведет "зачистку" сентябрьских аукционов (исключит тех, кто не выкупит выигранные квоты). Тогда квоты были бы реализованы по следующим ценам.

Размер лота Цена одной квоты в долларах
10 авто от 690 до 1000
20 авто от 550 до 940
50 авто от 360 до 700
100 авто от 380 до 690

Как видно из приведенной таблицы, при малых размерах лотов предприниматели готовы платить за квоты дороже, чем при больших размерах лотов. И если бы аукционная комиссия повернулась лицом к калининградцам, а задом - к тем, кто заваливает аукционы, то областная растаможка бы резко подешевела. Избыток квот при дефиците времени на их реализацию, и наличие квот, купленных на торгах по цене менее 500 долларов, сделало бы рынок областной растаможки более демократичным. В противном случае за областную растаможку автомобилей придется выкладывать 1500 долларов, а возможно, и евро.

Мнение председателя аукционной комиссии Олега Павлишина:

- Налицо реальные действия по срыву аукциона. Играют три основных игрока плюс один на подхвате. Сейчас на выходе в рынок лот в количестве 3800 автомобилей, и у меня есть подозрение, что ноги растут от той стороны, от владельца.

Мы всё же рассчитывали, что такой огромный общественный резонанс, подогретый арестом бывшего руководителя аукционной комиссии С.Леонова, заставит их не затевать игр вокруг аукционов. Нет, делается всё просто демонстративно и нагло. Мне они прямо заявляли при встрече в коридоре: "Да, срываем, и будем срывать!"

Во что обойдётся ошибка аукционистов?

Цена работы аукционной комиссии на сентябрьских торгах в случае, если она не сможет передать квоты другим участникам аукциона, составит порядка ста миллионов рублей, которые потеряет бюджет. Эта сумма вытекает из общего количества выставленных на продажу квот (7700 автомобилей) и средней цены квоты в размере 500 долларов:

7700 квот х $500 = $3,85 млн

Как видно из результатов прошедших аукционов, люди были готовы эаплатить эту сумму.

Ау, антимонопольщики...

Почему по вопросу автомобильных квот молчит антимонопольный комитет? Ведь все квоты формально оказались в руках одного предпринимателя.

Простит ли обладминистрация предпринимателям?

Основным козырем предпринимателей, заваливших сентябрьские аукционы, является наличие их подписи под протоколами о результатах торгов. В таком случае аукционная комиссия вынуждена руководствоваться статьей 49 Постановления правительства № 1299, в которой рекомендуется назначить повторные аукционы для продажи невыкупленных квот.

Однако и у другой стороны есть не менее сильный козырь. При наличии подписи под протоколом о результатах торгов, у обладминистрации появляется право требовать возмещения убытков от этих предпринимателей, поскольку согласно той же статье Постановления правительства упомянутые протоколы имеют силу договора. Так что с предпринимателей, заваливших сентябрьские аукционы, можно взыскать крупную сумму, равную примерно 11 млн долларов.

Если победитель аукциона отказался от выигрыша

При отказе победителя аукциона от выигрыша обычно поступают следующим образом.

В случае невыкупа товара аукцион имеет право объявить победителем второго по списку участника и направить ему уведомление с приглашением выкупить товар по цене, соответствующей его ставке. Затем, возможно обращение и к третьему по списку участнику и т.д. При этом в случае отказа трех участников от выкупа товара аукцион имеет право прекратить направление уведомлений и объявить аукцион по этому товару несостоявшимся. Невыкуп товара победителем считается нарушением Правил аукциона, и данный игрок исключается из числа участников аукциона. Право на исключение из состава участников лиц в случаях нарушения ими установленных правил проведения аукциона предусмотрено статьей 43 Постановления правительства РФ № 1299 от 31.10.96 г.

Уточнение регламента подобного исхода аукциона на примере продажи акций дает постановление Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 26.10.1995 г. № 5863/95, в котором говорится, что "право приобретения пакета акций при продаже его на аукционе при отказе участника, признанного победителем, от покупки переходит к участнику аукциона, предложившему предыдущую цену, в случае проведения аукциона в форме закрытого тендера".

Данное положение имеет прямое отношение к нашим сентябрьским аукционам, имевшим закрытую форму подачи заявок.

Дмитрий Пискунов, "Авторынок Калининграда", №39 от 5.10.2004


Статьи по теме автомобильных квот


С иномаркой стоит поторопиться. 14.12.2004
Автомобильные квоты подешевели. 7.12.2004
Квоты проданы. Да здравствуют новые квоты! 30.11.2004
Автомобильные квоты пошли в расход. 23.11.2004
Отменой квот порадуют народ? 23.11.2004
Всплыли квоты Коровина. 16.11.2004
Автоквоты достанутся всем. 26.10.2004
Страсти по автомобильным квотам. 19.10.2004
Последние дни автомобильных квот. 12.10.2004
С нового года квоты на автомобили, возможно, отменят. 5.10.2004
С квотами нас в очередной раз надули. 5.10.2004
Новые автомобильные аукционы завалены. 28.09.2004
Квоты на сносях. 21.09.2004
Условия участия в аукционе. 21.09.2004
Ввозить иномарки можно, но пока без растаможки. 14.09.2004
Цены на автомобильные квоты останутся высокими. 7.09.2004
Аукцион по автомобильным квотам состоится в сентябре. 1.09.2004
Адмирал сбежал с поля боя. 24.08.2004
Автомобильные квоты давно продавались за взятки. 17.08.2004
На аукционе сдали нервы. 3.08.2004
Областная растаможка в руках спекулянтов. 27.07.2004
Калининградцы против спекуляций квотами. 20.07.2004
В защиту прав автомобилистов Калининградской области. 13.07.2004
Дешевой областной растаможки не будет. 6.07.2004
Спектакль назывался аукционом. 11.05.2004
Автомобильные квоты будут проданы на этой неделе. 27.04.2004
"Школьники" "мутят воду" на автомобильных аукционах. 9.03.2004
Дешевой растаможки ждать не приходится. 2.03.2004
Открытое письмо губернатору Калининградской области Владимиру Егорову. 24.02.2004
1600 долларов за областную растаможку. 17.02.2004
Автомобильные аукционы превратились в фарс. 3.02.2004
Более 6 миллионов долларов потеряно на автомобильных аукционах в 2003 году. 27.01.2004
Фокусы автомобильных аукционов. 13.01.2004
Игры на автомобильных аукционах. 23.12.2003
Дополнительных квот на авто не будет. 2.12.2003
Автомобильные квоты подешевеют в декабре. 11.11.2003
Борьба за квоты напоминает шахматную игру. 28.10.2003
Областная растаможка не подешевеет. 7.10.2003
Торговля воздухом приносит миллионы долларов. 16.09.2003
На квотах в Калиниграде делают хорошие деньги. 4.01.2003


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Мдя.. (-----.tis-dialog.ru)   03:00  06.10.2004
Беспредел короче...

#2  Алекс (-----.biptelecom.ru)   14:00  06.10.2004
Не удивлюсь если d ujhjlt начнется в отстрел. ;)

#3   Алексей (-----.gazinter.net)   15:34  07.10.2004
задолбало
просто скажите, когда можно ввезти а/м

#4  Андрей (-----.mediaWays.net)   23:28  10.10.2004
Они опять не вкурсе были,Они опять не веноватые.
Мы всегда отлечались молчанием на беспределы, И пусть этот ЦАРЬ ДАЛДОН Губернатор нашего края ЯНТАРНОГО объястнит как его зама взяли на взятке,как они все обложались и этот детский лепет про то что он не вкурсе был пусть оставит для потомков,я понимаю чтобы ему отмытся сейчас надо вообще эту растаможку отменить добится безпошленного ввоза всех транспортных средств любых годов выпуска,мое мнение засчет нашего кармана хотят востановить росийский автопром тоесть частный капитал поднять еще выше.Нафига вообще изобретать велосипед когда его изобрели другие ведь просто можно им пользоватся.

#5  Андрей (-----.mediaWays.net)   01:11  12.10.2004
ХА,ХА идали по бошке за дело

#6  Андрей (-----.tis-dialog.ru)   14:28  12.10.2004
ИМ все по барабану. Выборов губернатора не будет. Это факт. А за оставшееся время надо как можно больше под себя загрести. Чем вся верхушка областной администрации и занимается. А законы в России никогда не работали и работать не будут. И молчаливый народ все будет терпеть, пока не передохнет... Скажите сколько людей сейчас не может ввезти машины, и сколько у них родных и близких, а друзей и знакомых, а просто сочувствующих? И все они как относятся к нашей местной власти? Что хорошего было в области за последние годы?Ну вообще то можно Путина В.В. попросить лично решить проблему, но результат будет см. выше.

#7  Саня (-----.wbt.ru)   16:59  18.10.2004
Тут нужен калькулятор для окончательных расходов-АК-74.Два долбаных месяца ждать авто из за таких "Деловых перцев",два месяца и еще не известно сколько,есть терпение у людей но...и самое главное просто посмотрите ,как же всем насрать на это ,тут без высшего образования не обойтись,что бы так разводить и иметь своих же налогоплатильщиков,умываю рки господа!!!

#8  Иван (-----.wbt.ru)   17:35  18.10.2004
!!!!
Нет слов один мат остался, и тот уже почти весь выдохся.

Люди правда поделитесь информацией если есть такая, когда наконец отдадут августовские квоты...



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 506


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru