Чепелевич забил-таки "гол престижа"

На кону последнего этапа чемпионата области по автокроссу, прошедшего 3 октября на трассе "Янтарное кольцо", стояли две медали - серебряная и бронзовая, на которые претендовали четверо гонщиков.

Александр Чепелевич: из грязи в князи

Напомню, что чемпионский титул в этом сезоне досрочно завоевал Эркин Хусаинов, фантастически откатав каждый из 6 этапов: абсолютно все гонки чемпионата он закончил на подиуме, одержав при этом две победы! И в последнем, шестом раунде, от Эркина ждали веского чемпионского слова, которое бы повлияло на окончательное распределение медалей.

В заездах приняли участие семь автомобилей - три полноприводных и четыре моноприводных. К сожалению, чемпион области прошлого года Александр Власюк потерпел фиаско ещё в тренировочных заездах, когда у него что-то развалилось в коробке передач. Пришлось переквалифицироваться в зрители. Таким образом, число претендентов на медали сократилось до трёх. Это занимающая второе место Анастасия Артемьева, идущий четвёртым отец Насти Александр Артемьев и имеющий пятую позицию Павел Козленко. Но не они вызвали самый пристальный интерес собравшейся публики, а дебютирующий в гурьевских автокроссах глава Гурьевского района Юрий Юхтенко, который выступал на "Фольксвагене Гольфе" Мирсалиха Шагабутдинова.

Почин местного чиновника заставил с большой долей оптимизма взглянуть на перспективы развития калининградского автоспорта. За примером далеко ходить не надо - тот же Татарстан, где гонками занимаются премьер-министр Минниханов и дети президента Шаймиева. Так что лиха беда начало! Хотя, если вспомнить, и бывший президентский полпред Александр Орлов, и первый мэр Калининграда Игорь Кожемякин любили в своё время по кольцу погонять с ветерком...

Квалификация принесла ряд любопытных результатов. Как обычно, лучшее время в предварительныз стартах показал Александр Чепелевич - 1.14.519, почти на секунду опередив Артемьева-старшего (1.15.403). Анастасия Артемьева, третий "полноприводный" участник, "привезла" только 1.23.907. В классе моноприводников не нашлось равных чемпиону этого года: Эркин Хусаинов опередил ближайшего конкурента - кого бы Вы думали? - Юрия Юхтенко на 2,5 с (1.20.366 против 1.25.822). Пилоты заднеприводного "антиквариата", Владимир Рощин на ВАЗ-2101 и Павел Козленко на "Тойоте Селике", смогли выжать лишь по 1.26.037 и 1.38.437 соответственно. Таким образом, абсолютный лидер Чепелевич опередил лучшего из "одноосников" Хусаинова примерно на 6 с, и так как по регламенту автомобили 4х4 стартуют в 12 секундах позади машин с приводом на одну ось, лидерам полного привода теоретически через два, максимум три круга нужно было догонять технику конкурентов. В условиях очень грязной, размытой дождями трассы, они имели неоспоримое преимущество в управляемости и, как следствие, скорости прохождения дистанции. Итак, с первой линии стартовали Юхтенко, Хусаинов и Рощин, со второй - один-единственный гонщик, Козленко, с третьей (в 30 метрах позади Козленко - требование регламента) - Артемьевы и Чепелевич.

Старт сразу же преподнёс сюрприз. Первым с трамплина выпрыгнул не Хусаинов, а "жигулист" Владимир Рощин. Очевидно, Эркин намеренно пропустил Владимира вперёд, ведь тот "изголодался" по победам куда больше, чем новоявленный чемпион. Третьим поехал Козленко, следом - Юхтенко. В полном приводе равных на старте не нашлось Чепелевичу. Анастасия пошла в окружении двух Александров. "Борьба" Рощина и Хусаинова казалась слегка наигранной, тем не менее Эркин один раз несильно "поддал" рощинский ВАЗ.

Через пару кругов главный герой старта и глава Гурьевского района неожиданно встали. Тут же произошло и первое за день ЧП. На стартовой прямой бок о бок сошлась вся троица ехавших в ряд "полноприводников". А впереди ещё маячил отстающий на круг Козленко. В общем, без потерь выйти из поворота не получилось - в аут отправился Павел, не разглядевший в комьях грязи начала виража. Вскоре встал и Артемьев. Всего же до финиша добрались три из семи машин. Победу праздновал Хусаинов, следом за которым пришли Чепелевич и Настя.

Второй заезд остротой борьбы не порадовал, так как стартовали всего пять машин: Юхтенко и Рощин так и не смогли починить свои авто. Единственным, пожалуй, достойным внимания эпизодом стал обгон Александром Чепелевичем Эркина Хусаинова, который просто так сдаваться не собирался. Зато Насте Артемьевой крупно не повезло. Закипел мотор, и, словно паровоз, красная "Мазда" в клубах дыма застыла аккурат посередине трассы, затрудняя остальным движение. Мужчины вынуждены были объезжать её по глубокой луже. В итоге заезд выиграл Чепелевич, вторым стал Эркин Хусаинов, а третьим финишировал старший Артемьев. Козленко вновь не добрался до финиша.

Интригующим обещал стать последний заезд, перед которым двое лидеров, Чепелевич и Хусаинов, имели равное количество очков. Кто финиширует впереди - тот и победитель этапа. Эркин, казалось, сделал всё для победы, но Александр спустя некоторое время смог догнать "Фолькс" конкурента и на протяжении круга прессинговал соперника, пытаясь прорваться вперёд. Не известно, чем бы всё завершилось, не случись у Хусаинова обидная поломка - отказал стеклоочиститель. В условиях "повышенной влажности" трассы это и решило исход борьбы.

Не заладилось с техникой и у других претендентов на медали. Так, машина Александра Артемьева вскоре после старта заметно сбавила свой ход, двигатель стал очень громко работать, но положенную мощность не развивал, так что его смог опередить даже Козленко на едва ползущей "старушке". В ещё большую переделку попала Настя. От неё вообще в последнее время, похоже, отвернулась удача. На кроссе в Литве она врезалась в железные ограждения. А на этот раз кто-то из Настиной команды неосмотрительно положил под капот полиэтиленовый пакет, дабы водой и грязью не заливало электронный блок двигателя. От раскалённого мотора пакет воспламенился, и возник настоящий пожар. К счастью, с помощью огнетушителей с огнём сумели совладать, но автомобиль, получивший серьёзные повреждения двигателя, вряд ли удастся быстро восстановить.

Таким образом, первой (и последней) победой в сезоне отметился Александр Чепелевич, вторым (завидное постоянство!) стал Эркин Хусаинов, третьим - Александр Артемьев. Тихой сапой осторожный Павел Козленко добрался-таки до почётного 4-го места. Призёры весело облились шампанским и получили на руки скромные призы.

После подведения итоговых результатов чемпионат был объявлен закрытым. А вот сезон ещё продолжится. 17 октября, в воскресенье, в 12 часов, на трассе "Янтарное кольцо" пройдёт грандиозное событие - гонка на Кубок компании мобильной связи МТС. Известно, что организаторы разослали приглашения сильнейшим литовским автогонщикам, которые очень не любят проигрывать. Так что ожидается очень жёсткая, бескомпромиссная и отчаянная борьба, которая так импонирует истинным поклонникам автокросса.

Пьедестал чемпината - 2004 (слева направо):
Анастасия Артемьева (3), Эркин Хусаинов (1), Александр Артемьев (2)

Результаты чемпионата Калининградской области по автокроссу, 6 этапов:
1. Эркин Хусаинов ("Фольксваген Скирокко") - 70 очков
2. Александр Артемьев ("Мазда 323 4х4"/"Фольксваген Скирокко") - 51
3. Анастасия Артемьева ("Мазда 323 4х4") - 45
4. Александр Власюк ("Опель Кадетт") - 40
5. Павел Козленко ("Тойота Селика") - 36
6. Александр Чепелевич ("Фольксваген Гольф" 4х4) - 26
7. Владимир Рощин (ВАЗ-2101) - 8

Артём Мачуленков, Аскар Хусаинов лишены очков за пропуск ряда этапов. Остальные участники зачётных очков не имеют.

Сергей Степанов, фото автора, "Авторынок Калининграда", №40 от 12.10.2004


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 171


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru