Без тормозов за руль не садись!

А они, по мнению ГИБДД, отсутствуют как у автобусов, так и у автобусных начальников

К проблеме безопасности автобусных перевозок в области наша газета обращается не в первый раз. Плачевное состояние техники в отдельных автохозяйствах, работающих на оживлённых городских и пригородных маршрутах, отметили, в частности, работники областной Госавтоинспекции, в августе-сентябре проводившие ежегодную профилактическую операцию "Автобус".

Её итоги были подведены не так давно руководством ГИБДД области. Общая ситуация с автобусными перевозками, как признают инспектора дорожного движения, вызывает серьёзное беспокойство в масштабах всей страны. Так, на протяжении шести последних лет сохраняется тенденция роста основных показателей аварийности из-за нарушения ПДД водителями автобусов. Только за 6 месяцев текущего года количество ДТП в РФ по вине последних по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 10,2%. Калининградская область - не исключение. По итогам 9 месяцев 2004 года на территории области зафиксировано 9 серьёзных происшествий с участием автобусов, в которых пострадало 14 человек. Треть всех ЧП произошло по вине водителей транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров на коммерческой основе.

Во время проведения операции "Автобус" было проверено техническое состояние более 2,5 тысяч транспортных средств. При этом каждое восьмое из них (всего 409 автобусов) имело какую-либо неисправность.

15 пассажирских ТС эксплуатировались без прохождения гостехосмотра. В 93 случаях отсутствовала элементарная экипировка: автобусы не были оснащены медицинскими аптечками.

В ходе операции было обследовано 114 автобусных маршрутов и свыше ста железнодорожных переездов. Состояние 12-ти из них признано неудовлетворительным. Два автобусных маршрута пришлось временно закрыть.

По выявленным недостаткам содержания автотранспортных средств в адрес должностных лиц предприятий было направлено 58 предписаний, ещё 67 - должностным лицам дорожных, железнодорожных и коммунальных служб, наконец, 6 - в органы государственной и муниципальной власти.

За нарушение Правил дорожного движения и Правил пассажирских перевозок привлечено к административной ответственности 935 водителей (23 материала направлены в суд для вынесения постановления о лишении прав управления транспортными средствами) и 23 должностных лица (в двух случаях дело дошло до судебного решения по фактам неисполнения предписаний). Необходимо также отметить, что в ходе операции задержаны 6 водителей автобусов, находящихся за рулём в нетрезвом состоянии и 8 человек, не имеющих право на управление ТС категории "Д".

Контроль за пассажирскими перевозками при проведении операции "Автобус" вскрыл серьёзные упущения, которые позволяют себе руководители ряда предприятий. Так, при проведении контрольной проверки ООО "Такси Балтики" из представленных к осмотру 22 автомобилей 17 ТС по причине технической неисправности были запрещены к эксплуатации. Основные причины - неисправность рулевого управления и тормозной системы, изношенность протекторов колёс. 17 из 26 автобусов, курсирующих под вывеской ЗАО "Балтийск-Авто" и ООО "Таксомотор, также были сняты с движения по маршрутам по аналогичным причинам в ходе проверки 17 сентября. В действиях руководителя этих предприятий Е.Михеева руководство УГИБДД УВД Калининградской области усмотрело ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусматривающее уголовную ответственность по статье 293 УК РФ.

Несколько серьёзных инцидентов было отмечено и на международном уровне. О задержании рейсового автобуса "Калининград-Шауляй", водитель которого, гражданин Литвы, находился за рулём в состоянии алкогольного опьянения, мы уже сообщали. 20 августа в 11 часов вечера в г.Гусеве в районе привокзальной площади инспекторами ГИБДД был остановлен принадлежащий АТП г.Барановичи (Республика Беларусь) автобус, несмотря на темноту двигавшийся с габаритными огнями. При осмотре было установлено, что в салоне находится на 3 человека свыше нормы, а на заднем колесе повреждена резина, обнажившая корд. Кроме того, не работает гидроусилитель рулевого управления (клинит руль). Вновь выйти на трассу водителю автобуса разрешили лишь после устранения всех выявленных недостатков.

Проверка, проведённая на международном автомобильном пункте пропуска "Багратионовск-Безледы" 18 сентября 2004 года показала, что техническое состояние транспорта, въезжающего на территорию Калининградской области, далеко от идеального. Так, у автобуса "Neoplan", принадлежащего фирме "Старт-Турист", были выявлены проблемы с пневмотормозной системой. Кроме того, сквозная трещина в несущей конструкции в районе заднего колеса в любой момент грозила разрушением корпуса автобуса. Аналогичные нарушения тормозной системы были отмечены и у автобуса "OVA", принадлежащего одной из польских туристических фирм. В нём также обнаружили непредусмотренное конструкцией перемещение деталей и узлов, но самое любопытное, что данное ТС уже задерживалось ранее на территории РФ, однако никаких выводов польская сторона из этого так и не сделала.

В заключение хотелось бы привести текст письма, направленного мэру Калининграда Юрию Савенко начальником управления ГАИ УВД Калининградской области Юрием Казаковым (приводится в слегка сокращённом и отредактированном виде):

"Управление государственной автомобильной инспекции Калининградской области серьёзно озабочено состоянием безопасности дорожного движения в ООО "БалтАвтоЛайн", чей транспорт представляет серьёзную угрозу безопасности дорожного движения и в любой момент может привести к непредсказуемым последствиям, ведущим не только к травматизму, но и гибели людей. При осуществлении 20 октября 2004 года контрольной проверки технического состояния транспортных средств, зарегистрированных за автотранспортным предприятием, из 68 запланированных автобусов для осмотра было представлено только 34 ТС, из которых 19 имели серьёзные технические неисправности. Основные - дефекты тормозной системы, рулевого управления, большинство автобусов не имело огнетушителей. Из 14-ти негласно выпущенных в рейс автобусов у 10-ти при проверке отмечены аналогичные недостатки.

Неудовлетворительное техническое состояние транспорта, выходящего на линию, и низкая исполнительная дисциплина порождает грубые нарушения ПДД. Так, 22 октября 2004 года водитель автобуса "Мерседес" (госномер АА 012/39) Тулаев А.В. на ул.Черняховского, обгоняя транспортный поток, выехал на трамвайные пути встречного направления, где допустил наезд на пешехода, в результате чего пострадавший получил ранения различной тяжести. Управление ГИБДД УВД Калининградской области усматривает в действиях руководителя АТП ООО "БалтАвтоЛайн" Донских С.Л. ненадлежащее исполнение своих обязанностей, влекущее существенное нарушение прав и законных интересов государства в сфере обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, предусматривающее уголовную ответственность. Сообщается в виде информации для соответствующего реагирования и принятия мер".

Владимир Шахов , "Авторынок Калининграда" , №43 от 2.11.2004


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 848


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru