Джиперам-"проходимцам" вода - не помеха

Единственный калининградский клуб, объединивший любителей внедорожной и бездорожной езды, - "4х4 Дикий Запад" - не часто балует широкую публику соревнованиями, предпочитая действовать по принципу "редко, но очень метко". Действительно, шоу джиперы всегда устраивают отменное. Вот и 24 октября клуб провёл джип-триал, собравший массу зрителей.

Местом сражений был выбран небольшой карьер под посёлком Люблино. Очень живописное место - пара небольших озёр, повсюду канавы, рвы и склоны, в одном месте - нагромождение валунов. И в самых, казалось бы, непроходимых местах установлены "ворота", состоящие из двух вертикальных палочек.

"Тойота" Виктора Моралина плюхнулась в озеро

Джиперам необходимо было проехать сквозь эти "ворота". При этом каждое касание столбика-ограничителя фиксировалось судьями. Поэтому отчаянным и смелым участникам триала предстояло настоящее сражение - как с особенностями ландшафта, так и с соперниками.

Компания собралась отменная - два ЛуАЗа, столько же УАЗов и "Нива", на которых выступали патриоты, с одной стороны. И с другой - "иномарочники" на "Тойотах", "Мицубиси Паджеро", "Опеле Монтерее" (обладатель этого шикарного и достаточно нового внедорожника украсил капот надписью "Монстерей"), "Ниссанах" и (о чудо!) паре знаменитых английских "Роверов" - "Рэйндж Ровере" и "Лэнд Ровере".

Маршрут соревнований был проложен на крохотном участке земли, так что зрители могли видеть одновременно несколько штурмующих препятствия экипажей. За это стоит сказать отдельное спасибо президенту "Дикого Запада" Илье Семёнову. Правда, погода что-то в последнее время не жалует калининградских автоспортсменов. Неделю назад во время автокросса в Гурьевске дождь не прекращался ни на минуту. Та же ситуация возникла и на джип-триале. Дождь безжалостно поливал как зрителей, так и участников.

Водитель без штурмана - как без рук

Несмотря на непогоду, полтора десятка машин с энтузиазмом ринулись в бой сквозь лесную чащу. Джипы застревали в самых разных частях этого природного полигона, при этом понять очерёдность прохождения дистанции было очень сложно. Вот, например, ров глубиной в метр и такой же длины. Непосвящённым кажется, что проехать тут можно лишь на танке. Ничего подобного: машина медленно скатывается по глине вниз, ударяется "мордой" о землю, задние колёса отрываются от земли, и внедорожник пытается принять вертикальное положение, далее - газ в пол, и тяжёлая махина выскакивает на ровную площадку, где её поджидает нагромождение огромных камней, а за ними - серия холмов.

Кстати, на камнях только при мне две машины помяли двери. Всё получалось элементарно - колея с сильным наклоном. Срыв колёс с траектории, удар о камень водительской дверью - и приплыли. Объехать же препятствие иным путём было невозможно. Так было задумано? По соседству - овраг, залитый полуметровым слоем воды. Автомобили заезжали в это болотце своим ходом, а вытягивали их оттуда исключительно с помощью лебёдок.

Далее предстоял подъём на очень крутую горку, причём разогнаться возможности не было - впереди идущие машины изрядно размесили грязь. Здесь многое решало не мастерство водителя, а "зубастость" шин. Увы, у одного из УАЗиков резина быстро забилась глиной, и колё са вращались впустую. Дальше - ещё более изощрённые западни. В небольшое озеро (или огромную лужу) вела одна дорога, она проходила по почти отвесному склону. Длина спуска - метров пять. Даже просто посмотреть сверху было страшно, а каково водителям?

Но волков бояться, как известно, - в лес не ходить, а потому всем пришлось съезжать вниз. Джипы слетали, как лыжники с горы, и со всего маху плюхались в лужу. А немолодой "Ниссан Патрол" не выдержал такого испытания судьбы - у него лопнула рессора. Позже, при движении по озеру, автомобили рассекали гладь почище лодок, вода порой переливалась через капот, кто-то застревал, но его тут же вытаскивали друзья-соперники.

Таким образом в течение нескольких часов спортсмены и зрители сражались с непогодой и стихией. Полагаю, в этом и состоит, видимо, весь кайф и прелесть джип-триалов и трофи-рейдов: за пару часов так выложиться физически, чтобы хватило на месяц. Выплеснуть эмоции и адреналин, чего порой так не хватает в повседневной жизни, отработать на грани своих возможностей. А потом посидеть за дружеским костром и пообщаться в непринуждённой обстановке. И хочется выразить благодарность "Дикому Западу" за то, что этот клуб объединил под своим знаменем энтузиастов внедорожной езды и дал возможность зрителям наблюдать великолепное шоу.

Победители соревнований

1. Виталий Наварич - Юрий Власюк ("Мицубиси Паджеро") - 15 штрафных очков;

2. Леонид Балякин - Александр Вахрамеев ("Ниссан Патрол") - 40 штрафных очков;

3. Олег Атрахимович - Виталия Атрахимович ("Ниссан Патрол") - 75 штрафных очков.

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда" , №43 от 2.11.2004


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 499


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru