Наши - на родине "Вольво"

Калининградский журналист Алексей Кулик недавно вернулся из Скандинавии и поделился своими впечатлениями о тамошних дорогах и царящих на них нравах.

Алексей гостил на юге Швеции, на родине "Вольво", в Гётеборге, где проехал с полтысячи километров на "Форде Сиерре" как за рулём, так и в качестве пассажира. Машину ему и его напарнику Василию Быкову любезно предоставил их давний приятель доктор Хенрик Лиллистиерна.

- На дорогах Швеции встречаются преимущественно обеспеченные люди, - утверждает Алексей. - Они предпочитают "БМВ", "Вольво" и "Мерседесы" последних моделей и не сядут за руль, если обнаружат в своём авто хоть малейшую неисправность. Если же водитель отправился в путь хотя бы с заевшим боковым стеклом, к этой категории автовладельцев он, скорее всего, не относится. Средний класс здесь в основном ездит на 7-10-летних машинах. Набор - аналогичный калининградскому: те же "Вольво" и "Фольксвагены Пассаты". А вот "тазиков" с гайками двадцатилетней давности здесь не встретишь.

Таксисты в общей классификации автомобилистов стоят особняком. Они работают преимущественно на самых последних моделях. Салоны ещё пахнут кожей, как будто машина только вчера сошла с конвейера. Причём это великолепие не особо бьёт по карману извозчиков, ведь машины они не покупают, а берут в лизинг. Когда заканчивается срок лизинга, можно снова заключить договор на новенькую машинку. В Швеции на большинстве новеньких "Мерседесов" - как раз таксистские шашечки.

В этой скандинавской стране практически нет бесплатных парковок. Разве что с автолюбителя не возьмут денег, если он остановился в гостинице, а транспортное средство определил на стоянку при ней. Если автомобиль с иностранными номерами стоит где-нибудь на улице, скорее всего, он принадлежит хитрому эмигранту из стран третьего мира. Если же хороший, на первый взгляд, автомобиль покоится рядом с шоссе, значит, шведу он просто надоел, или лень чинить, и хозяин скрылся в неизвестном направлении. Вокруг брошенных, старых и ненужных автомобилей здесь сложился целый бизнес. Как правило, их продают эмигрантам.

Очень сильное впечатление на моего собеседника произвёл выезд из Гётеборга. Ему он напомнил кадры из фантастического фильма о недалёком будущем: сложная система разветвляющихся дорог, мостов, развязок. Сходу разобраться в ней очень сложно, а сделав один неверный поворот, ты рискуешь нарваться на крюк в лишний километр: развязки сообщаются между собой по принципу шестерёнок. То есть каждый поворот задаёт определённое направление, и вернуться обратно очень трудно.

- Пока мы с Василием поняли, что у них все развороты - правые, мы раз шесть проехали по одному и тому же мосту с разных сторон. Ночью. Эти знаки - просто заколдованные. "Расколдовать" их мы смогли только часам к двум, хорошо, что бензин не кончился.

Самое любопытное, что и самих шведов шведская дорога иногда ставит в тупик. Так ребята встретили группу велосипедистов, которые остановились в замешательстве, не зная, куда им ехать: многочисленные знаки, указывающие направление движения, поменялись из-за ремонтных работ.

За рулём здесь очень много женщин, в том числе пожилых и явно не бедных матрон. Правила дорожного движения они знают великолепно и ведут себя на дорогах так же уверенно, как и мужчины. Издалека невозможно определить, кто именно ведет машину: молодой потомок викингов или жизнерадостная бабушка со вставной челюстью.

Один водитель всё-таки себя выдал. Но не в смысле половой принадлежности, а, скорее, национальной - необычно хамски вёл себя на дороге: подрезал, поджимал, пытался обогнать.

- Русский стиль, - предположил Хенрик, и профессионально прижал хама к обочине.

- Дороги у них напоминают паркет, так что шведам не нужны ни джипы, ни вездеходы, - говорит Алексей. - И это, несмотря на то, что местность в Швеции довольно гористая. Кстати, ни одной лужи на дорогах мы не заметили.

А ещё в Скандинавии много велосипедистов: с правой стороны шоссе для них оборудована специальная дорожка. Автолюбители Гётеборга вежливы и респектабельны, но, по российским меркам, скучноваты. Они не пишут всяких смешных глупостей на задних стёклах, как в России. Зато в Стокгольме народ повеселее и любит себя показать. Здесь можно встретить и тюнинговые "рейсеры" с закисью азота под капотом, и "Ламборджини Диабло". Особой популярностью пользуются розовые американские "Кадиллаки" 70-х годов прошлого века - в них всегда сидят шведки со своими знаменитыми косичками, а за рулём - разбитного вида парни.

Хотите верьте, хотите нет, но в этой стране дисциплинированных водителей за время своего путешествия Алексей встретил только одного полицейского! Он куда-то спешил на своём служебном мотоцикле и приветливо кивнул головой, когда его сфотографировали из салона.

Надежда Исаева, "Авторынок Калининграда" , №48 от 7.12.2004


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 303


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru