Не было горя, да автомобиль помер

Нет ничего вечного под солнцем. Сколько бы ни бегал Ваш автомобиль, когда-нибудь и его придётся провожать в последний путь. Будьте же готовы к тому, что достойные похороны своему колёсному другу организовать так же непросто, как похоронить человека.

Прежде чем транспортное средство будет утилизировано, его, безусловно, нужно снять с учёта. Этот процесс предельно детализирован законодательством и не вызывает никаких вопросов: нужно лишь обратиться с соответствующим заявлением в орган, где зарегистрирован Ваш автомобиль. Для жителей Калининграда и близлежащих районов - это МРЭО на ул.Борзова, 58а (если речь идёт о легковом автомобиле или мотоцикле) и пункт регистрации на проспекте Победы, 189 (если с учёта снимается грузовик, прицеп, автокран или автобус). При себе, как правило, нужно иметь гражданский паспорт, паспорт ТС, свидетельство о его регистрации, регистрационные знаки и квитанцию об оплате на сумму 30 рублей. Не страшно, если каких-либо из перечисленных выше документов у Вас по разным причинам не окажется в наличии: заплатите по 20 рублей за каждую утерянную "корочку", включая номерные знаки - и все проблемы отойдут в прошлое.

Следует также помнить, что при снятии с учёта легковых отечественных автомобилей повышенной проходимости (полноприводных), грузовиков, прицепов или полуприцепов к ним, автокранов, автобусов и мотоциклов с коляской, необходимо предварительно заполучить на текст заявления специальную пометку военного комиссариата.

Для удобства наших читателей в дополнение сообщаем реквизиты счёта, по которым следует оплатить услуги ГИБДД по снятию с учёта ТС в связи с его утилизацией:

Наименование получателя платежа: УФК НН 3903017681

Расчётный счёт: 40201810700000000005

БИК 042748001 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Калининградской области,

код 2060100.

Операционная касса, кстати, имеется на территории МРЭО, и в принципе можно не тратить время на очереди в отделениях Сбербанка, если разница в процентах за банковские услуги
(9-10% против 3% в Сбербанке) для Вас вопрос несущественный.

50-процентная скидка на все виды услуг МРЭО предусмотрена распоряжением губернатора Калининградской области для инвалидов, ветеранов ВОВ, ликвидаторов аварии в Чернобыле.

Не забывайте: даже если автомобиль разбился, утонул или долгое время его останки ржавели на пустыре за дачей и от него мало что осталось - никто не освободит его владельца от уплаты транспортного налога. До тех пор, пока ТС не будет снято с учёта.

Останки - вне закона

Цивилизованные люди не бросают где попало останки почивших в бозе родственников и друзей. Почему же так по-варварски принято поступать с "железным другом"? В этом сквозит неуважение не столько, конечно, к бывшему в употреблении транспортному средству, сколько непосредственно к соседям по дому, городскому кварталу.

Чаще всего на эту проблему мы в буквальном смысле натыкаемся, когда выходим во двор или выезжаем на природу: то тут, то там попадаются ржавеющие остовы автомобилей и горящие шины, распространяющие в атмосфере не только непереносимый "аромат", но и соединения, способствующие развитию раковых опухолей у людей.

Любопытно, что ни в федеральном законодательстве, ни на уровне региональных нормативных актов нет никаких прямых указаний на то, что владелец, бросивший на произвол судьбы свой автомобиль, должен нести какое-то наказание. Разве что в статье 41 Административного кодекса Калининградской области говорится об ответственности за действия, нарушающие правила благоустройства, действующие на территориях муниципальных образований. Однако конкретный перечень этих самых действий, подпадающих под нарушения, в тексте закона не прописан. В отделе благоустройства калининградской мэрии меня заверили, что никаких репрессивных санкций на этот счёт у них не предусмотрено. Начальник отдела Александр Калачёв даже поведал грустную историю о том, как не так давно его сотрудники столкнулись с данной проблемой. Жители улицы 1812 года попросили убрать из-под окон старенький "Запорожец", принадлежащий одному из ветеранов, проживающих в доме. Владельцу уже было не до машины - он постоянно находился в отъезде или болел. Так вот, по словам Калачёва, межрайонный отдел милиции не смог эвакуировать машину, потому что на ней висели госномера и от собственника не поступало соответствующего заявления.

Кстати, все мои попытки выяснить, какое отношение межрайонный отдел милиции и ГИБДД имеют к эвакуации брошенных автомобилей и штрафам в отношении их владельцев, вызвали в этих структурах недоумение. Замкнутый круг какой-то получается.

А воз и ныне там

Отдел охраны окружающей среды мэрии разработал, а горсовет (в прошлом году) утвердил правила по сбору и переработке отработанных транспортных средств и их отходов. Между прочим, согласно этим правилам, ответственность за утилизацию ТС лежит на его собственнике. Транспортные средства, не пригодные к эксплуатации, "в том числе, брошенные владельцами, должны храниться на территории города за оплату, порядок и размеры которой определяются органами местного самоуправления Калининграда". Затраты на утилизацию автомобилей и их отходов, если владелец не установлен, согласно этим правилам, несёт мэрия.

Между тем правила не работают, потому что до сих пор не отработан чёткий и прозрачный алгоритм их действия, не решены основные практические вопросы: кто должен непосредственно заниматься поиском брошенных автомобилей, выявлять при посредстве ГИБДД их владельцев и привлекать последних к ответственности, и в чём конкретно должно заключаться наказание? Как сделать так, чтобы фирмам, занимающимся разборкой автомобилей и переработкой этих отходов, было выгодно ещё самим собирать брошенные в городе шины и останки гниющих автомобилей?

Для контроля за деятельностью предприятий и организаций автотранспортного комплекса, станций техобслуживания и гаражных обществ при мэрии функционирует постоянная комиссия под руководством вице-мэра Юрия Беденко.

В неё, помимо ряда чиновников, входят также представители ГИБДД, правоохранительных органов, Санэпиднадзора и эмиссары пяти районов города, как правило, представляющие местные отделы по благоустройству.

Член комиссии Татьяна Королёва, специалист отдела ЖКХ по реконструкции жилых и нежилых помещений Октябрьского района, рассказала мне, что последний раз районных представителей собирали в мэрии месяца три-четыре назад. С целью выслушать их мнение о том, что надо сделать, чтобы правила утилизации ТС заработали. Чёткую и понятную схему снова скомпоновать не удалось.

Если жители обращаются в администрацию района с жалобой на брошенные автомобили, Королёва и её коллеги действуют по старинке: лично пишут письма в ГАИ и налоговую инспекцию, чтобы выяснить имя владельца и состоит ли машина на учёте. Потом мастера ЖКХ обходят квартиры и предлагают нерадивым автомобилистам убрать останки машины. Единственно возможный механизм давления в этом случае - намёк на неуплаченный транспортный налог. Можно ещё попробовать воззвать к совести автовладельцев, но это дело ненадёжное, результата может и не дать.

Как правило, останки автомобилей после такой "обработки" владельцев со временем исчезают. Но нет никакой гарантии, что попадают они именно в утилизацию, а не на территорию соседнего района, за черту города, либо оседают на дачном участке. В остальных четырёх районах дела обстоят примерно так же.

Отдаю себе отчёт, что всё написанное выше - лишь вершина айсберга, имя которому "проблема древних автомобилей в Калининграде". Мы намереваемся вернуться к этой теме в последующих номерах газеты после того, как кто-либо из Вас, читателей, выразит желание высказать по этому поводу свои, пусть сугубо личные, соображения. Ждём от самых активных звонков в редакцию или сообщений по электронной почте.

Надежда Исаева, "Авторынок Калининграда" , №48 от 7.12.2004


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 421


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru