В Щецин за иномаркой

Калининград - один из самых автомобильных регионов России, конкуренцию которому может составить, пожалуй, лишь Дальний Восток. Выбрать автомобиль для себя здесь не представляет труда, но поиск оптимального сочетания цены и качества в этом многообразии всевозможных автомарок, моделей и модификаций нередко заводит в тупик.

Избавившись от морально устаревшей и немного поднадоевшей "Хонды", на которой прошёл начальный курс обучения, мои знакомые решили сменить "коня на переправе". Цель поставили чёткую: "женский" автомобиль из страны Восходящего Солнца с объёмом двигателя не более 1,5 куб.см. в более-менее приличном техническом состоянии и не дороже 3000 долларов, с литыми дисками и предпочтительно чистым салоном.

Автомобильный рынок Калининграда за две недели поиска так ничего подходящего предложить им не смог. Цена зашкаливала, а вот состояние...

Не имея опыта приобретения авто за границей, было немного боязно отправляться в путь, но любопытство, а главное, желание сесть за руль "новой" машины до наступления нового, 2005 года, перевесили. В срочном порядке оформив польскую визу и договорившись с чепистом об условиях растаможки, я в качестве консультанта вместе со своими знакомыми отправился в польский город Щецин, на всем известный автобазар.

Стартуем в 21.46 по местному времени. Держим путь на видавшем виды, но очень экономном дизельном "Ниссане" к таможенному переходу в Мамоново.

На АЗС, затратив 15 минут и заплатив по 25 рублей с человека, приобретаем медицинские страховки для поездки в страны Евросоюза, заправляем полный бак и в начале одиннадцатого вечера подъезжаем к российско-польской границе.

Очередь польских челночников растянулась почти на два километра. Машины стоят бампер в бампер. Благо, для российских автогонов - отдельная полоса. Перед нами всего шесть "коллег", но пересекаем мы российский пограничный столб только спустя три часа ожидания и в два часа ночи въезжаем на польскую территорию.

Отовариваемся в "дьюти-фри" (магазине беспошлинной торговли) европейским парфюмом (скоро полоса праздников, так что французские ароматы будут как нельзя кстати, а цена за них здесь на порядок ниже, чем в наших магазинах), сигаретами и продуктами в дорогу.

В половине третьего ночи три польских таможенника устроили нашему "Ниссану" технический мини-осмотр. Включив нейтралку и дёрнув ручник, "прокатили" нас метров десять. Нам понравилось, а вот их выводы оказались неутешительными. В итоге нас разворачивают обратно по причине неисправности ручника, несмотря ни на какие уговоры.

На польской стороне границы в Бартощицах

Исполнив "круг почёта", повторно проходим процедуры проверок на наличие сигарет, наркотиков и другой контрабандной продукции. Ничего незаконного не обнаружено, и в пятом часу утра опытный пилот жмёт, наконец, на газ и мчит нас в сторону Щецина.

Итак, без малого больше шести часов проторчали мы на таможнях. Бывает. Успокаивает лишь то, что ещё только раннее утро и запас времени до прибытия к пункту назначения имеется.

В 7.30 мы подъехали к АЗС под названием "Лебяжье". Плотно позавтракали, затем полюбовались животным миром здешнего мини-зоопарка, заодно покормив блинами с творогом пернатых водоплавающих. Оставляем тут за все удовольствия 50 злотых и в хорошем расположении духа едем дальше. Осталось проехать каких-то 270 км.

За окном - привычные прусские ландшафты, а в голове - мысли об оставленных дома делах и заботах. И ни с чем не сравнимый кайф от движения вперёд, предвкушении неизвестного и заветного. Это наверное как у детей в ожидании Дня рождения и подарков.

Время 10.00. Мы в Щецине. Нас встречает по-английски туманная, тёплая и сырая погода. Несколько рождественских ёлочек весело подмигивают цветными огоньками.

Заплатив 5 злотых, въезжаем на территорию авторынка. Кругом торгуют местными товарами, новогодней мишурой и разным "сэконд-хэндом". Люди из России здесь - явление довольно частое, поэтому на нас никто особо внимания не обращает.

Сильного впечатления рынок на нас не произвёл. На небольшой территории (Борисовский рынок гораздо больше) - очень скудный выбор автотехники. В основном "Форды" и "Опели". "Японцев" очень мало. За час просматриваем весь предложенный товар.

Приценившись и поторговавшись для приличия, идём на повторный заход. К двенадцати часам стали подъезжать новые продавцы. Наконец после трёхчасового брожения натыкаемся на более-менее приличный экземпляр - "Хюндай Лантра".

Неплохой семейный дилижанс, только что из Германии, 1992 года выпуска, электропакет, АКПП, чистый салончик, всё исправно работает и внешний вид на пятёрочку. Немного большеват, но чтобы не возвращаться с "пустыми руками", начинаем торги в надежде на уступки. Неожиданно довольно быстро удаётся скинуть с начальной цены пару сотен, после чего оформляем покупку. 180 злотых отдаём за страховку, и через десять минут можно трогаться в обратном направлении, т.е. в Калининград.

Дорога по трассе сопровождается лёгким завыванием. Обнаружен дефект - "поющий" правый подшипник задней ступицы. Ну, это ерунда. Музыку чуть погромче - и педаль в пол.

А вот и первые неприятности. Нас останавливает местная полиция. Оказывается, с немецкими номерами без специальной "марки" ездить по дорогам Польши нельзя.

Прослушав ликбез на польском языке и оставив в виде штрафа 50 злотых, едем до ближайшей АЗС. Наливаем полный бак, подкрепляемся изысками местной кулинарии и, выпив чашку кофе для стабилизации расшатанной нервной системы, двигаемся дальше.

В темноте успешно проскакиваем несколько полицейских постов, сэкономив таким образом пару сотен злотых на штрафах.

На въезде в Мальборк дорогу перебегает стайка кабанов. Наш мини-караван из двух автомобилей успевает притормозить, а вот польский микроавтобус с развороченной "мордой" замирает на обочине, а его хозяину остаётся только оплакивать труп сбитого кабанчика и дожидаться приезда дорожных полицейских.

Остальная часть пути прошла в рабочем режиме без каких-либо встрясок. Через пять с половиной часов пути мы снова пересекаем российский форпост, предварительно оставив купленный автомобиль на стоянке. Таможенные процедуры в этот раз заняли всего 30 минут. Дальше дело за чепистом. Перевоз, оформление, регистрация и т.д.

В целом поездкой мы остались удовлетворены, а тем, кто хочет попробовать себя в роли автоперегонщика, даем короткую справку.

До Щецина - 420 км.

Время в пути - 5-6 часов.

Таможенный переход - как повезёт (от 30 минут до возвращения домой).

Без техосмотра и на шипованной резине в Польшу не попадёшь.

Собираясь в дорогу, желательно разменять 100 у.е. мелкими купюрами, чтобы не светить крупными суммами во время мелких расчётов и приобретений.

Покупать машину лучше на автомобильных площадках, а не на самом рынке.

Ещё лучше - предварительно выбрать покупку через интернет.

Постарайтесь успеть приехать к открытию рынка. Хорошие машины "уходят", не доезжая до смотровой площадки.

Не вздумайте ночевать в автомобиле в районе рынка, это опасно.

За автомобили 1991-1993 гг. в среднем просят от 1200 до 1800 евро.

Растаможка - от 800 долларов (при двигателе до 90 л.с.) и выше, в зависимости от мощности, года выпуска и "наворотов".

Перегон автомобиля лучше доверить опытному водителю.

И запомните: отправляться в дорогу нужно с хорошей, надёжной компанией.

Справка о расходах на дорогу

  • виза через турагентство - 300 руб. (два дня);
  • страховка - 25 руб.;
  • страховка на автомобиль польская - 180 злотых;
  • топливо - 60-80 л;
  • въезд на стоянку рынка - 5 злотых;
  • платный туалет - 1 злотый;
  • плотный обед в кафе - от 12 злотых;
  • штрафы, трейлер и прочие расходы (по усмотрению и везению) - от 100 злотых;
  • предпродажная подготовка - 80-400 долларов США.

1 доллар США = 3 злотых.

Александр Канонич, "Авторынок Калининграда", №50 от 21.12.2004


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Дмитрий (-----.tis-dialog.ru)   07:51  23.12.2004
1 доллар США = 3 злотых.

#2  Bekendorff (-----.baltnet.ru)   20:17  24.12.2004
А чего щас номера стоят перегонные в Щецине ?
ку

#3  Виктор (-----.arcor-ip.net)   00:04  22.08.2007
Цены на автом. в Щецыне.
Привет Дмитрий! Не знаю прочетаеш ли ты мой вопрос? И по возможности
если получится то ответь пожалуйста. За сколько вы купили этот
Хюндай Лантра,1992г/в.? Я понимаю что прошло уже много времени, но всёже. Если есть желание то можеш мне написать на е-мель (rower61@mail.ru). Я живу в германии. За ранее спасибо. С ув. Виктор.

#4  Alex (-----.ukrtel.net)   20:50  24.09.2009
>Не вздумайте ночевать в автомобиле в районе рынка, это опасно.
Дельное замечание. Где-то в тех годах (2001-2003) знакомый и с компанией (всего 4 человека) поехали в Щецин по автомобили. Денег было по 2-3 штуки у троих. В первый день машин не купили, решили переночевать возле рынка. На утро их машину вскрыли и пригрозив ножами - забрали все деньги. При том что находились они за 150 метров от поста полиции.

#5  Сергей (-----.opera-mini.net)   23:15  22.11.2011
Можно ли купить машину в Щецине,.
Хочу купить машину в щецине проходную,подскажите какие документы надо требовать чтобы в дороге не попасть на пути в калининград



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 438


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru