Светофор в обмен на сквер?

Не утихают страсти вокруг сквера на улице Карла Маркса, где планируется строительство Центра литовско-российского делового сотрудничества (суть конфликта мы подробно описывали в № 48 "Авторынка Калининграда").

На этом месте планируется построить Центр литовско-российского делового сотрудничества

Меж тем комиссия по градорегулированию, природопользованию и экологии горсовета Калининграда постановила следующее: во-первых, идею о строительстве Центра поддержать, во-вторых, проверить, действительно ли информирование граждан о предстоящем строительстве проводилось с нарушением закона, в-третьих, рекомендовать надзорным структурам прислушаться к жалобам жителей домов на улицах Красной и Пугачёва.

На заседание комиссии были приглашены все заинтересованные лица: представители литовского консульства, администрации Центрального района, торговых палаток на Карла Маркса и главный архитектор города Татьяна Кондакова.

Жильцы домов на Красной и Пугачёва перечислили причины, по которым они категорически возражают против того, чтобы международный центр возводился на окраине именно их двора: это приведёт к гибели сквера, тесноте, затемнит двор.

Кроме того, возможность какого-либо строительства на этом участке представляется сомнительной вследствие того, что по его территории проходит водопроводная труба высокого давления, а также газопровод и кабель связи. Представитель торговых палаток возмутился тем, что с 1 января бизнес на Карла Маркса будет свёрнут. По его словам, шестьдесят семей останутся после новогодних праздников без работы.

Литовский атташе по культуре Арвидас Юозайтис не преминул сообщить что начальник областного управления ГИБДД Юрий Казаков в принципе не против строительства центра. Литовцам он настоятельно рекомендовал перекрыть улицу Пацаева, сделав её пешеходной, и установить светофор при переходе через улицу Карла Маркса рядом с треугольным сквериком, так как в этом месте часто происходят наезды на пешеходов.

Жителям Юозайтис пообещал, что при Центре будет оборудована стоянка, рассчитанная максимум на 40 автомобилей. Правда, на замечания жильцов, не слишком ли она мала, учитывая, что конференц-зал рассчитан примерно на 140 мест, и куда им девать собственные автомобили, атташе так и не дал ответа.

Без ответа остался и вопрос о возможном переносе места строительства. Выяснилась интересная деталь: ширина здания, которое займёт место палаток, по словам Юозайтиса, будет не более шести метров. Если отсчитать шесть метров, отступив ещё один метр от кромки тротуара, вроде бы, действительно, часть деревьев останется нетронутой. Но, боюсь, как бы в этом случае не вышло по известной русской пословице: было гладко на бумаге, да забыли про овраги.

Например, если литовцы, как обещали, отдадут часть первого этажа центра под продуктовый магазин, наверняка, подвоз продуктов будет осуществляться со стороны двора. А там-то как раз злополучные деревья.

Опять же, большой зал. Трудно себе представить, что здание с таким залом да ещё стоянкой на 40 машин разместится в узеньком пространстве треугольного скверика. Если же предположить, что зал разместят в соседнем корпусе, то, конечно, шестью метрами тут не обойтись.

Между прочим, господин Юозайтис выразил надежду, что калининградцы поддержат инициативу строительства в нашем городе литовско-русского центра ещё и потому, что в центре Вильнюса уже давно выделено 2 гектара под строительство аналогичного российского центра.

Отвечая на вопросы жителей, литовский атташе по культуре заметил, что в сквере во дворике растут 40 деревьев, и все они точно вырублены не будут. Мол, проект выполнен главным архитектором Ниды, который тоже очень любит зеленые насаждения. А если что и придётся срубить - не жалко, потому что берлинские тополя всё равно не живут дольше 25 лет. Литовско-русский центр планирует также обслуживать нужды Центрального района. Например, предоставлять помещение для концертов учащимся музыкальной школы имени Шостаковича.

В убедительном, как всегда, выступлении главного архитектора меня всё же кое-что насторожило. По российским законам, вдруг заявила Татьяна Лазаревна, никто вообще не обязан спрашивать мнения о строительстве у жителей, их лишь обязаны об этом проинформировать. Если же кому-то что-то не нравится - все вопросы нужно решать в суде. Срок предварительного согласования выбора участка в различных службах и инстанциях - 3 года. Затем градостроительный совет рассмотрит эскизный проект, и только тогда будут объявлены общественные слушания.

Спорное место, донесла до народа Татьяна Лазаревна, ещё "Калининградгражданпроектом" было определено под застройку, а все санитарные нормы, которые принято соблюдать при возведении зданий, по российским законам носят рекомендательный характер. Смело! Если развить эту мысль дальше, получится примерно следующее: когда нормы соблюдать почему-либо невыгодно, можно, опираясь на закон, на них махнуть рукой. Что ж, позиция высокопоставленной чиновницы по-человечески понятна и даже может вызвать сочувствие. Одно дело, впрочем, когда нечто подобное за кружкой пива Вам скажет частный застройщик: мол, и стройматериалы дорогие, и клиенты капризные, и нормы тут ещё какие-то! Но главному архитектору города речи такие, боюсь, не очень приличествуют.

И ещё госпожа Кондакова подтвердила, что с 1 января торговые палатки действительно исчезнут с улицы Карла Маркса. Причин тут две. К маю следующего, юбилейного для Калининграда года городские власти намерены убрать их подальше от крупных городских магистралей. Кроме того, МУП "Муниципальная собственность" в течение ряда лет подписывало с ТОО "Торговые ряды на Карла Маркса" договор об аренде участка сроком на год, со временем, очевидно, намереваясь однажды его не продлить. Здесь закон формально, конечно, не на стороне торговцев, но, думается, можно было бы с ними обойтись более человечно.

Например, официально предупредить минимум за год о том, что срок договора в следующий раз продлён не будет. Ведь даже о том, что на месте их палаток будет вестись строительство, представители бизнеса узнали этим летом совершенно случайно.

Надежда Исаева, "Авторынок Калининграда" , №50 от 21.12.2004


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 891


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru