ГТК преподнёс сюрприз перегонщикам

С 1 января 2004 года сильно вырастет размер таможенного депозита. Теперь за ввоз мощной машины возрастом до 7 лет придется заплатить "залог" в 25 тыс.евро. Если же таможенная очистка будет стоить меньше, то разницу государство обещает компенсировать через полгода.

Приказом ГТК № 1411, вводимым в действие одновременно с Таможенным кодексом с 1 января 2004 года, утверждены новые ставки таможенного депозита для желающих привезти автомобиль из-за границы. Тем, кто хочет ввезти автомобиль возрастом до 7 лет, придется заплатить 3 тыс.евро, если мощность его двигателя - до 90 л.с., 7 тыс. при мощности 90-150 л.с., 15 тыс. при мощности 150-200 л.с. и 25 тыс. при мощности более 200 л.с. Тем же, кто ввозит автомобиль старше 7 лет, придется оставить в залог 4 тыс.евро при мощности до 150 л.с. и 6 тыс.евро при большей мощности.

В 2003 году ввозящие автомобили из-за рубежа платили по следующим ставкам: за новый автомобиль (возрастом до 3 лет) - 7,5 (при объеме двигателя до 2,5 л) или 15 тыс. евро (если выше), для всех подержанных - 1,5 тыс. и 3,5 тыс. соответственно.

В ГТК заявили, что ставки приведены в соответствие с новыми пошлинами. "Сумма платежей должна примерно равняться сумме обеспечения", - сказал начальник отдела управления федеральных таможенных доходов Александр Воронин. Впрочем, во многих случаях размер залога превышает ставку пошлины. Если для новых машин он действительно близок к реальной сумме платежей, то с подержанными (от 3 до 7 лет) ситуация иная.

Допустим, при ввозе четырехлетнего "Peugeot 406" с двигателем 1,75 л (117 л.с.) таможенная пошлина составляет 2623 евро. При этом в залог надо оставить 7 тыс. Разницу в 4377 евро обещают вернуть. Но за ней предстоит еще побегать - государство возвращает деньги в течение полугода на расчетный счет в Сбербанке, кроме того, внесенные изначально при оплате залога 2% комиссионных банку с этой суммы возвращены не будут.

Но особенно тяжело придется при ввозе автомобилей с большим объемом двигателя. К примеру, пошлина на машину с 3-литровым двигателем составляет 6 тыс.евро. А в залог придется оставить в зависимости от мощности аж 15-25 тыс.

"Это означает крах рынка мощных б/у иномарок, - говорит представитель фирмы "ТК Инжиниринг", занимающийся перегоном автомобилей из-за границы. - Возьмем, к примеру, самый дорогой для таможни среди серийных автомобилей - "Dodge Viper". За машину с 8-литровым двигателем пошлина составляет 18 тыс.евро, а залог - на 7 тыс. больше. Или что-нибудь более "народное", к примеру, "Mercedes E280". В этом случае из государства придется выбивать без малого 20 тыс.евро. Создается впечатление, что государство хочет, чтобы желающие ввезти подержанные иномарки прокредитовали его. При объеме рынка в 400 тыс. б/у машин в год казна получит полугодовой кредит в несколько миллиардов евро".

В данной ситуации начнется поиск альтернативных способов - к примеру, можно нанять перевозчика, работающего по системе TIR. Впрочем, по слухам, государство все-таки может дать небольшую поблажку желающим ввезти мощные машины. Если заранее известен VIN покупаемого автомобиля, то можно будет перед поездкой заплатить точную пошлину на данный конкретный экземпляр и везти именно его. Однако слухи эти пока в ГТК никто не подтверждает.

Роман Гуляев, "Газета.ру"


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Victor (-----.cityline.ru)   20:51  06.01.2004
Страна Дураков
Видимо чиновникам мало.
Обложили всех пошлинами, квотами, страховками и все нипочём. Не надоело ли вам это все.
Народ не высказывает недовольства, значит можно ещё повысить.
Не удивлюсь, если после выборов, пошлины увеличат ещё на энное число процентов.
Интересно за кого проголосует трезвомыслящий человек на выборах.
P.S. Единая Россия - "сильная" Россия.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 234


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru