ОСАГО - вид налога в пользу страховых компаний

Автогражданка уже достаточно набила оскомину всем автомобилистам. Все понимают, что тарифы обязательного страхования непомерно велики, однако правительство менять их не хочет. Тем самым автогражданка продолжает оставаться своеобразным налогом в пользу страховых компаний.

Цену автогражданки завысили многократно

На сайте депутата Госдумы Виктора Похмелкина (www.pokhmelkin.ru) опубликован расчет реальной стоимости автогражданки. Расчет произведен с учетом количества автомобилей в России, статистики аварий, сумм страховых выплат, 20-процентной прибыли страховщиков и др. Из него следует, что с владельцев 25 млн российских авто страховщики соберут примерно 62 млрд руб. в год, а выплатят потерпевшим всего около 15 млрд руб. Разница в сумме - 47 млрд руб. - будет просто необоснованно изъята у людей. Причем не только у автовладельцев, но и у простых граждан, не имеющих в своем владении никаких транспортных средств. Но об этом чуть позже.

Реальная стоимость страховки, по утверждению автора расчета, должна составлять 590 руб., т.е. примерно столько же, сколько (600 руб.) и называли в самом начале продавливания закона через Госдуму представители страховщиков и замминистра финансов М.Моторин. Однако аппетиты страховщиков и их пособников в правительстве росли, в результате чего средняя стоимость автогражданки выросла до 2500 руб., т.е. превысила первоначальную сумму в 4 раза.

О том, что стоимость автогражданки значительно завышена, говорят примеры соседних стран (по данным www.pokhmelkin.ru цифры далее приводятся в российских рублях).

Так, на Украине стоимость полиса составляет от 450 до 890 рублей в год. Никаких повышающих и понижающих коэффициентов нет. Инвалиды, управляющие специально оборудованными автомобилями, страховку не платят вообще. Максимум выплат по "железу" 160,5 тыс.руб., за ущерб здоровью - 55 тыс.руб. на каждого потерпевшего, всего до 5 потерпевших. Причем выплаты пострадавшим определены прямо в законе.

В Казахстане базовый размер годовой страховой премии составляет 350 рублей (для легковых автомобилей с объемом двигателя от 1200 до 1600 куб.см.). При этом размер страховой выплаты за вред, причиненный имуществу потерпевшего, может достигать 174 тыс.руб. Стоимость полиса зависит от возраста автомобиля: для ВАЗ-21099 до шести лет она равна 800-900 руб., а для машин в возрасте более шести лет - 300 руб.

Как видим, в этих странах стоимость страховки гораздо меньше российской.

Страховщики доят и граждан, и бюджет

До сих пор никто не подметил одну существенную особенность российского обязательного страхования. Принимая во внимание завышенную примерно в 4 раза его стоимость и общую годовую сумму сборов по ОСАГО в размере 62 млрд руб., можно порассуждать о том, откуда в карманы стаховщиков попадают лишние 47 млрд рублей.

Страхователями транспорных средств по ОСАГО являются три основных категории автовледельцев:

1) физические лица;

2) частные предприятия и фирмы;

3) бюджетные организации.

Если две первые категории автовладельцев оплачивают автогражданку из своего кармана, то бюджетники на эти цели получают компенсацию от государства. Автопарк этих организаций весьма внушителен. Достаточно напомнить, что к ним относятся милиция, ГАИ, ФСБ, налоговые органы, различные органы власти, медицина, образование и др. Так вот, через эти организации из госбюждета в карманы страховщиков за один год будет перекачана огромная сумма, исчисляемая десятками миллиардов рублей. Получается, что правительство, приняв постановление о чрезмерных размерах ставок по ОСАГО, фактически финансирует страховые компании как за счет автовладельцев, так и за счет средств всех налогоплательщиков. Деньги из карманов не только владельцев дорогих иномарок, но и простых учителей и медработников перекачиваются в закрома страховщиков.

По этому поводу от страховщиков можно услышать, что прибыль у них мизерная, т.к. по закону для них установлена норма прибыли в 5%. Но эта сказка только для несведущих. Здесь имеется в виду, что при превышении доходов над расходами более 5% страховщики обязаны сумму в части превышения направлять в страховой резерв. Однако с помощью простых манипуляций этот пункт закона можно легко обойти. Например, путем назначения служащим страховой компании больших зарплат обеспечиваются завышенные расходы, и все приводится к норме 5%.

Нечестная игра

Закон об ОСАГО обязывает страховщиков обеспечить одинаковые условия при заключении договоров об обязательном страховании. Однако ряд страховых компаний идет на нарушения. Причина проста. Учитывая, что стоимость полиса ОСАГО завышена в несколько раз, страховщики, не опасаясь убытков (слишком большой "запас прочности"), предоставляют клентам финансовые льготы в той или иной форме. В Калининграде применяется, как минимум, два способа: либо завуалированно снижают цену страховки, либо предоставляют за ту же цену услугу большего размера.

Первым способом воспользовалась страховая компания "Комфорт-гарант" (тел. 35-10-34), которая активно рекламировала автогражданку вкупе с "подарком" - 10 литрами бензина. При средней цене 92-го бензина 13 руб. фактическая скидка на цену страхового полиса составила 130 руб.

Второй способ применила страховая (так называемая "народная") компания "РОСНО" (тел. 21-65-28). Она предлагает своим клиентам приобретение полиса ОСАГО со значительно увеличенной страховой суммой. Вместо предельной установленной законом об ОСАГО суммы 400 тыс.руб. эта компания оформляет страховку аж на 1 млн руб.

Как видим, ловчат страховые компании. Доходит даже до прямого обмана населения. Так, недавно в программе "Особая зона" представитель одной из калининградских страховых компаний заявил, что, выполняя закон об ОСАГО, эта компания не только собирает деньги, но и выплачивает их в большом количестве пострадавшим. В качестве иллюстрации был приведен пример, когда автомобиль столкнулся на дороге с кабаном, после чего автовладельцу была выплачена страховая сумма. Однако этот несчастный кабан никакого отношения к ОСАГО не имел, и на него закон об ОСАГО не распространялся. Если и были какие-то страховые выплаты в данном случае, то это могло быть только по добровольному страхованию.

За ДТП страховщики взыщут втройне

Мало кто обратил внимание на таблицу коэффициентов, утвержденную правительством, которая вводит коэффициенты в зависимости от того, сколько раз автовладелец попал в ДТП в течение года. Страховщики посчитали, что к лишним 47 млрд руб., которые они соберут в течение года, можно добавить еще приличную сумму. Сделали это почти незаметно. Разберемся с упомянутыми коэффициентами.

Предположим, в первый год страхования автомобилист попал в мелкое ДТП (слегка помял крыло другому авто), в результате чего нанес ему ущерб в сумме не превышающей 100 долларов. В этом случае автовладелец из 3-й группы (где коэффициент равен 1) в следующем году переводится в 1-ю группу (где коэффициент равен 1,55). К стоимости страховки на втором году будет применен коэффициент 1,55, на третьем - 1,4, а на четвертом - 1. Всего со 2-го по 4-й год придется заплатить страховщику 3,95 стоимости годовых тарифа.

Если бы того ДТП не было, то на второй год автомобилист попал бы в 4-ю группу, и к нему применили бы коэффициент 0,95, на третий год - 0,9, на четвертый - 0,85. Всего - 2,7 годовых тарифа. Разница между первым и вторым результатами составляет 1,25 годового тарифа. Для калининградского авто мощностью 70-95 л.с. по минимуму это 3200 руб. (110 долларов), для авто мощностью 95-120 л.с. это 4200 руб. (144 доллара).

Как видим, в случае небольшого ДТП Вам лучше расплатиться с пострадавшим на месте - дешевле будет. К тому же мы не учли еще ряд факторов. Так, повышенный коэффициент будет применяться к провинившемуся водителю в течение более 10 лет. А если водитель моложе 22 лет или стаж у него менее двух лет, то еще плюс 15-30%. А если машина помощнее? Чувствуете, во сколько обойдется так сильно разрекламированная автогражданка! А если, не дай Бог, совершенно случайно второй раз поцарапаете чужую машину? Вот тогда Вы всем своим нутром почувствуете ненасытную жадность страховщиков!

Грабительские ставки автогражданки, как мы видим, это еще слабо сказано!

Дмитрий Пискунов, "Авторынок Калининграда" , №3 от 20.01.2004


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 TNT (-----.sldk.ru)   16:45  10.02.2004
Zaebis`
ОСАГО_ ДЕРЬМО !!!!!!!!!

#2 ал (-----.186.71)   11:25  21.07.2004
разжиревшие мерзавцы говно в рот а не кровно заработанные рубли не платить

#3 ал (-----.186.71)   11:29  21.07.2004
правительство в доле а пахан то есть шестерка путя всех кроет



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 400


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru