Первые старты сезона-2004

18 участников зимних соревнований по параллельным автогонкам, состоявшимся в прошлое воскресенье, разыграли призы в трех классах и продемонстрировали "высший пилотаж" в деле управления автомобилем. Три часа непрерывной борьбы, более 70 заездов - таков был "режим" соревнований. Приятно отметить, что во всех классах компанию мужчин "разбавили" очаровательные водители-женщины: Евгения Баталова (класс "Юниор"), Неля Жаркова, Карина Перская, Анастасия Артемьева.

Трасса, тщательно подготовленная организаторами, таила множество "сюрпризов" и "ловушек". Ее покрытие было больше похоже на хоккейную площадку, чем на дорогу. После разгонных прямых водителей ожидал каскад виражей и "шпилек" - разворотов на 180 градусов на чистом льду. Опытным и начинающим спортсменам приходилось применять весь свой арсенал навыков и приемов.

Участники гонок

Мороз в то воскресенье выдался на редкость для нашей области крепкий. Выглянувшее солнце светило слабо и не способно было прогреть промерзшую землю и согреть зрителей, которых собралось немало. Жарко было здесь только участникам. Накал страстей и нетерпение гонщиков в состоянии были растопить сугробы. Сильный состав "побрякивал латами" в предстартовой зоне, расшатывая нервы дебютантам соревнований, подвергшимся своеобразной психологической атаке. Первая гонка года - это всегда "пробный камушек". Как она сложится, так и пройдет, по примете гонщиков, весь спортивный сезон.

Зима навевает грусть на истинного автомобилиста. Ни тормознуть от всей души, ни газануть. Приходиться ездить крадучись, осторожненько. Плавность, плавность и еще раз плавность позволит пережить "скользкий" сезон без неприятностей.

Можно дать массу советов по приемам торможения, безопасного руления или быстрого ускорения. Но все это лишь советы. Без практики и тренировок невозможно быстро повернуть руль в сторону заноса и вернуть его в исходное положение. Очень тяжело при возникшем, даже очень незначительном заносе, не "ударить по тормозам" или не нажать на педаль сцепления. На практике достаточно допустить хотя бы одну из этих ошибок - быть беде. Навыки управления на скользкой дороге, этакое чувство "гололёдометра" приходит не сразу и для сокращения этого срока полезны тренировки на льду и участие в гонках, которые в нашем городе часто проводят на специально подготовленных трассах. Гонки, гонки и еще раз гонки! Только в экстремальной ситуации отрабатываются навыки и "правильные" рефлексы в управлении автомобилем и приходит чувство обоюдного "взаимопонимания" в системе "водитель - автомобиль - дорога".

Каждый участник на прошедших соревнованиях выбирал "свой путь", а вот удержать автомобиль на этом пути удавалось не всем. Не помогала хитрость пилотов в экзотическом "выпендривании" в виде глубоких заносов и "полицейских разворотов", не помогало количество ведущих колес, ни мощность моторов, ни специально подобранная резина. Лед стал грозным соперником и суровым экзаменатором. Получить зачет удалось не всем.

Борьба началась с первых метров дистанции уже в квалификационных заездах, по результатам которых лучшие шесть спортсменов в каждом классе выходили в финал и распределялись по принципу "каждый с каждым". Выиграл заезд - получи зачетные очки.

Первыми выехали на лед "Юниоры" в возрасте до 18 лет. Лихо "закладывая" автомобиль в повороты, мчались мальчишки и девчонки по трассе, пробиваясь в финал. Представители двух спортивных школ - городской станции юных техников и СТКА "Стирлинг" - впервые состязались вместе. Для них это была дебютная гонка и первый этап чемпионата 2004 года, по результатам которого определится чемпион этого года. Впереди еще девять стартов.

Кроме заснеженной дороги и ледяного покрытия, юным автоспортсменам очень мешали нервы и азарт. Одна незначительная ошибка, и машина "проваливалась" в глубокий занос или застревала в сугробе. А главный соперник - время и конкурент на соседней дорожке.

Время, показанное в квалификации представителями клуба "Стирлинг" - Романом Мартыновым и Александром Полуяновым, - позволило не только выступить в своем классе и одержать уверенную победу над сверстниками, но и продолжить соревнование вместе со взрослыми гонщиками в классе автомобилей с приводом на одну ось. Среди воспитанников ГСЮТ лучшим был Станислав Печников. Он поднялся на третью ступеньку пьедестала. Чуть-чуть ему уступила Евгения Баталова, которая стала четвертой.

В классе "одна ось" неожиданностей не было. Андрей Горяинов, показавший лучшее время в классе на квалификации, легко расправился со своими соперниками в финале, не проиграв ни одного заезда и набрав максимально возможное количество очков. За второе место острая борьба развернулась сразу между тремя спортсменами. Опытному Сергею Смирнову пришлось нелегко. Отбивая атаки по-спортивному "злых" новичков - Антона Мизюка и юниора Романа Мартынова. В итоге он "выдохся" и занял только третье место. Вторым стал Антон Мизюк.

Приятно удивил дебютант соревнований Игорь Басула. Нужно отдать должное профессионализму водителя, который на минивэне уверенно провёл все заезды.

В абсолютном зачете, где с полноприводными автомобилями выступали сильнейшие из класса "одна ось", развернулась самая интересная гонка. Александр Артемьев показал лучшее время в квалификации и уверенно победил в решающих заездах.

Остро и напористо "сделал" свою гонку Алексей Журавлёв, обыгрывая соперников и демонстрируя порой каскадерские трюки. В заезде с Анастасией Артемьевой, в последнем, финишном повороте, его "Ауди" развернуло на 180 градусов. Погасив вращение, он, не растерявшись, финишировал на полном "газе" задним ходом, вырвав считанные сантиметры. Сказывается спортивная школа его отца - Николая Журавлёва.

Не уступает ему и Владимир Тарасов. Одновременный финиш Тарасова и Журавлёва приводит к дополнительному заезду за призовые места, в котором побеждает Алексей. Владимир Тарасов - третий.

И вот, поочередное восхождение на пьедестал. Окруженные почетом победители получают призы, предоставленные отделом физической культуры и спорта мэрии г.Калининграда.

До новых стартов!

Александр Канонич, "Авторынок Калининграда", №5 от 3.02.2004

Результаты соревнований

Класс "Юниор":
1. Роман Мартынов ("Хонда Цивик CRX") клуб "Стирлинг"
2. Александр Полуянов ("Хонда Цивик CRX") клуб "Стирлинг"
3. Станислав Печников ("Фольксваген Гольф") ГСЮТ

Класс автомобилей с приводом на одну ось:
1. Андрей Горяинов ("Ауди 80 купе") клуб "Стирлинг"
2. Антон Мизюк ("Ауди 80 купе") клуб "Стирлинг"
3. Сергей Смирнов ("Фольксваген Гольф")

Класс "Абсолют":
1. Александр Артемьев ("Мазда") клуб "Стирлинг"
2. Алексей Журавлёв ("Ауди 100")
3. Владимир Тарасов ("Ауди S2") клуб "Стирлинг"

Результаты лично-командного чемпионата по автомобильному спорту "Юниор"
1. Роман Мартынов (СТКА "Стирлинг") - 10 очков
2. Александр Полуянов (СТКА "Стирлинг") - 8 очков
3. Станислав Печников (ГСЮТ) - 6 очков
4. Евгения Баталова (ГСЮТ) - 4 очка
5. Иван Шкурин (ГСЮТ) - 2 очка
6. Дмитрий Кряжев (ГСЮТ) - 1 очко

Командный зачёт
1. команда "Стирлинг" (СТКА "Стирлинг") - 18 очков
2. команда "Драйв" (ГСЮТ) - 10 очков
3. команда "Мотор" (ГСЮТ) - 3 очка


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 230


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru