Разрешат ли калининградцам ездить в Россию?

С наступлением 2004 года разорвалась одна из связей Калининградской области с остальной территорией России - под фактический запрет попал выезд жителей этого региона на областных автомобилях "на большую землю".

Проблема заключается в том, что для путешествия в Россию сегодня требуется обеспечение уплаты таможенных платежей. Другими словами, нужно внести залог в таможенные органы - сумму, равную таможенным платежам при растаможке автомобиля на РФ. А это таможенная пошлина, акциз и НДС - крупная, чаще всего неподъемная сумма денег.

До конца 2003 года выезд в Россию на автомобилях, растаможенных с применением льгот Особой экономической зоны, регулировался распоряжением ГТК РФ от 25.11.1998 г. Согласно этому документу, жителям области разрешалась поездка в Россию на срок до двух месяцев при наличии письменного обязательства о возврате автомобиля в установленные сроки. При этом автомобиль должен быть зарегистрирован не менее чем за 3 месяца до отъезда, а у таможни не должно быть оснований полагать, что автомобиль не будет возвращен.

С 1 января 2004 года вступил в силу новый Таможенный кодекс. В нем какие-либо положения относительно данного вопроса прописаны не были. Калининградские таможенники сначала ждали разъяснений со стороны ГТК. Не дождавшись, СЗТУ КР 21 января 2004 г. самостоятельно приняло решение о разрешении поездок в Россию на областных машинах, издав соответствующее распоряжение. Через несколько дней был обнародован приказ ГТК от 23.12.2003 г., которым отменялось упомянутое в начале статьи распоряжение ГТК РФ от 25.11.1998 г. Этим был поставлен жирный крест на праве калининградцев выезжать в Россию на областных автомобилях.

В связи с этим 29 января 2004 г. СЗТУ КР было вынуждено отозвать свое распоряжение, и таможни области формально перестали выпускать областные автомобили в Россию без обеспечения уплаты таможенных платежей.

Однако реально автомобили, выезжающие из Калининградской области, попадают сначала в Литву, чего не запрещено делать независимо от вида растаможки. Если автовладелец заявляет нашим таможенникам, что он едет в Литву, то отказать в выпуске они права не имеют. Белорусские таможенники тоже не имеют основания не пропустить автомобиль в Россию.

Основные проблемы могут быть в самой России, причем не столько с таможенниками, сколько с гаишниками. Там машину могут задержать, если, конечно, догадаются о наличии нарушения. И хотя шансы на это невелики, тем не менее опасность такая имеется. Рисковать или нет - решать самому автовладельцу.

И все же будем рассчитывать на благоразумие руководителей российской таможни и надеяться, что в ближайшее время ГТК примет оптимальное для калининградцев решение. В преддверии президентских выборов издеваться над населением не будут.

Дмитрий Пискунов, "Авторынок Калининграда" , №6 от 10.02.2004


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Jack (-----.baltnet.ru)   10:08  12.02.2004
Зато после выборов оторвутся по полной программе.
ку



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 322


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru