ГТК уменьшил залоги на иномарки

В ближайшее время вступит в силу приказ ГТК РФ, устанавливающий новые ставки обеспечения уплаты таможенных платежей (залога) при ввозе иномарок на территорию России. Теперь импорт старых автомобилей станет дешевле.

Таможенный залог вносится импортером при пересечении товаром границы РФ до момента уплаты таможенных пошлин. После таможенного оформления импортеру залог возвращается.

Действующий пока еще приказ ГТК №175, отживающий последние дни, предусматривает единые ставки залога для юридических и физических лиц. Его размер зависит лишь от мощности автомобиля:

до 90 л.с. - 4,5 тыс.евро;
от 90 до 150 л.с. - 7 тыс.евро;
свыше 150 л.с. - 15 тыс.евро.

Эти суммы для физических лиц оказались настолько большими, что наметился явный спад импорта подержанных автомобилей. В новом приказе ГТК ь 330 "О фиксированном размере обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров" размер залога при ввозе автомобилей, возраст которых превышает 7 лет, снижен. Существенно уменьшен залог и для маломощных машин (менее 90 л.с.). Кроме того, введена дополнительная позиция по залогу на автомобили мощностью более 200 л.с. (с возрастом от 3 до 7 лет) - для юридических лиц он существенно вырос и составляет 25 тыс.евро.

Новые ставки обеспечения уплаты таможенных платежей

Мощность автомобиля (л.с.) Возраст автомобиля (лет) Ставка залога (евро)
До 90 до 7 3000
От 90 до 150 до 7 7000
До 150 более 7 4000
От 150 более 7 6000
От 150 до 200 до 7 15000
Более 150 (для физических лиц) более 7 6000
Более 200 (для физических лиц) от 3 до 7 15000
Более 200 (для юридических лиц) до 7 25000

Что касается процедуры внесения залога при ввозе иномарки, то она осталась прежней. Перед поездкой за границу импортер вносит на счет таможенного органа залог. При возвращении на родину машина растаможивается, а залог засчитывается в сумму таможенного платежа или возращается. Передача денег в таможню и возврат ее владельцу часто сопровождается потерями в несколько процентов, которые теряются на конвертацию валюты при уплате в таможенный орган и удерживаются банком за оказанные услуги.

Такая усложненная система растаможки иномарок связана в первую очередь с наличием в России внутренних таможен. В других странах внутренние таможни существуют только в местах прибытия траспортных средств из-за границы (например, в аэропортах), а таможенное оформление товаров производится в основном на границе. У нас же внутренние таможни превратились в доходные места благодаря наличию вокруг них различных околотаможенных структур. Убирать их в ближайшем будущем ГТК РФ не собирается.

Дмитрий Пискунов, "Авторынок Калининграда" , №14 от 6.04.2004

P.S. В "Российской газете" от 7.04.04г. ГТК издал приказ № 330 от 17.03.04 г. "О фиксированном размере обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров". Вступает он в силу через 10 дней с момента опубликования.


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 974


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru