Роман Томилов и Анис Жарков -
чемпионы Литвы!

19 февраля в пригороде Вильнюса состоялся заключительный этап зимнего чемпионата Литвы по картингу. Участие в нём приняли и четверо калининградцев. Двое из них - 12-летние Анис Жарков и Роман Томилов - были участниками всех гонок на этом чемпионате. А вот Алексей Федоренко, которому 15 лет, и Михаил Цепелев впервые выступили в этой серии. Итогом гонок стал самый настоящий шок, который испытала вся спортивная Литва: уступить россиянам почётные титулы на родной земле - такое нашим соседям не могло присниться даже в самом кошмарном сне.

Нынешний зимний литовский чемпионат разыгрывался в трёх классах: с объёмом моторов до 85 куб.см (здесь в одиночестве сражался Роман Томилов), свыше 85 куб.см (здесь стартовали все наши пилоты, включая и Томилова - парень воевал на 2 фронта!) и в классе "Хонда" (исключительно литовские спортсмены). Калининградцев в Вильнюсе встречали весьма настороженно. Литовские пилоты были явно напуганы результатами предыдущих этапов. Освоившись на льду, Жарков и Томилов от старта к старту набирали ход и мчались так, что привозили ближайшим преследователям по полкруга в каждом заезде. Так, Роман выиграл две предпоследние гонки, Анис - одну. В результате оба наших юниора стали самыми серьёзными претендентами на итоговый чемпионский титул.

Хозяевам картодрома, разумеется, такое положение дел не нравилось. С одной стороны, местные трассы они знают на порядок лучше наших, с другой - несут ответственность перед спонсорами, чьи логотипы украшают борта литовских машин. Похоже, стремление литовцев к победе любой ценой вообще не знает границ. Так, летом они позволяют себе, к примеру, "химичить" с составом топлива, за счёт чего едут ощутимо быстрее, благо никто в Литве толком не контролирует механиков. Но зимние гонки, и не только картинговые, тем и хороши, что мощность моторов на результаты гонщика сильного влияния не оказывает, всё здесь решает мастерство водителей. И прошедшие соревнования наглядно показали, кто есть кто в картинге.

Последний этап зимнего чемпионата проходил на картодроме в пригороде Вильнюса. Трасса расположена в довольно живописном месте, в окрестностях соснового бора. Расчищенный грейдером снег по краям дорожного полотна образовал мощные снежные брустверы. Маршрут оказался далеко не простым, "закрученным", поворот на повороте. Тем не менее отдельные повороты весьма быстрые, а в конце стартовой прямой скорость подбиралась к 100 км/ч.

Каждый этап включает в себя тренировку и два заезда. Очки, набранные на этапах, суммируются и идут в общий зачёт чемпионата с вычетом трёх наихудших результатов. Таким образом, участники имеют право на три ошибки, и у них есть стимул выкладываться на все сто процентов. Кстати, квалификации как таковой нет, стартовые места определяются жеребьёвкой, то есть даже у аутсайдеров есть шанс показать себя.

Как уже было сказано, помимо наделавших много шума двух наших юниоров в этапе приняли участие также дебютанты литовских соревнований Михаил Цепелев и Алексей Федоренко. Особо стоит сказать об Алексее. Начинал этот калининградский парень с прокатного картинга, тренировался в клубе, что напротив мотеля "Балтика". Но душа жаждала большего, и Алексей вместе с родителями решил попытать счастья в Литве. Так что это была первая боевая гонка для молодого человека! Все понимали, что в условиях острейшей конкуренции Лёше придётся тяжко, но кто не рискует, как известно, тот не пьёт шампанского. А вот Михаил Цепелев целую ночь перед гонкой провёл за рулём автомобиля, добираясь до литовской столицы. Это вряд ли способствовало высоким результатам.

В пятницу хозяева картодрома позволили спортсменам сделать пробный выезд на трассу. Был лёгкий морозец, дорожное полотно ровным слоем покрывал снег вперемешку со льдом, и тройка наших спортсменов (Михаил Цепелев подъехал в субботу ночью) выглядела откровенно лучше всех. Данные обстоятельства заставили конкурентов всерьёз призадуматься, как же "притормозить" калининградских гонщиков.

Выход был найден: ночью они съездили в город, привезли соль и посыпали ею трассу, никого об этом не предупредив! За ночь соль сделала своё чёрное дело - "прогрызла" ледяную корку, обнажив асфальт на поворотах. Слава богу, удача не пожелала отвернуться от наших юниоров: кое-где всё же остался раскатанный лёд, столь любимый россиянами.

В субботу утром несколько часов заняла тренировка, на которой гонщики настраивали свои карты к предстоящей гонке и изучали трассу. Она ознаменовалась массой столкновений между молодыми картингистами. Азарт, скользкая дорожка и отсутствие зеркал на спортивных машинах превратили безобидную, казалось бы, разминку в увлекательное зрелище. Толкались как в крутых поворотах, так и в пологих скоростных. Вот только посмотреть на это шоу оказалось практически некому, малочисленности зрителей здесь удивлялись все.

После тренировок прошла жеребьёвка. Удача улыбнулась новичку Алексею Федоренко, он стартовал с третьей позиции. Михаил Цепелев отправился в бой восьмым, Роман Томилов - вслед за ним и Анис Жарков (подумать только!) с 13-го места. В классе до 85 "кубиков", который открывал программу соревнований, Томилову досталось 12-е место.

Машины проехали прогревочный круг и встали колонной друг за дружкой. Взмах судьи - спортсмены сорвались с места, и спектакль начался.

Всего три поворота понадобилось Роману Томилову, благополучно миновавшему стартовый завал, чтобы с хвоста пелетона пробиться на четвёртое место, а на втором круге он и вовсе вышел в лидеры. В дальнейшем калининградский юниор лишь наращивал свой отрыв и "привёз" занявшему второе место Мартинасу Танкевичусу полкруга. Финишный створ Роман вообще пересёк вверх ногами, так он был рад победе. По словам его отца, Андрея Томилова, сын очень любит выступать в роли "сам себе режиссёра", постоянно придумывая всё новые и новые трюки.

Успешным для наших земляков стал и следующий заезд. Стартовый отрезок особенно удался Алексею Федоренко, уверенно обошедшему одного соперника и прорвавшемуся на второе место. Остальные наши гонщики стартовали из глубин пелетона, но показали истинный класс литовцам. В итоге Анис Жарков повторил достижение своего товарища, одержав безоговорочную победу, Роман финишировал четвёртым, а Михаил Цепелев пятым, что очень достойно для гонщика, долго не садившегося за руль карта. Алексей Федоренко смог закончить дистанцию восьмым. Хозяева трассы ехали очень жёстко, периодически "угощая" наших гонщиков ударами и толчками.

После короткого перерыва состоялась вторая серия заездов. Трасса к полудню подтаяла, местами на асфальте образовались лужи. Стартовали пилоты в том порядке, в котором финишировали в первом заезде. То есть Анис и Роман начинали решающие заезды с поул-позишн! Нервы у всех были на взводе, что породило массу столкновений. Нашу "великолепную четвёрку" буквально затолкали, пытаясь выбить из равновесия.

Роман Томилов и свой второй заезд в "малом" классе завершил убедительнейшей победой. После отмашки судьи клетчатым флагом Рома исполнил свой очередной фирменный трюк - на льду заставил свой карт крутиться волчком, разворачивая его вокруг оси. Очень, скажу Вам, эффектное зрелище, требующее от исполнителя недюжинной смелости, мужества и мастерства.

Гораздо более напряжённым выдался финальный заезд класса свыше 85 куб.см. Впрочем, Анис (внешне, по крайней мере) легко удерживал своё лидерство на протяжении всего 15-кругового заезда. А вот Роману, стартовавшему с четвёртого места и очень надеявшемуся взойти на подиум и в этом классе, не дали этого сделать соперники. Кто-то из литовцев грубо развернул карт калининградца и отправил его в снежную стену. В этот момент мимо него успели промчаться несколько машин, которых гонщик уже обошёл по ходу гонки.

Томилов с расстройства и досады пригрозил было рукой "терминатору": мол, не по-спортивному это, но помочь делу уже было нельзя. Финишный створ Роман пересёк только шестым. Зато Михаил Цепелев, стабильно проведя и второй заезд, вновь финишировал пятым. Здорово не повезло Алексею Федоренко. От постоянных ударов соперников на машине дебютанта лопнули две рулевые тяги, так что пришлось сойти с дистанции. Ещё одной проблемой стали летящие из-под колёс впереди идущих микроавтомобилей снег и вода. Тройка наших юниоров промокла насквозь. Михаил, правда, предусмотрительно надел непромокаемый комбинезон, но и он изрядно "наелся" снега.

Анис Жарков и Роман Томилов

По окончании заездов литовцев было просто не узнать. Хмурые, недовольные, они всё время бросали косые взгляды в лагерь калининградцев. Старые знакомые подходили, картинно улыбались и жали руки победителям, но на душе, чувствовалось, у них кошки скребли. Ещё больше удивило поведение литовских спортсменов на чествовании призёров. Сначала провели награждение победителей пятого этапа.

Литовцы вяло взошли на подиум, без особого энтузиазма взяли кубки и медали. Апогеем стало объявление абсолютных чемпионов. Вызывают литовцев, второго и третьего призёров, вручают им призы. Не успевает комментатор назвать имя русского чемпиона Романа Томилова, как литовцы синхронно спрыгивают с подиума и растворяются среди зрителей. В итоге победитель оказывается на верхней ступени пьедестала в гордом одиночестве. Аналогичный случай - и в зачёте Аниса Жаркова.

Русская делегация осталась крайне возмущена поведением проигравших. По мнению родителей гонщиков, хозяева просто не умеют достойно проигрывать. Жаль только Аниса и Романа - фотографий, где они стоят на втором-третьем местах, у них уже много. А вот посередине, в окружении непримиримых соперников, сфотографироваться так и не удалось. Впрочем, не менее достойны похвалы и остальные члены нашей команды. Пусть не попали они в призёры, но их существенный вклад в двойное "золото" товарищей очевиден: попридержав в нужный момент соперников, они просто сломили их морально.

Алексей Федоренко к тому же приобрёл неоценимый соревновательный опыт, почувствовал ритм боевой гонки, вкатился, как говорится, в соревнования. Как считают взрослые, у парня есть задатки гонщика и очевидный талант. Михаил же Цепелев, проехавший дистанцию в своё удовольствие, лишний раз убедился, сколь нежелательно надолго оставлять гонки.

Едва ли не большим счастьем, чем у детей, светились лица родителей будущих Шумахеров. Весь обратный путь никто из них не мог скрыть радости и улыбок, выхватывая из памяти всё новые и новые подробности прошедшей гонки. Поездка ещё более сплотила два поколения старых знакомых. Наверное, это и есть главное достижение занятий автоспортом.

Сергей Степанов, фото автора , "Авторынок Калининграда", №8 от 1.03.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Лёха (-----.cityline.ru)   18:32  01.03.2005
Российская команда по картингу это супер!!!

#2  X134FD (-----.90.1)   18:52  01.03.2005
Калинград рулит
Калинград рулит латвия остой приехжают пусть к нам мы их встретим :) так что они ездять не смогут
Лёха респект

#3  dron (-----.baltnet.ru)   18:14  04.03.2005
а по мойму,все это туфта

#4  Лёха (-----.cityline.ru)   22:59  10.03.2005
Картинг это клево!
Дрон ты так зря картинг это клево!! Особенно когда несёшься со скоростью под 190 кмч это я не преувеличиваю это реально. Если кто не верит, то 30.04/01.05.2005 будет гонка в Польше город Познан(примерно 500 км. от Кёнига) там одна из самых скоростных трасс так вот там в конце прямой скорость 190.

#5  webcar (-----.gazinter.net)   21:29  17.05.2005
лех, я знаю, это ты ;)

#6  вика (-----.baltnet.ru)   17:34  26.09.2006
кто я?
анис я учусь с тобой в классе это таня



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 756


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru