Берегись автомобиля!

Растёт количество владельцев прав,
а вместе с ним и число аварий

Отдадим должное нашим властям - они пытаются снизить аварийность, как могут. Устанавливают предупреждающие знаки, ремонтируют загородные трассы по мере их износа, на крутых поворотах ставятметаллические ограждения с отражателями и смертоносные деревья спиливают. Тем не менее, признаюсь, бывает до жути страшно, когдана шоссе при входе в поворот меня начинает обгонять какой-нибудь лихач. Потому что ясно - случись "нарисоваться" встречной, экстренно тормозить будем все вместе, и неизвестно, кому из нас повезёт не оказаться в кювете. Разве мало было случаев, когда в аварии погибали все, кроме самого виновника?

"Калининградские водители ездят на "троечку"

Я считаю, что калининградские водители ездят на "троечку", - считает генеральный директор Ассоциации автошкол Калининградской области Александр Кореневский. - Иной раз смотришь и не понимаешь - обучались ли они вообще? Ездят везде, где только можно и нельзя. Встречаются, конечно, водители, которые нарушают правила по незнанию, но ведь многие это делают преднамеренно.

Представители Госавтоинспекции грешат на низкий профессиональный уровень преподавательского состава автошкол: дескать, ни правилам, ни приёмам вождения там толком не учат и оттого водители выезжают на дорогу из рук вон плохо подготовленными.

Действительно, статистика свидетельствует о том, что практически каждый второй новичок в первый же год вождения становится участником ДТП.

- 40% от общего числа аварий в нашем регионе совершается водителями в течение первого года после получения ими водительского удостоверения, - заявляет инспектор отдела пропаганды УГИБДД УВД Калининградской области Светлана Поставничая. - Основные ошибки начинающих водителей, как правило, следующие: несоблюдение дистанции, нарушение скоростного режима, неумение правильно спрогнозировать ситуацию. В минувшем году мы провели комплексную проверку четырёх автошкол. В результате у трёх из них (НОО "ТЕМП+К", "АВТОКОМ-1", МОУМ "Учебный комбинат Ленинградского района") до мая 2005 года приостановлена лицензия. Положение, сложившееся с обучением кандидатов в водители, настораживает прежде всего потому, что далеко не каждая автошкола даёт необходимый минимум - 32 часа практического вождения. В 2004 году около 7,5 тыс. курсантов не сдали экзамены с первого раза. 80% из них "завалили" и второй этап, то есть вождение в городских условиях.

За что платим?

Обучение, а впоследствии и экзамены в Калининграде проходят в пределах, ограниченных квадратом улиц Черняховского, Пролетарской, Сергеева, 9 Апреля, Фрунзе, Литовским валом и площадью Василевского. Вообще-то для сдачи экзамена разработано 8 маршрутов, но, как утверждают инструкторы, досконально им никто не следует. Тем не менее совершить "экзаменационные маневры" Вас попросят именно на перечисленных улицах.

К экзаменационным маршрутам мы предъявляем следующие требования, - поясняет Светлана Поставничая. - Обучение должно проходить на особо загруженных улицах с обязательным наличием светофоров, регулируемых и нерегулируемых перекрёстков, трамвайных путей и эстакад, а также железнодорожных переездов, причём как в "часы пик", так и в вечернее время суток. Между прочим, в целях совершенствования экзаменационной деятельности Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России разработал проект методики проведения квалификационных экзаменов на получение прав. В частности, цитирую: "Предлагается пересмотреть продолжительность второго этапа практического экзамена в реальных городских условиях, увеличение вариантов упражнений (с трёх до шести) на автодроме, повышение требований к сдаче при самостоятельной подготовке".

Инструкторы автошкол соглашаются с тем, что сроки обучения надо увеличивать. В самом деле, невозможно за 32 часа научиться водить автомобиль, даже при условии, что с Вами работает ответственный наставник. Тем более, что первый опыт мало-мальски самостоятельного вождения приходится как раз на экзамен, когда инструктор может поддержать тебя лишь морально - никакое иное вмешательство с его стороны недопустимо.

- Двигаться в соответствии с командами трудно даже опытному водителю, - признаётся Александр Кореневский. - Гораздо проще самому прокладывать маршрут, но экзамен есть экзамен. Я рекомендую своим ученикам после того, как получена команда, немного снизить скорость и спокойно подумать, где и как лучше совершить необходимый маневр.

Вот некоторые советы опытного инструктора.

1. Лучшие места для разворота:

- ул.Черняховского (участок от пл.Василевского до ул.Пролетарской). Разворот лучше совершать за перекрестком с ул. Сергеева - здесь дорога шире, и повороту не мешает поток машин, движущийся с Сергеева. Не будет ошибкой, если Вы повернёте на ул.Сергеева, развернётесь там в специальном "кармане" и вернётесь на Черняховского, чтобы продолжить движение в обратном направлении;

- ул.Пролетарская - очень узкая, места для разворота практически нет. Для маневра лучше подыскать прилегающую территорию - двор или стоянку;

- ул.Фрунзе. Можно подыскать место для разворота как в одном, так и в другом направлении;

- ул.9 Апреля. Разворачиваться можно почти везде, но только с трамвайных путей попутного направления;

- ул.Литовский вал. Для разворота чаще всего используется "карман" при въезде в автоколонну.

В целом же, если Вы в себе уверены, лучшее место для разворота - регулируемый перекрёсток. А если дорога, по которой Вы едете, слишком узкая, постарайтесь найти "закуточек" и развернитесь там.

2. Места для остановки:

- ул.Пролетарская. Остановка здесь запрещена практически везде. Если двигаться от ул.Черняховского, то остановиться можно только на участке от ул.Университетской до ул.Шевченко. Если двигаться от ул. Сергеева - остановка запрещена почти везде, но есть обозначенные стоянки. После пересечения с ул.Минской останавливаться можно, но только для посадки-высадки пассажиров;

- ул.9 Апреля - при повороте с ул.Фрунзе стоит знак "Остановка запрещена". Буквально несколько метров по ходу там раньше стоял отменяющий знак - "Остановка запрещена" со стрелкой, направленной вниз. Ныне знака нет, осталась только стрелка. Получается, остановка запрещена на всём расстоянии? Ситуация двусмысленная. Надо либо восстановить знак, либо убрать стрелку;

- на Литовском валу останавливаться можно практически везде, но только в соответствии с Правилами, разумеется.

3. Способы стоянки.

Под углом к тротуару можно становиться только там, где есть специальное расширение дороги или соответствующая разметка. Таким способом можно парковаться исключительно в "кармане" на ул.Сергеева. В остальных случаях необходимо ставить машину только параллельно тротуару.

Цена риска

Город" лучше сдать сразу, поскольку с каждым разом сделать это будет всё сложнее. Хотя бы потому, что Вам придётся вступить в поединок с "авто от ГИБДД", о котором достаточно сказать, что это убитые "Жигули" с расшатанной коробкой и сломанной спинкой сиденья. Кроме того, за каждую пересдачу придётся заплатить 50 рублей. Плюс почасовая оплата за каждое дополнительное занятие.

Желая сэкономить время и силы, некоторые будущие водители предпочитают права покупать. В среднем это обходится в 300 "баксов" плюс незначительные затраты на квитанции, поскольку формально присутствовать на экзамене всё равно придётся. Стоимость легального обучения - $200 плюс те же квитанции. В случае покупки прав Вы, несомненно, экономите время и нервы. Обучаясь как положено - "имеете свой стресс", но при этом приобретаете реальный опыт. Как говорится, "хозяин - барин", однако ясно, что садиться за руль без сколько-нибудь серьёзных навыков не стоит.

Кстати, о навыках. Ни один (даже самый добросовестный) инструктор не может быть уверен, что его ученик, получив права, будет ездить исключительно по правилам. Потому что нельзя заставить человека не рисковать собственной жизнью, как и защитить его от собственной глупости и безответственности. Научить уму-разуму может разве что сама дорога.

- Я не возьму на себя смелость гарантировать, что мой ученик не будет нарушать правила, - говорит Александр Кореневский. - Некоторые приходят обучаться, уже имея определённый опыт вождения. Уж не знаю где, но бывает, насмотрятся и начинают лихачить. Тогда приходится переучивать. Любителям гонок я всегда предлагаю сначала оценить ситуацию - нужно ли, можно ли жать на газ? Потому что как следует разогнаться можно метров за тридцать, а вот сбрасывать скорость придётся долго.

"Чайники", блондинки и инспекторы ДПС

Впрочем, даже дисциплинированный водитель, получив "корочки" и став полноправным "чайником", непременно столкнётся с неизбежными на дороге сложностями. Например, с банальным отсутствием уважения со стороны более опытных коллег. Даже если Вы достаточно высокого мнения о себе как о водителе, "навязчивые коллеги" быстро помогут Вам понять, чего Вы стоите "в жизни этой грешной" вместе со своим автомобилем. Они сигналят, мигают фарами, машут руками и по губам видно, что кричат Вам что-то неприличное. Всё это ужасно бесит, и несомненно, добрая часть аварий происходит как раз из-за неправильных действий раздражённого водителя. "Человеческий фактор" официально признан основной причиной авиакатастроф, а про автомобили и говорить нечего.

- Ситуация новичка за рулём - это ситуация стресса, - поясняет психолог высшей категории Александр Юнин. - Он ещё не отработал необходимые навыки поведения, в том числе и в аварийных ситуациях. Сознание человека и так сужается, а тут ещё все вокруг гудят и ругаются. Водитель дезориентируется в пространстве, и включается автоматическое поведение, а оно не может быть правильным. Вообще, в ситуации, когда Вас переполняет раздражение, надо либо взять себя в руки, либо включить "аварийку", остановиться и прийти в себя.

Другой, кроме "чайников", источник раздражения - женщина за рулём. Стереотип такой же заскорузлый, как и "глупая блондинка". Но он настолько мощный, что даже я, женщина, увидев, как чей-то автомобиль совершает неадекватные действия, обязательно предположу, что за рулем представительница прекрасного пола. Слава Богу, я часто ошибаюсь, но миф-то живёт!

Ещё один фактор, который нервирует всех водителей независимо от пола, возраста и стажа - это инспекторы ДПС.

- Инспектор никогда водителя не поощряет. Наоборот, он его беспокоит: останавливает, штрафует, поэтому зачастую водитель к инспектору относится заранее негативно, - поясняет Александр Юнин. - Но ведь инспектор выполняет свои должностные обязанности. И они часто связаны с риском: страшными авариями, тяжёлыми ранениями, смертью. Стрессы сопровождают инспекторов постоянно. Давайте представим себе, что на один день мы остались без инспекторов ДПС. Как Вы думаете, во сколько раз увеличится число ДТП?

О том, как выполняют свои обязанности сотрудники ДПС, мы говорим много и с удовольствием. И сами знаете, в каких выражениях. А что говорят о нас инспекторы ДПС во время исполнения своих служебных обязанностей? Об этом я спросила у них самих. Они хотя и охотно ответили на вопрос: "Грамотно ли ездят калининградские водители?", но фотографироваться все как один отказались. Наотрез. И фамилий почти все просили не называть. Не буду, потому что знаю - начальство не одобрит. Зато оставлю за собой право процитировать ответы, сохранив обаятельное простодушие прямой речи респондентов.

Сотрудник ДПС Сергей: "Безобразно ездят! Очень редкий водитель обходится без нарушений. Если мы не будем стоять на дорогах, то вообще неизвестно, что будет твориться".

Сотрудник ДПС Вячеслав: "Нормальные вполне водители. А что нас ругают, так ведь это так принято - начальство ругать. На стройке про прораба говорят, что он - козёл, в армии - про комбата. Ну, а на дороге - про гаишника, он на виду".

Сотрудник ДПС Евгений Петренко: "Я им разметку на площади Победы рисовал, и что толку? Что она есть, что нет - ни фига не видят! А самые наглые - это автобусники, для них вообще правил нет!"

Сотрудник ДПС Валерий Иванович: "Отвратительно ездят. Но я вот что заметил. Чем лучше машина, тем культурнее ведёт себя водитель. Может это оттого, что они в определенных кругах вращаются, но я знаю гораздо больше случаев хамства от тех, кто водит непрестижные машины".

Сотрудник ДПС Александр: "Да нормальные вполне водители. По городу ездят? Ездят! Значит, правила знают в общей массе. А нарушения различные - так это с каждым бывает даже по невнимательности".

Согласно статистике, в 2004 году в нашем регионе произошло 1012 ДТП. Из них 248 по вине водителей со стажем вождения до трёх лет. Кто из участников этих аварий права купил, а кто сдал экзамены "почестному"? Дело, разумеется, не в статистике. Похоже, вопросы личной безопасности граждан России не волнуют сегодня никого, кроме самих граждан. Даже если Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД постановит, что "увеличение вариантов упражнений следует довести с трёх до шести", а управление ГИБДД лишит лицензии не три, а, например, десять автошкол - разве это означает, что права нельзя будет купить? Спрос рождает предложение, это аксиома, а раз так, то всегда найдется инструктор, способный предложить, и инспектор, готовый обеспечить востребованный на рынке товар. В данном случае - водительское удостоверение. Вот только игры со смертью на дорогах продолжаются не для "рынка услуг". Они - для нас с Вами.

Рита Башилова, "Авторынок Калининграда" , №9 от 8.03.2005


Последние новости

  • Россиян и без МПП хватает. 22.11.2016
  • В Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
  • Чиновники запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
  • Госномера адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
  • Что видит автопилот? 22.11.2016
  • Участнице гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 448


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru