Малолитражному буму - быть!

Напрасно большинство калининградских автомобилистов считает ниже своего достоинства "размениваться по мелочам", пересаживаться на машину более низкого класса. Дело в том, что в условиях нашего региона появляется всё больше аргументов в пользу компактных автомобилей.

Почему "маленьких" у нас недолюбливают, считая их "несерьёзными игрушками"? Отчасти потому, что мы до неприличия мало знаем об этом сегменте автомобильного рынка. Зачастую наши представления о малолитражках основываются на моделях 20-летней давности, отличавшихся минимальной комплектацией и весьма скромным комфортом. Современные же авто малого формата у нас представлены слишком скудно и часто просто теряются в потоке более крупных машин.

Меж тем за последнюю четверть века малый класс сильно эволюционировал. Современные малолитражки не имеют ничего общего с тесными коробочками типа "Ford Fiesta I" или "FIAT Uno", коих ещё немало катается по нашим дорогам. Эволюция коснулась буквально всего - уровня серийного оснащения, пассивной безопасности, комфорта, управляемости, и, наконец, экономичности.

В Янтарном крае нет культа маленького автомобиля - это факт. Кроме того, в отличие от Западной Европы, владение компактной машиной у нас никак не стимулируется.

В той же Германии, к примеру, на автомобили малого и особо малого классов действуют более выгодные тарифы ОСАГО и страхования "угон + ущерб", в отличие от более крупных машин с аналогичной мощностью двигателя.

"MICRAшки" и прочие "букАшки"

Из "самых маленьких" на авторынках города изредка можно встретить разве что аккуратных представителей японского "неокубизма" типа "Suzuki Wagon R+" или "Daihatsu Move". Машины более преклонного возраста, растаможенные на область, Вы вряд ли найдёте. Это покажется странным, но в данной размерной группе в качестве единоличного лидера на калининградских дорогах выступает... российская "Ока". Запоздалая популярность модели объясняется очень просто: в этом специфичном сегменте рынка по цене и по простоте конструкции у "Оки" сегодня просто нет конкурентов.

Чуть более крупный класс В представлен исключительно машинами в возрасте до 10 лет. "На область" - как повезёт, а в основном - "на РФ". По нисходящей: "Opel Corsa", "Renault Clio II" и "Twingo", "VW Polo" и "Lupo", "FIAT Punto/Palio", "Ford Fiesta", "Peugeot 206". Из японских моделей - "Nissan Micra" и "Toyota Yaris". А такие модели, как "Mercedes A-Class" и "Audi A2", напомнят гостю авторынка, что в природе встречаются и "компакты делюкс".

У продавцов считается хорошим тоном даже малолитражные машины пригонять в богатой комплектации (кондиционер, электропакет, центральный замок и гидроусилитель). В то же время на рынках не встретишь "горячих хэтчбеков" - форсированных спортивных модификаций, хотя каждая модель имеет и такой вариант исполнения.

Цены на автомобили класса В, растаможенные на Россию

Марка, модель Год выпуска Цены, $
"Opel Corsa" B/C 1999-2002 5400-7900
"Renault Clio II" 1999-2001 6500-8300

Гримасы класса "Golf"

Этот класс - последний плацдарм, за которым начинается вотчина машин среднего класса. В "Golf"-классе (он же класс С) все противоречия и предпочтения наших автомобилистов проявляются наиболее ярко. Иные экземплярчики и вовсе заставляют не на шутку призадуматься.

Взять, к примеру, двух "французов" - "Renault 19" и "Peugeot 206". Второй выигрывает у первого по всем статьям: по имиджу марки, качеству, статистике безотказности... Но на цене это никак не отражается.

Другой пример: "SEAT Toledo" 1992 года, за который просят 3999 "у.е.". Добротная машина, не самая худшая в классе, а главное - сделана на шасси "VW Golf II". Неподалёку - другой "SEAT". Округлый седанчик "Cordoba", аналог "VW Polo Classic" 1998 года выпуска, за... 4800 таких же "единиц". Итого - 800 долларов сверху за машину на шесть лет новее. Какой из двух "Сеатов" Вы выберете?

Уже сегодня становится понятно, что "свежая кровь" будет поступать на авторынок в виде наиболее дешёвых моделей: "FIAT Tipo/Tempra/Bravo", "Nissan Sunny/Almera". В остальном фавориты самого популярного в Европе класса те же, что и месяц, и год назад: "Opel Astra F", "Mazda 323", "Renault 19" и "VW Golf".

Цены на автомобили класса С, растаможенные на область

Марка, модель Год выпуска Цены, $
"FIAT Tipo" 1990-91 2700-2999
"FIAT Tempra" 1991-93 2800-3550
"FIAT Bravo" 1996 5500-5900
"Honda Civic" 1992-94 4900-5950
"Mazda 323" 1989-91 2700-3650
"Mazda 323" 1993-94 3600-3950
"Mitsubishi Lancer" 1993 4500-4650
"Nissan 100NX" 1992-94 4150-4950
"Nissan Sunny" 1991-92 2800-3750
"Nissan Sunny" 1993-94 3950-4300
"Nissan Almera" 1996-97 6500-6650
"Opel Astra F" 1992-93 3750-4300
"Opel Astra F" 1994-97 4200-6750
"Peugeot 306" 1994 3850-3999
"Renault 19" 1991-92 2950-3300
"Renault 19" 1993-95 3050-3750
"VW Golf II" 1987-90 2450-3000
"VW Golf II" 1991-92 3150-3500
"VW Golf III" 1992-93 3900-4800
"VW Golf III" 1994-96 4900-6800

Fiat Punto II Renault Clio II
Renault Twingo Nissan Micra II
VW Lupo Mercedes A-Class
Peugeot 206 Audi A2

Зачем возить лишнее железо?

Для начала решим простую арифметическую задачу. Вы ездите на своём "Пассате" ("Мондео", "Вектре" - возможны варианты) чаще всего в одиночку или с одним пассажиром, и при этом 90% пробега совершается в пределах городской черты. Вы не возите каждый день в своём багажнике мешки с картошкой и крупой (максимум - пакеты из супермаркета). И в таком режиме день за днём накатываете не менее 15 тыс.км в год!

Даже если Ваш "железный друг" полностью исправен (компрессия в норме, фильтры заменены, шины накачаны), он расходует не менее 10 литров бензина на каждые 100 км калининградских колдобин. Если считать цену бензина АИ-95 равной 60 центам за литр, за год Ваш кошелёк облегчается на сумму, которую нетрудно подсчитать: 1500 л х 0,60 $/л = $900.

Теперь мысленно пересаживаемся с "VW Passat 1,8" на "VW Polo 1,4", расходующий на тех же калининградских колдобинах до 7 л/100 км (а на трассе и вовсе 4-5 л). За тот же календарный год мы сожжём 150 х 7 = 1050 л бензина на сумму 1050 л х 0,60 $/л = $630.

Чистая экономия - 270 долларов в год или 30% (только потому, что Вы не тратите топливо на перемещение в пространстве лишнего железа). Плюс пропорционально меньшие расходы на техобслуживание. Прибавьте сюда время, сэкономленное на поиске парковок, маневрировании в пробках...

Кстати, Вы не задумывались, почему цены на топливо постоянно изменяются только в одну сторону - в сторону повышения? В нашей области цена бензина как-то незаметно пересекла "магическую" планку в 50 центов за литр, а машин по улицам меньше ездить не стало.

Оставим в стороне рассуждения о баррелях и фьючерсах и признаемся, что одна из причин роста цен - стабильно растущий спрос на нефтепродукты. Точнее - наше, часто немотивированное, желание иметь более крупную машину, чем это необходимо в реальности. И молчаливое согласие платить за данную причуду избыточным расходом топлива.

Стоит ли говорить, что если бы в нашем отдельно взятом регионе вдруг началось массовое пересаживание на малолитражки, топливные компании столкнулись бы с ощутимым падением продаж. Даже если оно составило бы не 30, а всего 3 процента, это был бы весомый аргумент в пользу снижения цен на топливо...

Это только в самолете пассажиры бизнес- и эконом-класса в конечном итоге летят с одной и той же скоростью. В калининградских пробках на седане бизнес-класса сильно не разгонишься. У компактных автомобильчиков всегда чуть больше свободы для манёвра. К тому же сама поездка, как Вы уже поняли, обходится им дешевле.

Так или иначе, Калининграду, так рьяно стремящемуся подражать Западной Европе, малолитражного бума не избежать.

Сергей Кодру , "Авторынок Калининграда" , №20 от 24.05.2005


Последние новости

  • Россиян и без МПП хватает. 22.11.2016
  • В Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
  • Чиновники запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
  • Госномера адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
  • Что видит автопилот? 22.11.2016
  • Участнице гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Bekendorff (-----.baltnet.ru)   11:20  12.07.2005
Сомнения есть.И есть желание с пассата пересесть на мультиван. Кроме удобства передвижения есть и моральный аспект типа имиджа и прочего.Да и большой салон никому еще не мешал.Так что ИМХО опять народу хочется одно а власти другое.

#2 Эдуард (-----.baltnet.ru)   16:33  28.04.2010
автопродажи
автопродажи



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 237


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru