Обувь не по размеру: чем это грозит?

Желанием установить на свой автомобиль резину большего размера, увеличив тем самым клиренс, одержим не один автовладелец, мечтающий о том, чтобы его "железный конь" выглядел как джип. Однако, как считают специалисты, при выборе резины следует, прежде всего, учитывать конструктивные особенности Вашего авто, иначе могут возникнуть определённые трудности.

Для каждого авто - свои колёса

Консультанты калининградских автосервисов отмечают, что с завидной периодичностью к ним обращаются автовладельцы, пытающиеся установить колёса, не соответствующие параметрам их автомобиля. Причина в том, что отдельные автомобилисты либо плохо разбираются в маркировке шин, либо не придают размеру особого значения. Для того, чтобы не было проблем с эксплуатацие автомобиля, нужно ставить на машину диски с оригинальными размерами .

Основой для подбора тех или иных шин изначально служат рекомендации производителя транспортного средства. На каждую марку авто выпускаются каталоги, в которых сказано, какие покрышки конкретного размера рекомендуется использовать для той или иной модели. Та же информация содержится и на специальной табличке, которую можно обнаружить на внутренней стороне водительской двери автомобиля. На ней указаны рекомендуемые размеры шин, минимально допустимые показатели нагрузки и скорости, предпочитаемое давление в шинах. На эти цифры лучше всего и ориентироваться.

Таким образом, прежде чем выбирать "обувку", нелишне будет внимательно изучить руководство по эксплуатации Вашего авто, где в качестве рекомендуемых обычно указывается несколько маркировок шин, в зависимости от того:

- какие диски стоят на автомобиле: железные или из алюминиевого сплава (последние обычно имеют больший радиус);

- для какого сезона используется данная маркировка шины - для зимы или для лета (зимой предпочтение следует отдать шинам с более узким протектором и более высоким профилем, так как узкий протектор создаёт большее удельное давление на поверхность дороги и поэтому обладает лучшими сцепными свойствами);

- какой двигатель и какой мощности установлен на Вашем автомобиле.

Отклонения от нормы

При установке колеса меньшего размера уменьшается клиренс автомобиля. В результате этого возрастает вероятность удара днищем о бордюр или внезапно возникшее препятствие на дороге. Кроме того, установка колеса меньшего размера уменьшает его ресурс. Колёса производитель разрабатывает вместе с автомобилем. Они подогнаны под массу авто, под его скоростную характеристику. Поэтому использование колёс меньшего размера приводит к сокращению весовой нагрузки. Иными словами, когда покрышка не рассчитана на вес автомобиля, её ресурс уменьшается примерно вдвое, а значит, покупать такую резину придётся а два раза чаще.

Колесо большего диаметра может, во-первых, просто не подойти Вашему автомобилю и при повороте цепляться за элементы кузова и подвески. Второй момент: безусловно, такое колесо за один оборот пройдёт большее расстояние, сэкономив топливо.

Однако это возможно лишь в том случае, если Вы равномерно двигаетесь по трассе на высокой скорости. С другой стороны, чем больше колесо, тем оно тяжелее, а значит, двигателю придётся затратить больше энергии, чтобы его раскрутить. На среднемощных автомобилях подобная ситуация чревата значительным увеличением расхода топлива и преждевременным износом подвески.

Спидометр может врать

Предположим, Вы поставили колёса большего размера, чувствуете себя на дороге уверенно, спокойно двигаетесь с допустимой скоростью, к примеру, 70 км/ч, и вдруг неожиданно штрафуетесь гаишниками за превышение скоростного режима. Такой вариант развития событий вполне допустим из-за особенностей работы автомобильного спидометра, показатели которого никак не зависят от разницы в длине окружности колеса. В результате из-за того, что в единицу времени автомобиль на резине большего диаметра пройдёт большее расстояние, на радаре сотрудника ГАИ Ваша скорость может оказаться равной 80-90 км/ч. А долгие и безрезультатные споры с представителями автоинспекции ни к чему не приведут.

Таким образом, во избежание лишней траты средств, нервов и риска возникновения аварийной ситуации специалисты советуют устанавливать всё же колёса, адекватные марке и типу автомобиля.

Ксения Маляревич, фото автора , "Авторынок Калининграда" , №27 от 12.07.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Гарик (-----.ne.jp)   07:32  15.07.2005
Обувь не по размеру: чем это грозит?
По поводу рекомендаций использовать тьлько предписанные данной марке размеры,есть обоснованные возражения.Автор правильно отметил возникающие проблемы если размер колеса больше или меньше нормы.Однако уже давно существуют способы увеличения так называемой "дюймовости" диска и в следствии этого размера колеса.Если покупатель желает поставить на свою машину колёса большего размера,то это несоставит никакого труда.Если к примеру заводом производителем предписан размер:185-70-14,то к этой машине подойдёт и ненарушит тех.данные размер 195-65-15,а если тех.характеристики машины дают при повороте руля "запас" в элементах кузова и подъвески,то размер в данном случае можно увеличить и до 205-55-16 и 225-45-17.Расстояние пройденное за один оборот колеса при этом остаётся в норме.Становится шире протектор и уже профиль колеса.Так как размер диска переходит с 14-ти дюймов до 16-ти и даже 17-ти дюймов,то колесо смотрится весьма большим и внушительным,не нарушая при этом предписанных параметров.По весу аллюминевые диски весьма разнятся,поэтому в зависимости от данных машины,можно найти диски с допустимым показателем нагрузки.
Такой метод,увеличения размера,давно практикуется во многих странах мира.Почему бы непредлогать и нашим автолюбителям?

#2 DIMAN-автотехник (-----.1.53)   20:56  17.07.2005
Подумай, прежде чем поставить!
Весьма компетентно заверяю вас, что колеса с большим диаметром диска, чем предписаны заводом-изготавителем, к примеру не на один, а на два или, не дай бог, сразу на три дюйма, значительно тяжелее колес с "родным" размером диска. Это приводит к значительной нагрузке на привода /их более раннему выходу из строя/, потере приемистости двигателя /реакции на газ, живости/, уменьшению его ресурса. На светофорах вы будете трогаться как корабль /тихоход/, либо так же быстро, как и на "родном" размере диска, но при этом будете рвать привода и нагибать движок. Кроме того, меньший профиль шины /например 45 против рекомендованного заводом-изготавителем 70/ приводит к тому, что дорожные неровности напрямую передаются подвеске и не гасятся за счет пневматики самой шины. Понятно, что это приводит к более жесткому ходу автомобиля и быстрому разбиванию подвески при нашем качестве /а вернее отсутствии такового/ дорог, если, конечно, вы не ездиете исключительно по европейским дорогам. Кстати, с учетом качества наших дорог, на низком профиле вам будет опасно двигаться со скоростью более 90-100 км/ч. В объяснение этому приведу пример. Один мой знакомый двигался на автомобиле ФОРД-Фокус, на котором были установлены колеса размерностью 205х50 R17, со скоростью 130 км/ч и, при въезде на мост, на закруглении высотой 15 см /в продольном профиле/, образованном на стыке плит моста с проезжей частью, пробил диск из-за малой высоты шины, шина одномоментно потеряла воздух, а автомобиль, соответственно, свою управляемость. Привело это к ДТП и к уголовной ответственности, поскольку в результате ДТП пострадали люди...
Поэтому, прежде чем ставить шины, отличные от тех, что предусмотрены заводом-изготовителем, прикиньте все "за" и "против", а уже потом действуйте.
Сам имею опыт эксплуатации автомобиля на колесах с литыми дисками размером 16 дюймов, вместо положенных 14. Об этом пожалел, вернулся на 14, деньги за диски на 16 и шины на них, а это значительно дороже, чем на 14-ый размер, получается, что выкинул на ветер: при их продаже, думаю, потеряю процентов 40.
Допускаю вполне реальной установку на автомобиль легкосплавных дисков на 1 дюйм большего размера нежели "родные" диски с уменьшением профиля шины на один порядок /необходимо посмотреть таблицу соответсвия размеров шин, чтобы внешний диаметр колеса не изменился. Такая таблица имеется во всех шинных магазинах/.

#3 Макс (-----.baltnet.ru)   18:04  19.07.2005
Завод изготовитель авто обычно предусматривает два размера колесных дисков, а то и три. Соответственно уиличив диск на 2 дюйма уменьшаем пропорционально профиль резины. Соответственно чем больше диск тем он дороже и дороже будет резина. Азадевать об детали подвески не будет если все правильно подобрать.

#4 Гарик (-----.ne.jp)   06:10  22.07.2005
Обувь не по размеру: чем это грозит?
Не малое значение имеет и мощность используемой машины,но если уж дело дошло всё же до увеличения диска на несколько параметров,то здесь надо будет соблюдая предпсанную нагрузку на привода и нормальное функционирование двигателя потратить (в некоторых случаях и немалые)деньги и приобрести соответствующие качественные легкосплавные диски(производителей море).Но ведь не обязательно покупать новые,можно найти и относительно недорогое б.у.Колёса,как было замечено выше,тоже будут дороже.Но с этим прийдётся смирится,раз уж дело в изменении внешнего облика своей машины.Другой вопрос по качеству используемых данным водителем дорог.Если они не внушают доверия,то конечно не стоит уменьшать профиль до минимума.Дороже выйдет.И наконец скоростной режим,скорость превышающая на несколько порядков предписанную по ПДД на том или ином участке и на на родной резине может обернутся ДТП.Поэтому этот момент, скорее всего относится лично к водителю и его привычке и манере вождения автомобиля.Я и сам грешен в этом плане.Но всё же ,думается,что в выборе резины нужно в первую очередь исходить от дорог по которым приходится ездить.А всё остальное зависит от самого водителя и профессионализма автосервисов,в которых специалисты помогут посоветовать и правильно подобрать для данной машины всё необходимое.

#5 Gook (-----.zebratelecom.ru)   01:02  23.06.2006
Формула
Есть какая нибудь формула чтобы высчитать погрешность спидометра. Которая появляется при изменении размера колеса?

#6 николай (-----.mgn.ru)   07:32  01.04.2008
подбор литых дисков
Здравствуйте! Приобрел машину DODGE NITRO какие литые диски и размер ступиц можно поставить, чтобы машину не сняли с гарантии. Заранее благодарю

#7 Андрей-terminator911 (-----.62.179)   15:51  09.10.2009
Добрый день.У меня на ВАЗ-21108 стоят 185-60-14, хочу поменять на 185-65-14. На сколько сильно и как это отразится на машине и её ресурсе.Спасибо

#8 сергей (-----.telecom.kz)   08:43  22.03.2016
для николая.пока машина на гарантии лучше ездить на предусмотренной резине,так как вы можете потерять гарантию.отказ будит не правельная эксплуатация т/с

#9 сергей (-----.telecom.kz)   08:53  22.03.2016
для Андрей-terminator911. можете поставить питаки под пружины, тем самым поднимите ам. плюсы-резина не будит задевать колесные арки,дорожный просвет увеличится почти в двое. минусы-нельзя резко входить в поворот так как а/м теряет свою устойчивость,на ямах ехать надо медленно так как может вырвать стакан

#10 Хуан (-----.rightside.ru)   13:12  27.02.2017
Gook, а ты в школе не учился? возьми сам посчитай длину окружности в обоих случаях (штатное и нештатное колесо) и сравни



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 918


*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru