"Чайник" на спортивной машине

На состоявшихся на прошлой неделе соревнованиях по автокроссу мне удалось выступить в роли настоящего "чайника". Таковым в среде автомобилистов называют водителей, недавно севших за руль машины.

Первый опыт

И хотя за баранкой я уже лет пятнадцать, тем не менее в спортивном авто оказался впервые. Организаторы гонок пригласили меня поучаствовать в так называемых VIP-заездах по трассе "Янтарное кольцо". Всего желающих набралось 10 человек. В наше распоряжение были предоставлены два автомобиля, предназначенные для участия в классе "Лада-Стандарт". Конечно, в этих машинах, которые были подготовлены в ОАО "Преголь-Лада", имелись все необходимые спортивные атрибуты: дуги безопасности, спортивная резина, специальные кресла, кнопка для запуска двигателя вместо ключа зажигания и т.д. Выдали мне шлем и подшлемник (это такая шапочка, похожая на ту, в которой грабят банки). И объяснили, что всё время нужно ехать на второй передаче и только на одной прямой перед трамплином переключиться на третью. При этом сразу же предупредили, что вылетать с трамплина в первый раз страшно, но бояться не стоит, автомобиль приземлится как надо. Все повороты было рекомендовано проходить по средней линии, притормаживая вначале.

Всё, исчерпывающие инструкции получены, сажусь за руль, волнуюсь, забываю пристегнуться, мне напоминают. Помогают завести двигатель. И тут я вспоминаю, что уже отвык от механической коробки переключения передач. Ну, думаю, надо попробовать. Интуитивно вспоминаю, что для переключения передач нужно нажать какую-то педаль. Ясное дело, что не газа. Нажимаю ту, что слева от неё - передачи не переключаются. Ага, это ведь тормоз, сцепление - слева, вспомнил я. В результате экспериментов мотор заглох. Пытаюсь завести его. Мой растерянный вид был замечен механиком, он указал на кнопку, которую нужно нажать для запуска двигателя. О'кей, всё в порядке - я готов к старту. Волнение переполняет тело и душу.

Старт дан, нажимаю до упора педаль газа и устремляюсь к трамплину. Оп-па, приземлился жестковато, но сносно. Не успел моргнуть, как впереди поворот. Когда я был зрителем, то казалось, что расстояние от трамплина до этого поворота довольно большое. Ан нет! Он оказался совсем рядом, пришлось срочно тормозить, чтобы не вылететь на бруствер. Такие полёты в качестве зрителя я наблюдал неоднократно. Пытаюсь аккуратно пройти этот участок дороги. Сложно, по бокам глубокий песок, посередине слегка укатанная дорожка. Шаг вправо и влево чреват заносом, можно просто зарыться в грунт и остановиться. Автомобиль плохо слушается руля, кажется, что он плавает в песке. Собственно говоря, так оно и есть - нет ощущения, что машина подчиняется водителю, она, как кошка, которая гуляет сама по себе. Газу почти не добавляю, выхожу из поворота, и сразу же впереди очередной. И далее везде аналогичная картина. Думать некогда, ведь нужно проехать два круга с минимальным временем. Успеваю только крутить рулём и попеременно жать на педали тормоза и газа, при этом увёртываясь от предательского песка, которого слишком много на трассе.

Два круга показались мне целой вечностью, и вот он, долгожданный финиш. Ощущение полной неудовлетворённости - всё что-то не так делал, как-то надо было по-другому. Без сомнения, я - "чайник" в этом виде спорта. Надо учиться. Вспоминаю, когда на трассе вижу какого-нибудь новичка, который значительно отстаёт от других спортсменов, то отношение к нему слегка высокомерное. Думаешь, неужели он не может ехать чуть быстрее? Теперь же понимаю, что нужно много тренироваться для того, чтобы попасть хотя бы в середнячки.

Я с профессионалом

Неожиданно получаю предложение от ведущего автогонщика Александра Артемьева прокатиться вместе с ним по трассе на его "гражданской" полноприводной "Мазде 323", машине, на которой он ездит по городским улицам. Конечно, интересно было сравнить только что полученные ощущения с теми, которые возникают при езде профессионала по той же трассе. Согласился.

Машина взревела и рванула к трамплину. Ух! Авто подлетело так высоко и так громко приземлилось, что я понял: то, что было в моей предыдущей поездке, по сравнению с этим - "семечки". Дальше - больше. Почти не снижая скорости Александр входит в поворот. Ну, уж это слишком круто завернул! Сейчас вылетим на обочину. Ан нет. Идём дальше, ситуация повторяется, повторяется и повторяется. Кричу: "Александр, а нельзя ли потише ехать?" Не обращая на меня внимания, он жмёт на газ. Замечаю, что работает он рулём очень тонко - чуть влево, чуть вправо - и машина выходит из, казалось бы, безнадёжного поворота. Вот он - опыт профи. Иначе не скажешь. Иной раз страшновато становилось, очередной поворот, казалось бы, проходил на грани срыва. Сквозь шум мотора, ударов подвески о камни и выбоины, кричу в шутку: "Александр, здесь остановка, мне пора выходить..." Но несёмся дальше, эмоции льются через край. Александр сидит за рулём невозмутимый, как будто в кинотеатре при просмотре скучного фильма. Финиш, долгожданный финиш. Да, со стороны кажется, проехал гонщик мимо тебя - несложное дело, крути рулём, нажимай на педали. А ведь это тяжёлый труд, в котором отрабатываются даже доли секунды. И только гонщики понимают всю сложность автокросса.

Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда", №29 от 26.07.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 269


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru