"Гаро": компьютерная диагностика автомобиля

Ещё свеж в памяти калининградцев случай страшного ДТП: автобус с неисправными тормозами и рулевой системой сбил на пешеходном переходе женщину с двумя детьми. И в этой связи особенно актуален вопрос - кто же может "поставить правильный диагноз" автомобилю? То есть гарантировать нашу с вами безопасность?

Залог безопасности - точность

Известно, что на пунктах автосервиса широко применяются приборы для диагностики автомобиля. Однако, насколько их показаниям можно верить и сколько нужно объехать таких пунктов, чтобы собрать все необходимые результаты, - большой вопрос.

Комплексные линии технического контроля, которые имеются на некоторых калининградских автопредприятиях, чаще всего бэушные. Зачем иностранцы их продали? Истёк срок эксплуатации?

В то же время для проведения инструментального контроля автомобилей ГИБДД намерена работать только с теми предприятиями, которые обладают качественной и новой техникой.

Такой компанией уже стали "Светловские линии", которые прошлой весной приобрели у новгородского завода "Гаро" стационарную линию технического контроля ЛТК-10У-СП-11. Первые две цифры здесь обозначают максимальную нагрузку на ось в тоннах. Буква "У" говорит о том, что линия универсальная, то есть предназначена как для "легковушек", так и для грузовиков. Число 11 - номер типовой модели, всего их у "гаровцев" порядка двадцати.

Эта модель (как и остальные модели ЛТК) выпускается на базе приборов и техники немецкой фирмы CARTEC. То есть германская точность и удобство в эксплуатации гарантируются. А заодно - соответствие европейским нормам и стандартам, так же как и возможность поверить работу всех приборов в срок.

На все вопросы ответит "цифра"

Линия, приобретённая "Светловскими линиями", полностью компьютеризирована, при этом процессом диагностирования специалист может управлять, не выходя из отапливаемого и кондиционируемого офиса-коробки, который также входит в комплект ЛТК. Программа, заложенная в компьютере, проверяет соответствие состояния узлов и агрегатов автомобиля ГОСТу Р 51709-2001 (именно такие требования предъявляет ГИБДД при прохождении техосмотра). Если нормативы вдруг поменяются, завод-изготовитель снабдит предприятие новым программным обеспечением. Кстати, ни обслуживающий персонал, ни посторонние люди изменить в установленных программах ничего не могут, ведь те имеют так называемую "защиту от дурака".

Для удобства специалиста, обслуживающего линию технического контроля, на предприятии установили два дисплея, работающих в синхронном режиме:один в офисе, другой - непосредственно на линии. Водитель при желании также может ознакомиться с результатами диагностики собственного автомобиля, взглянув на экран.

Как и все линии контроля производства "Гаро", ЛТК-10У-СП-11 отличает модульность, многовариантность и возможность дальнейшего наращивания функций. То есть состав комплектации зависит всецело от пожеланий заказчика, а любой прибор или приспособление производства "Гаро" будут совместимы с работой линии в целом, и при этом не возникнет никаких проблем с обработкой полученных ими данных на компьютере в рамках заданных программ. На предприятии "Светловские линии" остановили свой выбор на приборах, показания которых необходимы для заключения о техническом состоянии транспортного средства.

Основные характеристики

Основой комплекса является тормозной стенд СТС-10У-СП-11. Здесь измеряется нагрузка на ось, тормозная сила, прикладываемая к каждому колесу, усилие на органы управления, выводятся тормозные диаграммы. Стенд определяет удельную тормозную силу, относительную разность тормозных сил колёс оси. Дополнительно здесь можно измерить время срабатывания тормозной системы.

Блок роликов тормозного стенда устанавливается вровень с полом. Их конструкция предусмотрена для многократной установки в фундаментную яму и демонтажа.

Датчики, подключенные к роликам, мгновенно отображают процесс проверки в виде диаграммы на дисплее. Затем появляется конечный результат в виде сравнительной таблицы, где в одной графе помещены предельно допустимые показатели, рекомендуемые ГОСТОМ, в другой - реальные данные о состоянии тормозной системы конкретного автомобиля. В случае несоответствия цифры в обеих графах приобретают красный цвет.

Работа специалиста, обслуживающего ЛТК, с частными клиентами начинается с предъявления ими необходимых бумаг. На рабочем столе - небольшой, чуть меньше факса, приборчик МД-1782 GS, определяющий подлинность не только техпаспортов, но и любых документов, обладающих специальной степенью защиты, - например, гражданского паспорта, денежной купюры и т.д. Действует прибор просто - освещает документ ультрафиолетовыми лучами, в свете которых появляются скрытые надписи.

Конструкция досмотрового зеркала УО-10М-02 предельно проста: кронштейн с присоединёнными к нему лампой и зеркалом, угол которого по отношению к держателю можно изменять. При помощи этого прибора инспектор ГИБДД и сотрудник автосервиса легко могут найти и прочесть, скажем, номер двигателя, где бы он ни был размещён, даже тёмной ночью!

В комплект ЛТК-10У-СП-11 также входят: измеритель суммарного люфта рулевого управления ИСЛ-401, прибор проверки фар модели ОПК и измеритель светового коэффициента пропускания автостекол ИСС-1. Последнее приспособление по достоинству оценили инспекторы областного ГИБДД, потому что оно позволяет определить требуемый параметр не на глаз, а в процентах.

Также "Светловскими линиями" приобретён измеритель дымности для дизельных двигателей МД-01 и газоанализатор "Инфракар" - для бензиновых. В планах - покупка мотортестера производства "Гаро". Ведь расход топлива, состав выхлопов и скоростные характеристики зависят во многом от состояния двигателя.

Всем заинтересованным сообщаем адрес производителя диагностического оборудования ЗАО "ПКФ завода ГАРО": 173003, г.Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, 64. Тел./факс (8162) 18-69-31, (8162) 11-99-31, (501) 375-70-07, (501) 375-71-76 сайт: www.novgaro.ru, e-mail: [email protected].

Надежда Исаева , "Авторынок Калининграда" , №32 от 16.08.2005


Последние новости

  • Россиян и без МПП хватает. 22.11.2016
  • В Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
  • Чиновники запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
  • Госномера адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
  • Что видит автопилот? 22.11.2016
  • Участнице гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#2 1 (-----.rol.ru)   15:22  22.03.2006
1
Никак

#3 gold (-----.surnet.ru)   13:39  03.05.2006
обмануть комп можно!

#4 RaJa (-----.natm.ru)   10:59  19.11.2007
Пишите! этот вопрос легко решается ;)

#5 tekmot (-----.donpac.ru)   11:34  02.09.2008
обмануть комп
Вопрос крайне насущный.Кто знает как обмануть комп тормозного стенда нгаровскго подскажите



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 333


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru