Венеция по-калининградски

Все жители Янтарного края прекрасно помнят дни 9 и 10 августа, когда в Калининграде и области бушевала стихия, ущерб от которой, по предварительным подсчётам, составил более 200 млн рублей. Сейчас всё вроде налажено и починено. Но отцам города, пожалуй, ещё есть над чем задуматься.

На работу было не добраться

"Ситуация под контролем, включены резервные электростанции, поэтому перебоев в электроснабжении у населения не будет", - официально вещали по одному из каналов местного телевидения, а минут через двадцать после этого сообщения в Ленинградском районе на полдня была отключена электроэнергия, а затем водоснабжение. Фразу о "контроле за ситуцией" в дни потопа жителям города приходилось слышать множество раз. Тем не менее в 65 населённых пунктах области было нарушено энергоснабжение, вследствие чего более 400 домов осталось без света, залито водой более 8 тыс. квартир, повалено бурей около 500 деревьев.

На Гвардейском проспекте из-под земли бил мощный фонтан полутораметровой высоты, в связи с чем образовалось трудно преодолимое водное пространство от зданий КЮИ аж до двухъярусного моста. Многие люди не могли покинуть свои дома - на улицу можно было разве только выплывать на лодках.

Были подтоплены улицы Нарвская, Фрунзе, 9 Апреля, Карла Маркса, Полоцкого, Черниговская, Зои Космодемьянской и многие другие.

Калининградцы не могли вовремя попасть на свои рабочие места. И не только из-за того, что не имели возможности выйти из дома. Тем, кто пользуется общественным транспортом, доехать зачастую было просто не на чем. Так, к примеру, 10 августа все трамваи и троллейбусы находились в депо, поскольку в ночь с 9-го на 10-е, как отметил Иван Кравцов, директор "Трамвайно-троллейбусного депо", никто не занимался расчисткой улиц и устранением последствий урагана. Необходимые работы начались только утром в среду, а до этого момента все улицы, по которым ходил транспорт, покоились под водой.

Как всегда виноват ураган?

По словам директора МУП "Эдис" Загида Гусейнова, сильный нагонный ветер способствовал значительному увеличению уровня воды в Преголе. Кроме того, за два дня выпала двухмесячная норма осадков. Естественно, сечение коллекторов, рассчитанное на абсолютно другой объём поступающей туда воды, препятствовало пропуску такого огромного количества воды. Наконец, сильный шквалистый ветер сорвал с деревьев ветки, которые во многих местах препятствовали прохождению воды в стоки. Приёмные решётки оказались наглухо забиты.

Не миновал подтопления и Московский проспект, где, по словам Анатолия Куницкого, заместителя начальника отдела дорог и мостов строительного департамента мэрии, засорился всего один из сливных колодцев. Но вот только отнюдь не сорванными ураганом ветками. Бригада монтажников, работавших на расчистке затопленных объектов, подняла на смех подобное замечание. Мол, какие ветки? Оказывается, к 750-летию города все работы велись в сжатые сроки, и издержки "штурма" сказались на засорении сливных колодцев, которые были до верха завалены асфальтобетоном.

Угонщикам стихия не помеха

Всякая бедственная ситуация - золотое время для автоугонщиков. Автоворам ни ураган, ни наводнение не страшны. Так, за двое суток, пока бушевала стихия, случаи угона легковушек были зафиксированы в Центральном, Московском и Балтийском районах.

Кстати, интересно, что некоторых вороватых граждан больше интересовала... строительная техника. Так, в Московском районе в ночь с 9 на 10 августа увели "КамАЗ"-бетономешалку. Для чего? Загадка. Может, для проезда по затопленным напрочь улицам или для строительства плотины? Мотивы поступка угонщиков пока остаются невыясненными.

Пересядем в гондолы?

Городу 750 лет. Согласитесь, возраст весьма почтенный. За всё это время когда-то построенные расчётливыми немцами коммуникации, русскими вряд ли чистились и приводились в порядок. За последние 60 лет они капитально засорились, но почему-то на это никто принципиально не хотел обращать внимание. Трудно сказать, чего недоставало больше, средств или желания. Были заняты внешним антуражем, наводили лоск на надземном пространстве...

До сих пор на обочине у дороги во многих местах города продолжают лежать расчленённые деревья, и, видимо, убирать их не будут ещё долгое время. А пока всё по-прежнему остаётся "под контролем", хотелось бы выразить пожелание в адрес уважаемых отцов города: запаситесь для населения гондолами. Ещё один циклон может также неожиданно подкрасться, и тогда эти, для нас пока экзотические, венецианские средства передвижения, очень могут пригодиться.

Ксения Маляревич , "Авторынок Калининграда" , №33 от 23.08.2005


Последние новости

  • Россиян и без МПП хватает. 22.11.2016
  • В Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
  • Чиновники запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
  • Госномера адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
  • Что видит автопилот? 22.11.2016
  • Участнице гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 304


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru