Боос ратует за корректировку ОСАГО

Социальная направленность закона об ОСАГО явно хромает. На практике с негативными последствиями его недоработок столкнулось уже немалое число автомобилистов. Между тем аналогичные законы, действующие в большинстве высокоразвитых стран, реально, а не на бумаге защищают водителей, попавших в ДТП. Почему бы не обратиться к опыту наших соседей?

Российские автолюбители не теряют надежды на то, что внесение в закон об ОСАГО различного рода поправок улучшит положение страхователей. Это и льготы для пенсионеров и инвалидов, запрет требовать полис ОСАГО при техосмотре и регистрации автомобилей, снижение максимального срока страхования с 6 месяцев до нескольких дней, развитие института независимой экспертизы для отстранения страховых компаний (как заинтересованных сторон) от процесса определения суммы возмещаемого ущерба. И, конечно, одним из основных вопросов является снижение страховых тарифов.

Понятно, что отечественные страховщики в подобных поправках совсем не заинтересованы и используют мощные лоббистские возможности в Госдуме и Правительстве, чтобы сдержать сколь-нибудь значимые попытки совершенствования закона. Поэтому в течение 2004-2005 гг. закон об ОСАГО не претерпел никаких принципиальных изменений. Все поправки носили чисто косметический характер. Так, удалось внести лишь одну позитивную новацию - если страховщика лишили лицензии, то выплаты пострадавшему будут производиться за счёт специализированного фонда, созданного Российским союзом автостраховщиков (РСА).

С момента введения в действие закона и по настоящее время говорится о необходимости снижения тарифов по ОСАГО. В соответствии с п.2 ст.8 "Закона об ОСАГО" доля страховой премии, применяемая при расчёте страховых тарифов и непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат, не может быть менее чем 80% от страховой премии. В то же время, по данным Федеральной службы страхового надзора (ФССН), суммы, собранные с автовладельцев, многократно превышают суммы, выплаченные в качестве страхового возмещения. Так или иначе, снижения тарифов по ОСАГО в настоящее время ожидать не приходится.

Впрочем, есть и положительные примеры по социальному совершенствованию практического применения закона. Так, в соответствии с распоряжением мэра Москвы Юрия Лужкова половина расходов на приобретение полисов ОСАГО для инвалидов компенсируется из городского бюджета. С учётом федеральных компенсаций (в 2005 г. на эти цели выделено 470 млн руб.) московские инвалиды получают полисы почти бесплатно. Если бы органы региональной исполнительной власти других российских регионов взяли на вооружение столичный опыт!

Суть социально-ориентированного законопроекта нового губернатора Калининградской области Георгия Бооса, разработанного им совместно с депутатом Мосгордумы Ильдаром Габдрахмановым, - в существенном улучшении условий обязательного страхования для автовладельцев. В нём, в частности, предложено снизить базовый тариф для физических лиц с 1980 руб. до 660 руб., а для юридических лиц установить базовую ставку в 790 руб. При этом тарифы, согласно данному законопроекту, должны устанавливаться Госдумой законодательно, а не постановлением правительства, как в настоящее время. В этом случае депутаты при помощи тарифного регулирования получают определённый механизм воздействия на страховщиков. Также в законопроекте предложено снизить минимальный срок страхования до одного дня, т.е. ввести в действие полисы выходного дня (ранее об этом говорил и президент России Владимир Путин). Значительное внимание в проекте уделяется вопросам социальной защиты инвалидов, которым значительную часть стоимости страховки должно компенсировать государство.

Если новации, предложенные Г.Боосом и И.Габдрахмановым, будут поддержаны большинством депутатов, ОСАГО приобретёт гораздо более удобную и социально-ориентированную форму. Но страховое лобби в Госдуме тоже не сидит сложа руки. Хочется надеяться, что Георгий Боос, сменив депутатский портфель на кресло калининградского губернатора, не откажется от идеи корректировки закона об ОСАГО.

Сергей Боярских , "Авторынок Калининграда" , №38 от 27.09.2005


Последние новости

  • Россиян и без МПП хватает. 22.11.2016
  • В Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
  • Чиновники запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
  • Госномера адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
  • Что видит автопилот? 22.11.2016
  • Участнице гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 812


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru