В Борисове не обошлось без потерь

Лихой калининградский десант в составе трёх Александров - Артемьева, Власюка и Чепелевича - высадился 24-25 сентября в белорусском городе Борисове, где принял участие в автокроссе.

Предполагалось, что соревнования будут иметь статус этапа "Славянского кубка", а заодно и чемпионата Белоруссии. Но из-за отсутствия квалифицированной судейской бригады, обслуживавшей в эти же выходные этап Кубка России в Смоленске, и в связи с отменой прошлого тура (из-за погодных условий) "Славянский кубок" в этом году вообще решили не разыгрывать. Так что, по сути, рамки выступления калининградцев ограничились участием в 5-м этапе чемпионата Белоруссии.

Александр Власюк заявился в классе машин с объёмом моторов до 2,0 литров и приводом на одну ось - так называемом "Национальном". Его тёзки Чепелевич и Артемьев стартовали в классе "Дивизион 2" - полноприводных турбоавтомобилей без ограничений в подготовке. Стоит отметить, что проблемы преследовали тройку Александров весь этот непростой уик-энд. Ещё перед отьездом Чепелевич поехал обкатывать машину на трассу в Гурьевске, где после пяти кругов его подстерегала неудача - срезалась шестерня третьей передачи новой коробки передач. Устранив поломку буквально за пару часов до отъезда и получив визы всего за час, троица отправилась в путь. После бессонной ночи за рулём "техничек" пришлось снова сесть за руль, на этот раз уже спортивных авто.

Александр Артемьев Александр Власюк Александр Чепелевич

Трасса нашим не понравилась. Глубина колеи, судя по рассказам очевидцев, достигала полуметра, покрытие же представляло смесь крупных камней и песка. Единственное исключение - стартовая прямая, довольно ровная и твёрдая.

Сюрпризы начались уже во время квалификации. На "Опеле Кадете" Власюка оборвало трубку, подводящую тормозную жидкость к суппортам. А "Фольксвагену Гольфу" Чепелевича нанёс сокрушительный удар автомобиль обгоняемого соперника, который был просто обязан пропустить вперёд гостя. Задняя подвеска и полуось после столкновения буквально рассыпались на части. При этом на трёхколёсном, по сути, автомобиле Чепелевич ещё умудрился показать третье время! Впрочем, вечером в Борисове рычаги заварили, всё собрали, благо, запасные части оказались под рукой. Лишь Артемьеву удалось избежать проблем: показав лучшее время в классе, он оставил "с носом" заряженную "Тойоту Селику" минского гонщика Цыганкова, кстати, досрочно завоевавшего звание чемпиона Республики Беларусь.

И вот - день финалов. Александр Власюк достаточно уверенно провёл три заезда, даже занял в одном из них третье место, но в итоговом протоколе класса "Национальный" оказался на четвёртом месте. В "Дивизионе 2" во всех трёх заездах старт прошёл по одному сценарию - в лидерах неизменно оказывался Артемьев, вторым - Чепелевич, третьим - Цыганков. Правда, затем минчанину удавалось пройти Чепелевича по вполне "уважительной" причине - зубья третьей и четвёртой передач на авто калининградца раз за разом срезались, и Александру приходилось ехать на второй. В первом заезде Артемьев создал мощный отрыв от преследователя, однако за четыре круга до финиша у него соскочил патрубок с турбины, и машина потеряла изрядную долю мощности. Цыганков вырвал победу буквально на последних сантиметрах дистанции - его преимущество перед "Маздой" калининградца составило меньше, чем пол-капота!

Со второго заезда в борьбу в классе "Д2" решил ввязаться и Александр Власюк, уже откатавший свою основную программу. Эх, знал бы Александр Васильевич, чем всё это закончится!

После скоростной прямой на трассе гонщиков подстерегала серия бугров, преодоление которых требовало величайшей осторожности. Власюк на скорости под 100 км/ч подпрыгнул на одной из кочек, пролетел какое-то расстояние по воздуху и приземлился на другой "трамплин" аккурат днищем своего автомобиля, причём прямо тем местом, где находится водительское сиденье. От боли, как признался позже гонщик, у него потемнело в глазах. С трудом выбравшись из машины, он тут же свалился без сознания. В больнице, куда доставила его "скорая", поставили неутешительный диагноз - компрессионный перелом позвоночника. В отсутствие второй кареты "неотложки" организаторы на неопределённое время объявили перерыв. И принялись для виду даже подравнивать трассу. Впрочем, состояние грунта после этой "косметики" практически не изменилось.

Наконец, третий заезд. Вновь лидерство за Артемьевым. Цыганков проходит Чепелевича и неистово атакует россиянина, забыв обо всём на свете. В левом повороте, где все гонщики притормаживают, минчанин со всего ходу врезается в водительскую дверь "Мазды" Артемьева. Бац - и "Тойота", помяв прочнейший каркас безопасности, выбивает калининградцу стекло. Очевидцы утверждали, что у "Селики" при этом даже не загорелись стоп-сигналы, настолько белорус "стремился" избежать столкновения.

Боевая машина Александра Артемьева

Александр не растерялся, продолжил гонку - и поплатился за это. В очередной раз Цыганков влупил "Мазде" уже справа, для симметричности. Причём сей маневр увенчался успехом - хозяин обошёл-таки гостя. Правда, свой "обгон" Цыганков совершил в зоне действия жёлтых флагов, где обгонять категорически запрещено. За такие "подвиги" белорусский чемпион был дисквалифицирован судейской коллегией безо всяких колебаний, и заслуженное первое место досталось Артемьеву. Кстати, через пару метров после финишной черты у "Мазды" заклинило мотор - погнулись шатуны, сварившись с вкладышами и коленчатым валом.

Судьба-злодейка решила, видимо, что на долю калининградцев выпало слишком уж много радости. На четвертом круге на "заколдованных" буграх несчастье постигло уже Александра Чепелевича. На кочках его "Фольксвагену Гольфу" срезало болты передней подвески, вылетел ШРУС, ударил в колесо, вызвав резкий поворот руля, и тот смертельным снарядом пришёлся по руке гонщика. Всё произошло за доли секунды.

Вначале Александр решил, что это банальный вывих или ушиб. Снял перчатку и... онемел. Вместо ладони его взгляду предстали лишь бесформенные части руки... Второй раз за этот день "скорая помощь" увезла пострадавшего с поля битвы.

Таковы итоги выступления в Белоруссии. Победа калининградского гонщика на чужом поле не может не радовать. Но слишком уж серьёзны полученные двумя Александрами травмы. Увы, эти два быстрых гонщика не смогут, как минимум, выступать в соревнованиях нынешнего года. Кстати, по прошествии десяти дней калининградские хирурги выяснили, что Александру Чепелевичу неправильно "собрали" руку, так что пришлось заново ломать конечность под местным наркозом. Впрочем, перенесший немало неприятных минут спортсмен уже сегодня вновь жаждет сесть за руль гоночного автомобиля. Вот это преданность автоспорту! Александр Власюк пока не столь оптимистичен. Он в состоянии лишь ходить и лежать, но совсем не может сидеть. Давайте пожелаем спортсменам скорейшего выздоровления и новых спортивных побед!

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда" , №40 от 11.10.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 532


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru