Беззаконию - красный свет!

С 1 июля 2002 года в соответствии с новым КоАП РФ снятие номерных знаков производится в случаях, предусмотренных ч.2 ст.27.13 КоАП РФ. Ни в каких других случаях снятие номерных знаков не допускается. Более того, оно прямо запрещается КоАП РФ. Однако, калининградские гаишники постоянно нарушают требования закона.

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает и устанавливает основания по запрещению эксплуатации транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков. В ч.2 ст.27.13 законодатель установил новую процессуальную меру обеспечения производства по делам об административных правонарушениях - запрещение эксплуатации ТС - и определил, что она выражается в снятии с транспортного средства госрегистрационных знаков до устранения причины запрещения эксплуатации. Эта мера применяется в следующих случаях (ч.2 ст.12.1 и 12.5 КоАП РФ):

- если ТС не прошло гостехосмотр;

- если ТС имеет неисправности тормозной системы (за исключением стояночного тормоза);

- если ТС имеет неисправности рулевого управления;

- если ТС имеет неисправное сцепное устройство (в составе автопоезда.

С сентября 2005 года законодатель дополнил основания для запрета эксплуатации, и теперь сотрудники ГАИ имеют право снять номерные знаки по следующим причинам (ст.12.4 и пп. 3-6 ст.12.5 КоАП РФ):

- нарушение правил установки на ТС устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;

- за управление ТС, на передней части которого установлены световые приборы, цвет и режим которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;

- за управление ТС с использованием при движении устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов приборами, установленными без соответствующего разрешения;

- за управление ТС, на поверхности которого имеется цветографическая схема автомобилей оперативных служб.

Запрещение эксплуатации ТС осуществляется в порядке, установленном правительством Российской Федерации от 18.12.2003 г. № 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации".

Во исполнение данного постановления правительства МВД России издало приказ от 19.03.2004 г. № 187 "О реализации постановления правительства Российской Федерации". Этим приказом были утверждены формы протокола о задержании ТС и о запрещении эксплуатации наземного ТС, а также порядок учёта задержанных ТС и порядок передачи в соответствующие подразделения ГИБДД МВД РФ, хранения и возврата владельцам государственных регистрационных знаков.

Однако в Калининградской области инспекторы ДПС продолжают пользоваться старыми бланками протоколов, которые юридической силы не имеют. Реестр о поступивших в подразделения Госавтоинспекции и принятых на хранение государственных регистрационных знаках не ведётся, что может явиться причиной утраты спецпродукции.

Несмотря на мои неоднократные обращения к руководству УГИБДД о соблюдении законности при применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, до настоящего времени инспекторы ДПС допускают необоснованное запрещение эксплуатации ТС со снятием госрегистрационных знаков в нарушение Приложения № 7 "Перечень изменений и дополнений, вносимых в нормативные акты МВД России" к приказу МВД РФ от 19.03.2004 г. № 187, которым вносятся изменения в Наставление по техническому надзору ГИБДД МВД РФ, утверждённые приказом МВД РФ от 07.12.2004 г. № 1240:

- подпункт 14.3.10 дополнен абзацем следующего содержания: "В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, эксплуатация ТС запрещается со снятием государственных регистрационных знаков в установленном порядке (Правила задержания ТС, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации утверждены Постановлением правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. № 759)";

- подпункт 15.2 изложить в следующей редакции: "Эксплуатация неисправного ТС запрещается в установленном порядке, при этом в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со снятием государственных регистрационных знаков";

- абзац первый подпункта 16.5 изложить в следующей редакции: "В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, эксплуатация ТС запрещается со снятием госрегистрационных знаков в установленном порядке".

Таким образом, в Наставлении по техническому надзору ГИБДД МВД РФ определён порядок осуществления гаишным ведомством специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций по обеспечению соблюдения юридическими лицами и гражданами иных нормативных правовых актов, стандартов и технических норм, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию автомототранспортных средств и предметов их дополнительного оборудования в области обеспечения безопасности дорожного движения, и этот порядок должен неукоснительно соблюдаться всеми должностными лицами Госавтоинспекции.

Следует обратить внимание на то, что нельзя путать запрещение эксплуатации, предусмотренное Правилами дорожного движения (Основные положения по допуску ТС к эксплуатации...), и установленную в ст.27.13 КоАП РФ меру обеспечения производства по делам об административных правонарушениях - запрещение эксплуатации ТС со снятием госрегистрационных знаков, перечень оснований применения которой является более узким по сравнению с перечнем, установленным Основными положениями.

Действия сотрудников правоохранительных органов, незаконно применяющих меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении, согласно ст.19.1 КоАП РФ, можно квалифицировать как самоуправство.

Юристы нашей организации предпочитают решать вопрос о привлечении сотрудников ГАИ к административной ответственности по ст.12.36 КоАП РФ и уже имеют судебный прецедент. Вред, причинённый автовладельцам незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, что вытекает из положения п.2 ст.27.1 КоАП РФ.

Все, кто пострадал от незаконных действий со стороны сотрудников ГАИ, могут обратиться за помощью по тел. 77-91-37.

Георгий Румянцев, председатель Общества защиты прав автомобилистов "ОСА" , "Авторынок Калининграда" , №49 от 13.12.2005


Последние новости

  • Россиян и без МПП хватает. 22.11.2016
  • В Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
  • Чиновники запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
  • Госномера адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
  • Что видит автопилот? 22.11.2016
  • Участнице гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 171


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru