Чемпионы погоняли в своё удовольствие

Накануне новогодних праздников калининградские автоспортсмены приняли участие в последней в уходящем году гонке сезона. По традиции в заключительные выходные спортклуб "Стирлинг" пригласил всех желающих на соревнования по автослалому. Другим организатором нынешнего действа, причудливо названного "Новогодний серпантин-2005", выступило ОАО "Преголь-Лада".

Новый год на новой трассе

На этот раз в финальной гонке сезона участников ожидало несколько новшеств. Во-первых, сменилось место проведения соревнований. Вместо площадки бывшего КВАТУ в областном центре пилоты состязались на автодроме гурьевского ПТУ №19. Юрий Юхтенко, глава Гурьевского района и ярый поклонник автоспорта, директор профтехучилища Лев Щёкин, конечно же, пошли навстречу гонщикам и организаторам, предоставив возможность использовать асфальтовый "пятачок".

Во-вторых, в рамках "Серпантина" дебютировал новый для Калининградской области класс машин - "Ока-Юниор". На трёх (пока!) автомобильчиках 10 ребят, представлявших Калининград, Ладушкин и Гурьевск, разыграли первый комплект медалей в новоявленном зачёте.

В-третьих, в отличие от прежних лет, не обошлось без происшествий. Кое-кого из претендентов на победу в ходе гонок подкосили технические проблемы и собственные ошибки.

Достойная смена растёт калининградским гоночным асам

Молодость плюс азарт

Первыми вышли на старт самые молодые гонщики, разделённые на четыре противоборствующие команды. Команду "Ладушкин" представляли Владимир Кореньков, Артём Ткачук и Алексей Сергеев. В состав второго ладушкинского коллектива - "Creation" - вошли Владимир Ирхин и Егор Пучнин. "Преголь-Лада-Юниор" взяла под своё "крыло" калининградцев Аниса и Динара Жарковых, а также жителя Балтийска Никиту Скорбача. Замыкала квартет команда "Ока-Юниор", под флагом которой боролись гурьевчане Виталий Ковалёв и Константин Иванов.

Юниорам предстояло пройти непростую извилистую трассу по 2 раза. Причём сражались юные гонщики не с соперниками, а с... секундомером, поскольку машин для парных заездов не хватало. Юркие, маневренные автомобильчики "Ока" очень энергично двигались по трассе, визжа колёсами и ревя 2-цилиндровыми двигателями. После того, как дистанцию преодолела примерно половина участников, автомобиль Егора Пучнина, текущий результат которого претендовал на рекордный, на одном из виражей развернуло на чуть волнистой поверхности. Упёршись в очередной гребень "волны", "СеАЗ-1111" лег на левый бок. К нему сразу подбежали взволнованные зрители, судьи и тренер Владимир Романенко. Попавшего в аварию гонщика осторожно извлекли из кабины. Выяснилось, что Егор отделался лёгким испугом, а "Ока" - раздавленным зеркалом и парой царапин. Всё-таки застёгнутый ремень безопасности и шлем - лучшие друзья зазевавшихся пилотов. Комментарии опытных Антона Мизюка и Дмитрия Мячина были однозначными: с таким дебютом парень далеко пойдёт.

Егор Пучнин не на шутку взволновал всех, но отделался лёгким испугом

После инцидента страсти в классе "Ока-Юниор" заметно поутихли, спортсмены стали ездить осторожнее. Впрочем, это не помешало опытнейшему картингисту Анису Жаркову одержать уверенную победу. Вторым стал его двоюродный брат Динар, а третьим - ладушкинец Владимир Ирхин. В командном зачёте первенствовала "столичная" "Преголь-Лада-Юниор", вторыми стали, несмотря на "крэш-тест" нарядной "Оки", гонщики "Creation", а замкнули тройку хозяева трассы - гурьевчане из команды "Ока-Спорт".

Все "звёзды" в одном флаконе

После завершения юниорских гонок прошла квалификация среди участников "моноприводного" зачёта. Лишь шестерым наиболее быстрым пилотам "светило" попасть в суперфинал, где после 15 заездов по схеме "каждый с каждым" определялась тройка призёров. Кого только не было в заявочном списке этого класса! Кроссовые чемпионы Александр Артемьев и Андрей Горяинов, недавний раллийный призёр Дмитрий Мячин, молодые и амбициозные Александр Полуянов и Михаил Шаль, отец Александра Михаил Полуянов, заядлые дрэгрейсеры Сергей Смирнов и Павел Смицкой, Артём Вакуленко и Елизар Пахмутов. Плюс к ним известный в 80-х годах кроссмен, а ныне шеф-механик Александра Чепелевича Александр Попов. Кстати, выступал Александр на диковинной машине - 200-сильном "Сеате Ибице", подготовленном для кросса. Анис Жарков на "Оке" также рискнул сразиться с взрослыми.

На стадии квалификации Артемьев запутался в хитросплетении конусов-ограничителей, за что дважды был снят с пробега. Попов допустил небольшую оплошность, и его "Сеат" развернуло. На высоте оказались Дмитрий Мячин, Андрей Горяинов, Александр Полуянов, Михаил Шаль, Сергей Смирнов и Павел Смицкой - именно они показали лучшее время.

Перед суперфиналом гурманов поджидал захватывающий поединок в классе "4х4" двух обладателей полноприводных монстров: кроссовый чемпион в "Дивизионе 2" Александр Артемьев против вице-чемпиона группы "Лада-Стандарт" Владимира Тарасова. Старт давался здесь с одной линии - для наглядности. Тарасов чуть быстрее стартовал и постоянно наращивал отрыв, но на финише разрыв составил лишь пару метров. В матче-реванше Артемьев снова не снискал лавров, окончательно похоронив честолюбивые надежды после того, как врезался в металлическое ограждение-столбик.

Андрей Горяинов выжимал из своей машины все соки, но всё равно остался вторым

И вот он, самый главный "десерт" - 15 парных заездов "моноприводников". Это было потрясающее шоу: гонщики азартно носились по глубоким лужам, лихо прокатывали по эстакаде-трамплину, порою проходя повороты в глубоком заносе. Водные процедуры не всем пошли на пользу. Так, машина Александра Полуянова, всерьёз претендовавшего на подиум, захлебнулась в воде и больше не завелась. В итоге был выбит из соревнований один из главных фаворитов.

Трудяге "Хонде Сивик СRX", на которой ученики клуба "Стирлинг" осваивают азы гоночного мастерства, никакие лужи не страшны

Наконец гонщики, изрядно поиграв на нервах конкурентов и зрителей, разрешили все споры. Лучшим в итоге стал Сергей Смирнов, вторым оказался Андрей Горяинов, а бронзу "Серпантина" забрал Дмитрий Мячин. В командном зачёте опять отличился коллектив "Преголь-Лады" в составе Андрея Горяинова, Дмитрия Мячина и Аниса Жаркова. Далее на пьедестале расположились дрэгрейсеры - команда "Дрэг-Рейс" (Сергей Смирнов, Павел Смицкой и Артём Вакуленко) и "экстремисты" из "X-trem", представленные Михаилом Шалем и отцом и сыном Полуяновыми, Михаилом и Александром.

Атмосфера награждения выглядела празднично. С приветственной речью выступил генеральный директор ОАО "Преголь-Лада", после чего за спинами победителей раздались раскаты праздничного салюта. Призёрам вручили грамоты, кубки и памятные призы, предоставленные отделом физкультуры и спорта мэрии г.Калининграда, спонсорами соревнований и родителями юных спортсменов.

Сергей Степанов, "Авторынок Калининграда" , №2 от 17.01.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 175


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru