Автоспорт - на подъёме!

Завершился очередной, 2005 год. Каким он выдался для калининградских автоспортсменов, кому принёс успехи за рубежом и что изменилось в организации соревнований в прошлом году? Пришло время подвести некоторые итоги.

Удивительно, но факт: самый насыщенный сезон обычно бывает у самых юных гонщиков - картингистов, у которых соревнования практически не прекращаются весь год. Особенно жарко приходится тем, кто не ограничивается областными гонками. "Могучая тройка" калининградцев в лице Аниса Жаркова, Романа Томилова и Алексея Федоренко зимой 2005 года выиграла литовский чемпионат в двух классах. А весной наши юниоры впервые попытали счастья на чемпионатах российских: так далеко за пределы области (почти все этапы прошли в Подмосковье) раньше ребята не выезжали. И доказали там, что не лыком шиты - довольно уверенно выступили на незнакомых автодромах, соперничая с незнакомыми гонщиками. В диковинку оказалась для балтийцев и чрезмерная жестокость и кровожадность картингистов материковой России. В каждом заезде, в каждом повороте - тычки, аварии, завалы и вылеты. Победить сходу никому из троицы не удалось, ограничились пока тем, что покатались в тройке лидеров. В перерывах между российскими турами Жарков, Томилов и Федоренко выезжали в Польшу и Литву, где, всерьёз заявив о себе, собрали завидную коллекцию медалей и кубков.

Дмитрий Мячин первым из калининградцев за последние 15 лет выбрался на ралли за пределы области

Как всегда бодро начали сезон дрэгрейсеры. Проведя две отличные гонки в Дунаевке - с обилием участников, с нормальной организацией и даже с концертом - в дальнейшем организаторы словно в воду канули. В их актив можно записать и то, что вопреки сложившейся в прошлом практике, им удалось, наконец, найти общий язык с властями: в Дунаевку, к примеру, пожаловал сам глава Зеленоградского района Валерий Губаров. То, что на дрэг-стрип (то есть автодром для дрэг рейсинга) постоянно приезжает невероятное количество зрителей, ни для кого уже не секрет - любит народ гонки на ускорение на дистанции 402 метра. Возможно, в нынешнем году ситуация ещё более изменится к лучшему.

На автокроссах минувшего года кипела нешуточная борьба

Самыми престижными, зрелищными и, пожалуй, затратными соревнованиями продолжает оставаться знаменитый автокросс "Янтарное кольцо". В минувшем году благодаря усилиям ОАО "Преголь-Лада", администрации Гурьевского района и спортклуба "Стирлинг" удалось превратить захудалые некогда соревнования в поистине грандиозные спортивные праздники. Каждый этап сопровождался концертами, выступлениями танцевальных коллективов, различными лотереями. Огромное количество людей собиралось, чтобы поболеть за кроссменов, поучаствовать в лотерее и просто активно отдохнуть после трудовых будней. А смотреть на трассе было на что - с каждым этапом стартовавших машин оказывалось всё больше, а накал борьбы - всё жарче. Стали регулярно приезжать литовские кроссмены. Появился даже новый класс машин "Лада1600-Стандарт" - минимально переделанные классические "Жигули". Именно в этом классе разгорелись самые жаркие баталии за звание чемпиона. Нет сомнений, что этот доступный класс - самый перспективный.

Самый успешный спортсмен 2005 года - Александр Артемьев

Между тем, "Преголь-Лада" и администрация Гурьевского района уже кое-что планируют на перспективу, а именно привести автодром "Янтарное кольцо" в соответствие с европейскими требованиями (установить отбойники, обновить покрытия) и расширить географию участников. Возможно, приедут к нам в гости и латыши, и немцы, и чехи, и белорусы, в связи с чем наши соревнования станут событием международного масштаба. Также "Преголь-Лада" вынашивает идею обучить гоночным премудростям подрастающее поколение. Для этого в школы Гурьевска, Ладушкина и Калининграда переданы микролитражки "Ока", на которых учащиеся будут учиться скоростной езде. В 2006 году пройдут первые кроссовые соревнования на автомобилях "Ока".

Особенно запомнилось закрытие джиперского сезона на танковом полигоне в посёлке Борисово

За истёкший год признанные мастера автокросса заметно подняли престиж калининградского автоспорта в глазах иностранцев. В мае Александр Артемьев выиграл свою первую литовскую гонку - автокросс в Кальварии, где разыгрывался кубок Литвы. Через две недели его дочь Анастасия Артемьева чуть-чуть не дотянула до пьедестала уже в чемпионата этой страны, заняв 4-е место. В июне тёзки-Александры, Артемьев и Чепелевич, выступили в Смоленске и в сложнейших условиях завоевали "бронзу" и "серебро". 24-25 сентября Артемьев поднялся ещё на две ступеньки выше, добравшись до первого места на этапе чемпионата Белоруссии в Борисове. Увы, там же два других Александра - Чепелевич и Власюк - получили серьёзные травмы. Чепелевичу сломал руку руль, резко дёрнувшийся в результате удара по нему привода колеса, а "Опель Кадет" Власюка неудачно приземлился на неровностях трассы, в результате чего гонщик получил компрессионный перелом позвоночника. Тем не менее после перенесённой неприятности Чепелевич уже принял участие в одной из гонок, а Власюк собирается бороться за медали в автокроссе нынешнего года.

Таким образом, этот вид гонок в настоящее время определённо находится на подъёме, и при условии появления серьёзных спонсоров калининградцы сумеют ещё громче заявить о себе на чемпионатах Литвы, России и - кто знает - даже Европы.

Дисциплина, до недавних пор бывшая для жителей региона экзотической, - это ралли. Экипаж в составе Дмитрия Мячина и Антона Мизюка больше года изучал в клубе "Стирлинг" под руководством Александра Канонича основы раллийного дела: учились писать стенограммы, ориентироваться по ним и непосредственно управлять автомобилем. На соревнованиях в Белоруссии единственный российский экипаж вызвал настоящий фурор - мало кто ещё ездил так грамотно. Наградой Дмитрию и Антону стало призовое третье место в одной из зачётных групп.

Клуб любителей внедорожной езды - 4х4 "Дикий запад", несмотря на трудности, организовал 3 трофи-рейда и 12 клубных выездов в Калининградской области. Особенно запомнилось закрытие джиперского сезона на танковом полигоне в посёлке Борисово. Клуб помогал в обслуживании автокросса "Янтарное кольцо" и в патриотическом воспитании молодёжи. Все желающие смогли насладиться видом грозных джипов, преодолевающих "непреодолимые" препятствия. Также была организована экспедиция на Кольский полуостров, где обнаружили дороги, оставшиеся от немцев. Примечательно, что в это же время проходил международный трофи-рейд "Ладога-2005", в котором приняли участие калининградские экипажи.

Однозначно, автоспорт в нашей области сейчас на подъёме, и никакие кризисы и потрясения не смогли остановить его развитие. Выскажу уверенность, что в 2006 году областные спортсмены ещё порадуют своих поклонников.

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда", №3 от 24.01.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 651


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru