Масленица на "Янтарном кольце"

У калининградских автокроссменов зимние "каникулы", свободные от гонок, длятся обычно более полугода. Но в этом году сделано исключение - 5 марта энтузиасты автоспорта провели первую за последние лет двадцать зимнюю кроссовую гонку.

Такая идея возникла у Александра Артемьева, видимо, после ностальгических воспоминаний о зимнем кроссе в подмосковном Дмитрове, где он выступал в 2002 году. Вместе с "Автоспеццентром" организатором выступила фирма "Рутений", официальный представитель финских моторных масел "NESTE". Директор "Рутения" Владимир Дорошенко уже третий год поддерживает Александра и Анастасию Артемьевых и является ярым поклонником этого вида спорта. Кстати, Владимир поведал, что и сам скоро сядет за руль кроссовой машины - на летних гонках. Вообще, компания "NESTE" весьма трепетно относится к автоспорту. Логотипы фирмы можно видеть на многих машинах, колесящих по Европе и миру, а в родной Финляндии нефтяной гигант даже проводит этап чемпионата мира по ралли. Александр Артемьев сообщил однажды, что после заливки синтетического масла "NESTE" в коробку передач гоночной "Мазды" последняя перестала ломаться, хотя раньше агрегат очень быстро выходил из строя. Так что масла компания "NESTE" производить умеет.

"Гоночная болезнь"

Очень необычным выглядел регламент. Гонки проходили в классе "Абсолют", то есть все машины - полно-, передне- и заднеприводные - стартовали вместе. Несмотря на столь либеральные условия, заявилось 15 спортсменов. На чём только не выступали пилоты. "Жигули" класса "Лада-Стандарт", БМВ, крохотный "Фиат Купе" Павла Козленко, свежий "Сеат Ибица" дебютанта кроссовых соревнований Вадима Шимко. Хоть выставку "Автоэкзотика" проводи!

Кстати, о дебютантах. Их стартовало необычайно много, ведь после прошлогоднего расцвета "Янтарного кольца", инициированного "Преголь-Ладой", многие заболели "гоночной болезнью". Впервые выступил в автокроссе сын Дмитрия Бремкаускаса Антанас на вазовской "пятёрке", на такой же машине, купленной у литовцев, стартовал Виталий Фёдоров, а также уже упоминавшийся Вадим Шимко. Александр Андрощук, работавший ранее механиком, поехал на "Опеле Кадете", а Артём Дроздов на "Фольксвагене Скирокко".

Намного меньше стало пилотов-частников, почти все обрели "крышу над головой", то есть спонсоров. Наиболее мощной дружиной смотрелась команда "Спорт-Гараж", выставившая четыре автомобиля. Лидером "Гаража" является Павел Козленко, а его прежняя БМВ досталась Алексею Журавлёву. Алексей выступает также под флагом "Клуба экстремальных видов спорта". Президент Клуба Евгений Новик поделился новостями и планами на будущее: "Своими выступлениями мы во многом обязаны спонсорам нашей команды - рекламному предприятию "Тент" и фирме "Экспресс-Такси". Они очень чутко и с пониманием отнеслись к нашей просьбе оказать спонсорскую поддержку этой гонке, а также сотрудничать с нами и дальше. В частности, "Тент" обещал обклеить четыре машины рекламой, а дальше мы хотим изготовить навесы для ремонта машин, по типу литовских, чтобы зрители не мешали работать. Автоспорт - занятие дорогое, мы вот купили шесть свечей зажигания, а выяснилось, что работает лишь одна из них. Поэтому Алексей Журавлёв и не смог пройти в финал сегодня. Я сам четырнадцать лет занимаюсь мотокроссом, а к лету планирую попробовать себя в автокроссе в классе "Лада-Стандарт".

Несмертельные сальто

Серьёзные испытания предстояло выдержать спортсменам. Трасса представляла собой ледяной жёлоб с обнажившимся кое-где грунтом, на котором проглядывали лужи. Очень скользко, очень коварно, но ехать надо.

Началась квалификация. У многих возникли проблемы с управлением - даже полноприводные машины разворачивались поперёк трассы. А "Фольксваген" Артёма Дроздова на скорости около 100 км/ч, по свидетельству очевидцев, вылетел на земляной бруствер, сделал 3 сальто в воздухе и грохнулся на крышу. В "закрытом парке" воцарилась угрожающая тишина, на трассу выехала "скорая помощь". К счастью, всё обошлось. Машина - под списание, а пилоту повезло, отделался лишь испугом. Но эта авария показала, что к подготовке машин на техкомиссии следует предъявлять высокие требования. Аккумулятор сорвался со своего места и чуть не попал в гонщика, стекло вылетело, каркас безопасности погнулся и треснул. Да и шлем был застёгнут очень плохо - его сорвало с головы.

Машине Артёма Дроздова во время полёта очень крепко досталось

А автором настоящей сенсации стал Эркин Хусаинов. На переднеприводном "Фольксвагене" он не только на равных соперничал с тремя полноприводными автомобилями, но и показал абсолютно лучшее время. Любопытно, что решающее преимущество "полноприводники" получали за счёт блистательных стартов - уже на первой прямой они отрывались от "монопривода" на 30-50 метров, а дальше все ехали в одинаковом темпе.

В первом полуфинале лидерство захватила Настя Артемьева, но затем уступила его Эркину Хусаинову и Павлу Козленко. В другом полуфинале все семь кругов Александр Артемьев и его тёзка Чепелевич проехали дружной связкой. Чепелевич попытался было решительным манёвром обогнать конкурента, даже обойти, но тут же вылетел на бруствер и вновь уступил лидерство сопернику. До конца заезда расклад не изменился. Первые четыре спортсмена из каждой группы напрямую прошли в финал, а ещё два претендента определились в утешительном заезде.

На трассе то и дело возникали острые моменты

Анастасия Артемьева сумела-таки одержать здесь победу, вторым долгое время шёл Андрей Горяинов из "Преголь-Лады", но затем его сменил Александр Власюк. Выяснилось, что четырьмя "лишними" в гонке оказались как раз обладатели "классики". И если слабые результаты Антанаса Бремкаускаса, Виталия Фёдорова и Алексея Журавлёва можно ещё списать на недостаток опыта, то поражение опытнейшего Андрея Горяинова доказывает, что задний привод серьёзно уступает переднему. В расстроенных чувствах Андрей покинул трек, не дожидаясь окончания соревнований. Впрочем, новички не унывали. 27-летний Виталий Федоров сказал: "Очень долго мечтал поучаствовать в автокроссе, и вот наконец мечта стала реальностью - купил у литовцев "пятёрку" и стартовал в гонке за команду "Спорт-Гараж". Было непросто адаптироваться к автомобилю, но меня ни разу не развернуло, дистанцию проехал довольно чисто. С нетерпением жду открытия летнего сезона".

Артемьев всегда впереди

И вот - финал. Привычная картина: впереди три авто "4х4". Первый - Артемьев, следом - Чепелевич, а третья - Анастасия. Лидирующую группу пытаются настичь Эркин Хусаинов и Павел Козленко, бодаясь друг с другом. Шестым неожиданно для дебютанта вошёл в первый поворот Вадим Шимко. Только седьмым отправился в бой Юрий Юхтенко, глава Гурьевского района. Вскоре Юрий вышел уже на четвёртое место и принялся атаковать единственную девушку. Вынудив её ошибиться, он прорвался на пьедестал почёта.

После массовых "боданий" с участием Эркина Хусаинова, Александра Артемьева (Артемьева занесло на траекторию Эркина, и тот протаранил лидера) и Александра Полуянова к концу заезда картина оказалась такова: лидируют Александр Артемьев и Александр Чепелевич, а третьим неожиданно становится Юрий Юхтенко. Только на финише выяснилось, что Чепелевич не атаковал Артемьева из-за того, что лобовое стекло нещадно заливало водой, и "дворники" не справлялись с задачей, вдобавок стёкла стали запотевать.

Четвёртым стал дебютант Вадим Шимко, а пятым - юный Александр Полуянов, воспитанник СТКА "Стирлинг". Молодой парень продолжает удивлять и радовать зрителей и специалистов грамотной безошибочной ездой.

Возвращение Александра Власюка в гонки вышло не особенно успешно

Очень быстро закончилась гонка для Александра Власюка. Он впервые вышел на старт после тяжёлой травмы, полученной им в Белоруссии, и в финале вылетел с трассы. Его "Опель" повис в нелепой позе на ограждении. Первой пятёрке на финише полагались призы (по $100 каждому), предоставленные "Автоспеццентром" и ООО "Рутений". Вообще церемония награждения была необычайно тёплой и праздничной. Людям, занявшим места с 6-го по 10-е, вручили огромные воздушные шары и устроили мини-гонку: кто быстрее проскачет на них от пьедестала почёта до ленточки. Лучшим здесь стал Павел Козленко. Почти всем вручили дипломы с шутливыми "званиями". Поскольку проходил праздник Масленицы, по традиции гоночное шоу окончилось сожжением чучела Зимы.

Главные герои зимнего кросса (слева направо): Александр Чепелевич (2-е место), Александр Артемьев (1-е место) и Юрий Юхтенко (3-е место)

"Кадет" ждёт нового хозяина

Подведя итоги, можно сказать: гонка удалась на все сто. Огромное количество народу приехало в морозную погоду созерцать многочасовой праздник. Помимо автокроссменов публику постоянно развлекали представители клуба "4х4 Дикий Запад", залезая на своих устрашающего вида джипах в такие места, что просто глазам не верилось. Призы и подарки достались почти всем участникам. После официальной части и Александр Артемьев, и Владимир Дорошенко просто светились от счастья.

В анонсе гонок было объявлено, что по окончании соревнований пройдёт распродажа гоночной техники. На деле лишь один пилот решился расстаться со своим "боевым конём". Александр Власюк продаёт свой заслуженный "Опель Кадет GSi", на котором одержал немало побед на трассе "Янтарное кольцо", а также в Белоруссии. Заявленная мощность двухлитрового двигателя - 140 л.с., чип-тюнинг, роскошное спортивное сиденье "Спарко" с омологацией. Объективно автомобиль является одним из быстрейших в своём классе. Машина полностью готова к старту. Цена - $2500. Если учесть, что подготовка стандартных "Жигулей" в специализированных фирмах стоит примерно столько же, это предложение очень заманчиво для тех, кто желает почувствовать себя автогонщиком. Телефон для справок: 776-775.

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда", №10 от 14.03.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  1 (-----.baltnet.ru)   18:13  16.03.2006
на скирокко то был бухой в стельку Поль а не Артем Дроздов :))

#2  серг (-----.tis-dialog.ru)   18:17  21.03.2006
да там все всегда бухие - страшно потому что трезвому за руль

#4  vikis (-----.aleksandras.com)   23:32  04.06.2006
rybeta
lytovcy esio vam pakazit
do nyh nado dorasty



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 434


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru