Анис Жарков разделал литовцев под орех

Известно, что большинство пилотов "Формулы 1" начинали свою карьеру с картинга. Аналогичной биографией могут похвастаться и многие другие "кольцевики". Приятно, что проторенным знаменитостями путём идёт и молодой талантливый спортсмен из Калининграда Анис Жарков.

В гонках молодой пилот участвует практически целый год, без каких-либо перерывов. Многие из тех, кто не ездит зимой, утрачивают навыки, и по весне им приходится долго привыкать к автомобилю. Вдобавок на скользких покрытиях пилоты получают бесценные навыки управления картом в скольжении - впоследствии они оказываются востребованы в дождевых гонках. Не имея возможности выступать в родных пенатах (зимой в Калининграде картинговых соревнований не проводится), Анис уже много лет регулярно участвует в зимнем чемпионате Литвы.

Напомню читателям: в прошлом году Анис Жарков и Роман Томилов на аналогичных стартах в пух и прах разбили всех своих соперников и одержали победы в двух классах машин. Тогда литовцы даже отказались стоять на 2-м и 3-м местах подиума - дружно спрыгнули, как только на верхнюю ступеньку поднялись наши, и демонстративно удалились, до того были раздосадованы проигрышем. Чемпионат этого года претерпел ряд изменений. Во-первых, теперь все выступали на одинаковых шинах WKT, что должно было уравнять шансы участников. Во-вторых, примерно наказав "саботажников", организаторы предписали призёрам обязательно стоять на подиуме до завершения фото- и видеосъёмки. В нынешнем сезоне было запланировано 6 этапов, но состоялись только 5 - одну гонку отменили из-за жестоких морозов.

Как действующий чемпион Анис Жарков был удостоен повышенного внимания со стороны конкурентов. Кстати, как и год назад, выступал он на одной машине сразу в двух классах - автомобилей с рабочим объёмом до 85 куб.см. и свыше 85. В первом заявилось 17 спортсменов, во втором - и вовсе 25. В "большом" классе за Калининград на всех этапах выступал и Алексей Федоренко.

В классе свыше 85 "кубиков" участвовали карты с моторами объёмом и 125, и 250 куб. см. А один парень оснастил свой микроавтомобиль 500-кубовым двигателем от чешского мотоцикла CZ. Но то, что хорошо летом на асфальте, сродни корове на льду зимой - машина больше буксовала, чем ехала. В плюс хозяевам картодромов можно было записать опыт езды на этих трассах. Калининградцы же приезжали к месту очередных гонок по пятницам, целый день гоняли по кольцу в поте лица, а на следующий день уже выступали.

К огромной радости поклонников наших спортсменов никакие трудности не смогли повлиять на победный настрой россиян. Анис Жарков безошибочно откатал все гонки, выиграв пять этапов и став двукратным чемпионом Литвы одновременно в двух классах! В одной из гонок Анис "привёз" второму призёру полкруга, а третьему - целый круг. Что сильно не понравилось победителю, так это поведение отставших на круг соперников. Те так и норовили сделать какую-нибудь пакость бессменному лидеру Жаркову. Калининградцу хотя и удалось выйти без потерь из этих передряг, но неприятный осадок остался. Как рассказали литовские друзья Динару Жаркову, отцу чемпиона, несколько дней после завершения последнего этапа в выпусках теленовостей и газетных статьях в соседней республике у всех на устах была русская фамилия Жарков, настолько все были потрясены второй подряд победой российского картингиста. Не имеющий достаточного опыта Алексей Федоренко занял отличное для себя 5-е место (среди 25 участников), значительно улучшив личные результаты по сравнению с предыдущим годом. Надо полагать, более значимые победы у Алексея также уже не за горами.

Динар Жарков очень доволен результатами сына и благодарит людей, фирмы и организации, без которых было бы невозможным участие в литовском чемпионате. Это, прежде всего, фирма "Евро-Гум", а также Николай Николаевич Талалаев, владелец развлекательного комплекса "Олимпик". Последний является поклонником картинга и всегда помогает Анису Жаркову в его начинаниях. Серьёзную поддержку юному спортсмену оказал областной совет РОСТО (председатель - Владимир Иванович Мичурин) и СТК "Янтарь" во главе с Юрием Леоновым.

Почивать на лаврах новоявленный чемпион явно не собирается. Динар рассказал, что хотя картинг и является затратным, хлопотным и "беспокойным" видом спорта, здесь необходимо каждый раз регулировать и перенастраивать автомобиль, но именно тем он и интересен, что приходится постоянно думать, как правильно настроить карт, чтобы тот "поехал". На "усиление" в Калининград приглашён из Москвы опытный картингист Вадим Савостьянов. За плечами 25-летнего Вадима - участие во многих заметных турнирах, работа в командах "Формула-Русь" и карт-клуба "Бригантина". Так что картинговую "кухню" Савостьянов знает не понаслышке и способен поделиться с Анисом секретами достижения побед и грамотной настройки техники.

Как признался Динар Жарков, если раньше он вполне управлялся с обязанностями и тренера, и механика, и психолога в команде Аниса, то при нынешнем уровне стоящих перед спортсменом задач ключевые должности просто обязаны занять настоящие профессионалы. В ближайших планах - выезд на Международный кубок Польши в апреле, где выступят сами поляки, немцы и чехи, а также с десяток стартов на чемпионате России и Польши. Так что у Аниса есть отличные перспективы прославить Калининградскую область на всю "старушку"-Европу.

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда", №11 от 21.03.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  funkmaster (-----.baltnet.ru)   21:04  24.02.2007
а по мойму он дебил

#2  ***leon**** (-----.baltnet.ru)   19:46  02.07.2007
кстати,по мойму тоже!



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 147


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru