"Конфетка" из "крокодила"

Житель Светлого сделал себе оригинальный джип из разбитой военной машины

Пристрастие к антиквариату говорит, как правило, о желании человека как-то выделиться из среды себе подобных, что вполне справедливо и в отношении любителей автомобильной старины. К сожалению, машин, на которых катались знаменитости, на всех коллекционеров не хватит. А щегольнуть чем-то эдаким ой как хочется. Светловчанину Виктору Журавскому удалось обзавестись подобной диковинкой, обойдясь при этом относительно "малой кровью". Он попросту восстановил ГАЗ-69 1967 года выпуска, превратив его в оригинальный и современно смотрящийся автомобиль.

В.Ж.: Всё началось с того, что однажды я увидел аналогичную восстановленную машину и загорелся идеей сделать нечто подобное. По объявлению в газете нашёл ГАЗ на ходу и отправился за ним в Гусев. Покупал практически ночью, осветил фарами - вроде ничего, целый автомобиль. Однако, когда двинулся на нём обратно своим ходом, думал, честно говоря, что развалится по дороге.

Такие машины выпускали в 1950-70-е годы, а ездили на них по российскому бездорожью преимущественно военные и директора колхозов и совхозов. Чем-то ГАЗ напоминает "уазик", только у первого слабее двигатель. Его основные характеристики: мощность 55 л.с., объём двигателя 2,4 "куба", 4 передачи.

Корр.: Как отнеслись к затее друзья и знакомые?

В.Ж.: Жена, когда увидела этого монстра, сразу заявила, что не сядет в него никогда. А друзья потом сказали: лучше бы взял "Трупер" или "Паджеро". Ну, положим, взял бы. Но кого удивишь сегодня такими машинами? Особого ума, чтобы на них ездить, не надо, нужны просто хорошие деньги. Но это как-то скучно и банально. Прохожие уже давно не глядят вслед "Мерседесам" или "Мицубиси".

Корр.: В чём заключался тюнинг?

В.Ж.: В том, что автомобиль я восстанавливал, принципиально задействуя, по возможности, только родные детали и узлы.

Пришлось восстанавливать мосты и собирать стартер, используя детали от такого же ГАЗа и 469-го "уазика". Правда, сиденья установил от "Мазды", генератор - от ЛиАЗа, полуоси, муфты переключений - от УАЗа, руль - от "Соболя", а подрулевой переключатель - от ВАЗ-2108.

Пришлось немного изменить конструкцию. Так, к примеру, решил заварить дверцу багажника, и теперь он отрывается сверху, а не сзади. Убрал крышу (получился кабриолет).

Планирую со временем натянуть съёмный тент, чтобы не только летом кататься можно было. Но пока руки не доходят. Фары новые поставил, галогенки, сделал самодельные пороги. Даже дугу безопасности установил и кенгурятник прикрутил - всё, как на настоящем джипе. В общем, купил автомобиль за 300 долларов, а вложил в него уже порядка 3,5 тысяч "зелёных".

Чуть было не записался со своим красавцем в клуб "4х4", но передумал. У них там, похоже, главный принцип - убить своих "проходимцев". А мне мой ГАЗ жалко. Советские автомобили вообще очень ненадёжные, требуют бережного к себе отношения. Свечи, например, постоянно приходят в негодность, заменить их современными, от какой-нибудь иномарки, нельзя - не подходят по размеру. И ещё: то сальник потечёт, то подшипник сломается. Хотя ради эксперимента на своём ГАЗе я заехал как-то в глубокое болото. Проходимость отличная! Выбрался самостоятельно, только пришлось потом масло поменять в раздатке и мостах. Самая большая скорость, на которую способен ГАЗ-69, - 90 км/ч, но лучше ехать 60 км/ч, так автомобиль дольше проживёт. В общем, эта машина не для функционального использования, а скорее для того, чтобы удивлять своих друзей, знакомых и уличных зевак.

Я к ней отношусь с трепетом, вслушиваюсь в работу мотора и других узлов, ловлю малейшие изменения в шуме. Даже своему "Опелю" такого внимания не уделяю: ну, стучит там что-то во время езды, ну и пусть стучит.

Корр.: Не было проблем с оригинальными запчастями?

В.Ж.: Личные гаражи военных пенсионеров в Калининградской области этим добром забиты под завязку. За время своей службы они успели "прибарахлиться", правда, эти запасы теперь мало кому нужны. Так что по объявлению можно найти всё, что хочешь, любую деталь или узел от ГАЗа или УАЗа. Взял, скажем, раздаточную коробку: только масло поменяй, и она готова к использованию, даром что валялась столько лет без дела. Или подшипник... Сложнее всего, пожалуй, найти поршни и кольца нужного размера. Можно, в принципе, на заводе заказать, но это очень дорого.

Корр.: Проблем с гаишниками по поводу необычной конструкции автомобиля не возникало?

В.Ж.: Как же, как же. Зарегистрировать "газик" удалось лишь с третьей попытки. Сначала мне заявили, что мотор, которому почти сорок лет, просто физически не может работать. Значит, здесь что-то не так. Пытались обвинить в том, что у моего автомобиля перебиты номера двигателя и кузова.

Корр.: А кто уже успел полюбоваться на Ваш автомобиль?

В.Ж.: В прошлом году участвовал на своём монстре в ретропараде в Светлогорске, ездил по пляжу. В изумлении перед моим авто останавливались даже водители шестисотых "мерсов" и прочих навороченных иномарок. Хотелось бы в перспективе принять участие в аналогичном мероприятии в Калининграде.

А в гараже у меня на очереди ещё один ГАЗ-69, уже двухдверный, и двадцать первая "Волга". Аналогичный восстановленный автомобиль последней марки уже бегает по Калининграду. Не машина, а конфетка! Надеюсь, моя будет ещё лучше. Уже поработал с кузовом, перебрал двигатель, отдал красить. Обязательно познакомлю с "новинками" читателей "Авторынка".

Вопросы задавала Надежда Исаева , "Авторынок Калининграда" , №13 от 4.04.2006


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 551


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru