Перевозчики против новой ОЭЗ

На минувшей неделе калининградские дальнобойщики протестовали против вступления в силу 1 апреля статьи нового Федерального закона об ОЭЗ, запрещающей автомобилям с областной растаможкой напрямую пересекать границу между странами Западной Европы и Россией. Водители фур и тягачей двигались длинной колонной, растянувшейся на несколько километров, по Большой Окружной от съезда на Московский проспект до поворота на Светлогорск и обратно. После чего "протестанты" отправились на митинг в Дунаевку.

По новому закону об ОЭЗ на областных грузовиках разрешается перевозить товары только между иностранным государством и Калининградской областью, а также между областью и остальной частью России. Для значительной части калининградских перевозчиков это означает, что их бизнес станет невыгодным.

Крюк по пути из Европы в Россию или страны СНГ через Калининград, как того требует новый закон об ОЭЗ, - это, прежде всего, потеря времени. По подсчётам дальнобойщиков, зависнув в родном городе, они потеряют от 3 до 11 суток. Плюс дополнительные расходы на переоформление грузов и поборы на пяти пунктах пропуска, если считать, начиная с польской границы. Количество рейсов, которые конкретный водитель может сделать в течение месяца, очевидно, сократится вдвое, а затраты вырастут.

Водители фур, участники акции, сообщили мне, что сегодня зарабатывают от 15 до 20 тысяч рублей в месяц. С 1 апреля эта сумма резко уменьшится. Для того, чтобы прокормить семью, людям придётся искать новую работу, но на территории области человеку за рулём сложно найти такую, которая действительно бы достойно оплачивалась. В любом случае её не хватит на всех, ведь бросить международные перевозки будут вынуждены несколько тысяч человек; примерно полторы тысячи грузовиков останутся без дела.

Николай Рыженков, член регионального совета АСМАП Калининградской области, сообщил, что послабления для водителей большегрузов, которое было предусмотрено в прежней редакции закона об ОЭЗ, пришлось добиваться в течение 6 лет. Причём хотя отменённое положение и позволяло калининградским перевозчикам как-то существовать, они всё равно находились в неравных условиях со своими коллегами из России. В качестве иллюстрации Николай Васильевич привёл такой пример.

На маршруте Калининград - Москва и обратно при проезде расстояния в 30 тысяч километров затрат у нашего перевозчика на 60 тысяч рублей больше, чем у российского, который работает, допустим, на маршруте Москва - Санкт-Петербург при том же пробеге. Причина такого неравенства простая: это транзит через Литву, оплата страховок груза и водителя. Даже тем, кто едет из Европы напрямую в Россию, всё равно приходится заезжать в Калининград с потерей тех же денег. Этого требуют правила технической эксплуатации автомобилей, режима труда и отдыха водителя.

Сегодня, как пояснил господин Рыженков, у нас в грузоперевозках задействовано 3300 автомобилей, 2574 фур выполняют перевозки в Росию, из них 1544 грузовика оформлены в режиме свободной таможенной зоны, и после вступления в силу нового закона об ОЭЗ они попадают под ограничения, вводимые этим законом. Их место займут поляки, литовцы, белорусы, украинцы, у которых политика развития транспорта намного эффективнее нашей. Мы теряем не только рабочие места, занимаемые тысячами калининградцев, но и доходы. В 2005 году наши грузоперевозчики в бюджеты разных уровней дали 7 млн долларов.

Любопытно, что если бы требование нового закона не грозило перевозчикам убытками и они все дружно ринулись бы из Европы в Россию и обратно через Калининград, нелегко пришлось бы не только разбитым дорогам области. Таможенникам тоже прибавилось бы работы - они просто были бы не в состоянии пропустить большое количество транспорта через свои пункты.

Накануне акции протеста проблему калининградских перевозчиков обсуждали депутаты областной думы. Члены регионального парламента составили и подписали обращение к премьер-министру Михаилу Фрадкову. Тем временем, местный министр экономики Феликс Лапин вёл переговоры с чиновниками Минэкономразвития на предмет поправок к новому закону об ОЭЗ. А губернатор Калининградской области Георгий Боос дал пресс-конференцию, на которой подчеркнул, что ему понятна позиция Германа Грефа в этом вопросе. Во-первых, преференции даются области для того, чтобы обеспечить грузопотоки между нашим регионом и Европой и между Россией и Калининградской областью, а не для того, "чтобы все российские перевозчики зарегистрировались в Калининградской области и везли европейские грузы в другие регионы России и российские грузы на европейские рынки".

Губернатор признал, что в ближайшее время дальнобойщики не смогут отказаться от попутных грузов, которые нужно везти в Россию. Поэтому речь должна идти о временном смягчении последствий закона для калининградских перевозчиков.

Надежда Исаева , "Авторынок Калининграда" , №13 от 4.04.2006


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 267


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru