"Евро-ляп" московских мудрецов

Прошедшая неделя была как никогда богата митингами. Обиженные автолюбители собирались и возле управления таможни, и у здания областного правительства. Они требовали отмены "Евро-2". Местные чиновники вышли к народу и пообещали в своём лице поддержку и содействие.

Окно в ЕВРОпу

Пресловутое 609-е постановление правительства, устанавливающее экологические требования к ввозимым автомобилям, в т.ч. и бэушным иномаркам, сильно затруднило "дыхание" нашей особой зоны. Будучи российским "окном в Европу", наш регион в буквальном смысле пострадал от "Евро-2": ввоз машины из-за рубежа в режиме льготной растаможки теперь для большинства "квотников" стал невозможным.

Именно этот факт оказался причиной санкционированного митинга на Дм.Донского, 1. В минувший четверг там собралось около 300 обиженных калининградцев. Министр экономики Феликс Лапин явился на обещанную встречу не один: его сопровождали директор Калининградского центра стандартизации и метрологии Игорь Белов и замначальника Северо-Западного таможенного управления Дмитрий Чемакин.

Чиновники сразу же попали в плотное кольцо митингующих и журналистов. Однако автомобилистов ждало разочарование. Дело в том, что в понедельник на прошлой неделе эти люди уже пикетировали здание областного правительства. Тогда министр экономики успокоил собравшихся, заверив их, что к четвергу должен решиться вопрос о временном прекращении действия постановления ь 609, вводящего стандарт "Евро-2". Затягивание решения вопроса вряд ли могло полностью удовлетворить митингующих. Их интересы были грубо нарушены. Братство "опрокинутых" автомобилистов скандировало: "Отмена Евро-2!", "Наше дело правое, и враг будет разбит!"

Министр экономики Феликс Лапин разъясняет озабоченным "квотодержателям"
политику федерального и областного правительства

Штрихи к портретам

Тройка "послов" меж тем пыталась отвечать на сыпавшиеся из толпы вопросы о наболевшем. Впрочем, ничего нового в их речах не прозвучало.

По-прежнему никто из делегированных не мог внятно ответить, что делать с ввезёнными машинами старше "проходных" годов? Спокойствие и невозмутимость чиновников вызывали у митингующих негодование: "Не умеете работать - идите домой!"

Феликс Лапин всем своим видом демонстрировал стойкость. На лице министра соседствовали доброта и заметное сострадание к "униженным и оскорбленным". Однако его оптимизм не вызывал поддержки у автолюбителей.

Тонированные стёкла очков Дмитрия Чемакина скрывали усталость. "Вы задаёте компетентные вопросы, на которые должны отвечать компетентные люди", - этой фразой таможенник окончательно "обесценил" себя как источник информации в глазах "вопиющих".

Игорь Белов признался, что его собственный племянник тоже попал в эту "квотную мясорубку", купив "Мерседес" 1992 года. На сакраментальный вопрос родственника - "Дядя, что мне делать?" - прозвучал глобальный ответ: всем калининградцам извлечь урок из этой истории, чтобы в будущем не влезать в подобные авантюры.

В своём интервью для местных СМИ Белов дал краткий комментарий сложившейся ситуации: владельцы проходящих по "эко-таблице" машин смогут оформить их растаможку в упрощённом порядке и получить ПТС без сертификата.

Директор КЦСМ Игорь Белов (справа) считает, что волноваться народу нет причин

Работа над ошибками

Не нарушило ли свою компетенцию Ростехрегулирование, комментируя 609-е постановление правительства и жонглируя "Евро-2"? Этот официальный орган действительно уполномочен давать разъяснения по вопросам стандартизации, метрологии и сертификации. Но столь противоречивые заявления слишком жестоко ударили по людям, которые не получили необходимый в таких случаях временной запас, чтобы принять взвешенное решение.

Заместитель руководителя Ростехрегулирования г-н Пугачёв сначала подтвердил неуместность сертификации бэушных автомобилей, а спустя пару недель "исправил" свою ошибку. Человеческий фактор-с! Только вот времени опомниться народу нашему никто не дал: экстренная ситуация застала автомобилистов врасплох. "Эх! Был бы я такой умный, как моя жена после", - прокомментировал этот казус Александр Белов.

Восток - дело тонкое

А вот таможенники Дальнего Востока плюнули на всю эту бодягу с сертификацией и не стали "мурыжить" своих граждан: до прибытия к ним "московских умов" и окончательного решения вопроса о процедуре выдачи "экологических документов" они взяли на себя риск работать в прежнем режиме.

В свою очередь, наши автомобилисты, обращаясь к чиновникам, недоумевали: или мы - не Россия? Кто-то предлагал "давить" на таможенников, другие возражали: это же "цепной пёс" государства - с них взятки гладки.

Замначальника СЗТУ Дмитрий Чемакин: "Вы задаёте компетентные вопросы,
на которые должны отвечать компетентные люди"

Лозунговые "перлы"

"Верните деньги за квоты!", - возмущались те, кому теперь не по карману эта последняя автомобильная льгота. "Я сожгу свою машину перед зданием правительства!", - угрожали особо отчаявшиеся. "А я разобью здесь палатку и объявлю голодовку!", - заявил приверженец крайних мер.

Люди были в отчаянии. Сидеть сложа руки и ждать у моря погоды уже просто нет сил. Как и надежд на то, что некий "добрый дядя" в состоянии исправить "евро-ляп" московских мудрецов.

Финал "евро-канители"?

К концу недели выход из создавшейся ситуации был найден: минпромэнерго разрешило таможенникам использовать таблицу, в которой указаны годы выпуска автомобилей и соответствующие им экологические классы. Эту таблицу наша газета сегодня публикует на странице 18. Из нее следует, что в число "проходных" иномарок в основном попадают те, которые выпущены, начиная с 1997 года.

Владельцам автомобилей, оказавшимся "несчастливыми", следует обратиться в ОАО "Преголь-Лада" (ул.Б.Окружная, 5), где за небольшую оплату будет проведена экспертиза. При наличии в машине нейтрализатора газов (катализатора) можно будет получить справку, на основании которой в КЦСМ выдадут сертификат соответствия "Евро-2", а таможенники выпишут ПТС транспортного средства (см. стр. 19).

Тем не менее за бортом "евро-квотного" корабля всё же останется некоторая часть желающих ввезти иномарки в льготном режиме: в совсем старых машинах, скорее всего, катализаторов не окажется. Однако, по-моему, их будет немного.

Светлана Таран , "Авторынок Калининграда" , №21 от 30.05.2006

Дополнительно: История квотирования ввоза автомобилей в Калининградскую область


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Незнайка (-----.avtotor.ru)   10:14  30.05.2006
И это только начало.
Вот что готовят в правительстве.
Р Е К О М Е Н Д А Ц И И
парламентских слушаний на тему
"О законодательном обеспечении экологической безопасности
автотранспортных средств и моторного топлива"
В настоящее время Правительство Российской Федерации утвердило Специальный технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (постановление от 12 октября 2005 года ? 609).

Однако этих правовых актов недостаточно для гармонизации российского и европейского законодательства, так как в соответствии с Правилами ЕЭК ООН для новых автомобилей массой до 3500 кг в Европе нормы ЕВРО-3 действуют с 2000 года, Евро-4 - с 2005 года.

В России, в соответствии с принятым Техническим регламентом, предусмотрено введение норм ЕВРО-3 с 1 января 2008 года, ЕВРО-4 с 1 января 2010 года. Таким образом, в настоящее время автомобильная промышленность России отстает от автомобилестроения развитых стран на 5 -8 лет.

Создан замкнутый круг - обеспечить гармонизацию российского транспортного законодательства, стандартов и транспортной документации с действующими на международных рынках транспортными услугами нельзя, так как, с одной стороны, российские предприятия не готовы соответствовать этим стандартам в связи со слабой материальной и финансовой базой, а с другой - предприятия не имеют стимулов менять технологии на новые, обеспечивающие экологическую безопасность автотранспортных средств.

Усугубляет ситуацию все возрастающий ввоз в страну подержанных автомобилей из стран Европы и Азии. Как правило, это автомобили, которые по экологическим показателям не могут использоваться в этих странах.
Однако наряду с ввозом устаревшей техники из-за рубежа, отечественный автомобильный парк все больше пополняется за счет техники зарубежной разработки как ввозимой по импорту, так и собранной на отечественных автосборочных заводах, принадлежащих международным автомобилестроительным компаниям. В первом квартале 2005 года количество проданных автомашин отечественной разработки сравнялось с количеством проданных автомашин зарубежной разработки, соответствующих требованиям Евро-4.

Для техники, находящейся в эксплуатации, и вновь выпускаемой техники от Евро-0 до Евро-2 применяется бензин класса 2; для техники Евро-3 и Евро-4 - класса 4. Учитывая, что в настоящее время весь бензин, выпускаемый нефтеперерабатывающими заводами, соответствует требованиям класса -2 (ЕМ 228 в версии 1995 года), ряд заводов под влиянием требований рынка осваивают производство бензинов класса - 4, который обеспечивает работу техники Евро-3 и Евро-4.

Принятые постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 года нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ ничтожно малы и не соразмерны реальному ущербу, наносимому транспортом окружающей среде . В законодательстве не определен порядок использования собранных средств, которые, безусловно, должны направляться на природоохранные мероприятия. В разрабатываемых новых проектах законов, регулирующих данный вопрос, остается нерешенной проблема привлечения физических лиц - индивидуальных автовладельцев к компенсации в той или иной форме наносимого ущерба. Основанная на мировом опыте попытка московских властей решить этот вопрос через дополнительный налог на моторное топливо была оспорена, как противоречащая федеральному законодательству.

Отсутствие дифференцированного налогообложения продукции российской автомобильной промышленности с учетом ее экологических свойств оказывает крайне негативное действие на продвижение на российский рынок автомобилей, соответствующих современным экологическим требованиям.

Введенный в рамках Налогового Кодекса с 1 января 2003 года транспортный налог также не предусматривает разделение автомобилей по экологическим характеристикам, хотя именно этот налог, с учетом действующей в России системы сертификации, наиболее легко можно было превратить в инструмент стимулирования обновления парка современными автомобилями. Решение этого вопроса на региональном уровне представляется весьма проблематичным.

Действующие акцизы на моторное топливо не зависят от уровня экологической безопасности производимых и реализуемых марок бензинов и дизельного топлива, от содержания в топливе серы, ароматических веществ, других вредных компонентов и присадок. Создалась ситуация, когда в стране одновременно действуют десятки различных стандартов и технических условий на топлива различного качества, объективно более дорогие и экологически безопасные топлива оказываются вытесненными низкокачественной продукцией. Все попытки законодательного регулирования в этой области также до настоящего времени не увенчались успехом.

Импортные пошлины на ввозимые легковые автомобили традиционно учитывают только возраст и рабочий объем двигателя автомобиля, хотя здесь необходимость учета экологического фактора, казалось бы, лежит на поверхности. Размер импортных пошлин на ввозимое технологическое и научное оборудование, комплектующие изделия и материалы, не производимые в Российской Федерации и необходимые для производства и испытаний автомобильной техники и моторных топлив, соответствующих действующим международным экологическим требованиям, также не содействуют техническому прогрессу в этой области.
Заслушав выступления и проанализировав поступившие в адрес парламентских слушаний предложения министерств, ведомств и организаций, участники парламентских слушаний рекомендуют:



I . Федеральному Собранию Российской Федерации:

1. Принять федеральный закон "Об обеспечении экологической безопасности автомобильного транспорта", включающий следующие положения:

- экономический механизм стимулирования производства автотранспортных средств и моторного топлива с улучшенными экологическими характеристиками, в том числе расширение использования природного газа в качестве моторного топлива;

- обеспечение государственного контроля за соответствием качества моторных топлив действующим нормативам;

- право проведения выборочных проверок автомобильного транспорта на дорогах общего пользования;

• расширение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения экологической безопасности автотранспортных средств.

2. Ускорить разработку и принятие федеральных законов "Об использовании альтернативных видов моторного топлива", "О плате за негативное воздействие на окружающую среду ".
II . Правительству Российской Федерации:
2. Ускорить принятие Специального технического регламента "О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам" с учетом норм международных документов - Директивы 98/70/ЕС, Европейских нормалей ЕN 228 и ЕМ590, Всемирной топливной хартии и других;

3. Осуществить разработку специального технического регламента, определяющего виды и методы контроля за техническим состоянием транспортных средств и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, качества моторного топлива, а также периодичность их проведения.

4. Разработать и реа-лизовать подпрограмму, направленную на обеспечение экологической безопасно-сти автомобильного транспорта, адаптированную к Федеральной целевой про-грамме "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)". В целях снижения негативного воздействия автомобильного транспорта на насе-ление страны и придорожные экосистемы принять нормативные ак-ты, касающиеся внедрения системы платежей для физических лиц в зависимости от объе-мов выбросов загрязняющих веществ и размеров нанесенного экологического ущерба.

5. Подготовить предложения о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за несоблюдение требований специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ".

6. Поручить таможенным органам разработать предложения по разработке и внедрению меха-низма предупреждения (запрета) ввоза в Российскую Федерацию автотранспортных средств, не соответст-вующих требованиям европейских стандартов ЕВРО - 3 и выше.
7. Поручить Министерству внутренних дел Российской Федерации внести изменения:

- в свидетельство о регистрации транспортного средства, включив в него требование о наличии информации об экологическом классе автотранспортных средств;

- в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, в части исключения ссылок на устаревшие и отмененные стандарты.

8. Создать официальные базы данных эксплуатируемых автотранспортных средств и разработать порядок их применения.



#2 alex (-----.gazinter.net)   12:10  07.06.2006
Куплю квоту. Тел. 8 9022 15 65 33.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 561


Продажа авто на MOTOR39.RU





*

http://auto-market.com.ua/



Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru