Один перевернулся, другой загорелся

10-11 июня под Гурьевском прошёл второй этап чемпионата области по автокроссу "Янтарное кольцо", в числе организаторов которого - администрация района и клуб автоспорта "Стирлинг". Принять участие в состязаниях пожелал 21 спортсмен, заявлено 6 команд.

Погода на этот раз не подкачала. Солнце наконец-то светило и пригревало по-летнему. И зрители, и участники кросса сошлись во мнении, что второй этап чемпионата представлял собой действительно гонки, в отличие от первого, больше напоминавшего заплыв автомобилей в болоте. Напомню, открытие сезона пришлось в этом году на очень дождливый день, и трасса тогда не позволила спортсменам показать себя во всей красе.

Интригующий момент нынешних состязаний заключался в том, что в трёх классах предыдущего этапа традиционных лидеров - Александра Артемьева, Эркина Хусаинова, Александра Чепелевича - обошли спортсмены, до этого обычно занимавшие скромные позиции. Такой расклад на финише стал возможен в результате многочисленных поломок автомобилей на трассе. Всем было любопытно понаблюдать, как асы на этот раз возьмут реванш.

Укротить "Жигулёнка" не удалось

В классе "Д 2-Классика" (отечественные машины, практически не подвергавшиеся переделкам) стартовало 8 спортсменов. С капота уазика, стоящего на пригорке недалеко от места старта, за происходящим на трассе наблюдал ведущий телепрограммы "Мотор" и, кстати, именинник, Дмитрий Бремкаускас. В это воскресенье ему исполнилось 44 года. "Подарки" папе преподнёс Бремкаускас-младший, Антанас. В первом заезде Д2 он резко и красиво вырвался вперёд на своей "пятёрке" под номером 43. Но не сделав и половины круга, на сложном вираже после трамплина молодой спортсмен допустил ошибку - заехал на внутренний бруствер. В результате автомобиль лёг на бок.

- Если бы гнал быстрее, успел бы снова встать на колёса, - признался позже Антанас.

Во втором заезде Бремкаускас-младший не справился с управлением, и машину вынесло с трассы. Метров пятнадцать она летела по камышам. Таким образом Антанас почти повторил зимний "подвиг" Елизара Пахмутова, причём сделал это на том же самом месте. В итоге - ноль очков и угробленный двигатель.

- С машиной всё было в порядке, это я такой водитель! - прокомментировал свою неудачу не потерявший присутствия духа спортсмен. Тем не менее он выразил надежду, что в следующих гонках ему должно повезти.

Победителем в "Классике" стал Андрей Горяинов. Впрочем, публика с неослабным вниманием наблюдала не за лидером, который в самом начале вырвался далеко вперёд, а за претендентами на призовые места. Например, в первом заезде яростной и зрелищной была борьба за третью позицию. Владимиру Рощину буквально наступали на пятки сразу два спортсмена - его тёзка Тарасов и Сергей Луценко.

Расклад в этом заезде много раз резко менялся после прохождения крутого виража, расположенного сразу за трамплином. На одном из кругов Тарасов обошёл в этом месте Рощина, изящно протиснувшись между автомобилем соперника и внутренней обочиной трассы. На следующем кольце Рощин там же вернул утраченную было позицию. На предпоследнем круге Сергей Луценко отчаянно собрал силы и попытался атаковать Тарасова. Впрочем, ни тот, ни другой в первую тройку в этом заезде не попали. Её замкнул Рощин.

Хитрый немец сберёг "Мазду"

В классе "Д 1А" (автомобили с приводом на одну ось и объёмом двигателя не более 2 литров) состязались очень разные по уровню подготовки спортсмены. Наряду с двукратным чемпионом "Янтарного кольца" прошлых лет Эркином Хусаиновым и сильным гонщиком Павлом Козленко, на старт вышли также дебютант кросса, предприниматель Фёдор Вальтер и глава администрации Гурьевского городского округа Юрий Юхтенко.

Безоговорочным лидером первого заезда, как и следовало ожидать, стал Хусаинов, справедливо взявший реванш за поражение в предыдущих гонках. Козленко красиво стартовал, сразу вырвавшись из последнего ряда вперёд на симпатичном жёлтом "Фиате", которому, кстати, в следующем году будет тридцать лет. Гурьевский глава яростно преследовал Вадима Шимко. Но тот вырвался вперёд и на очередном круге на злополучном вираже после трамплина обошёл Козленко.

Здесь с автомобилем Юрия Юхтенко случилась неприятность - на правом переднем колесе порвалась покрышка. Однако азартный глава не сошёл с дистанции, а зарабатывая драгоценные очки, ковылял до финиша все оставшиеся 6 километров. Причём, надо заметить, вежливо уступая дорогу другим гонщикам. Тем временем его бывший соперник Шимко переместился с четвёртого места на второе, обойдя на одну позицию Козленко. Именно в таком порядке они финишировали в первом заезде.

Новичка Вальтера на "Мазде", подводя итоги первого заезда в классе "Д 1А", похвалили за то, что он... добрался до финиша. Но Фёдор, как выяснилось впоследствии, вовсе не нуждался в поощрительных комплиментах со стороны комментатора. В начале соревнований он не просто плёлся в хвосте, а внимательно изучал трассу и сопоставлял свои возможности с силами более опытных соперников.

В следующем, финальном заезде Вальтер "показал класс", и, кстати, он оказался единственным членом команды "Спорт-Гараж", который в результате этих гонок не угробил свой автомобиль. Состав участников сократился - в этом заезде соревновались сильнейшие: Эркин Хусаинов, Павел Козленко, Александр Полуянов, Вадим Шимко и Фёдор Вальтер.

Первый круг начался вполне традиционно - лидеры Хусаинов и Козленко выясняли, кто из них лучший. Но вскоре сюрпризы посыпались, как из рога изобилия. Уже на следующем круге оказавшись в завале Хусаинов внезапно переместился в хвост, а вперёд вырвался Вальтер. Полуянов и Шимко отчаянно боролись за второе место. Наконец они нагнали и обошли Вальтера. Шимко отодвинул новичка на третью позицию, при этом "укатал" своего "железного коня": двигатель не выдержал нагрузок и буквально "взорвался". Прежде чем остановиться, Вадим сделал полный круг, "окуривая" трассу: за его автомобилем тянулся шлейф белого дыма. Заслуживают слова благодарности специалисты службы обеспечения безопасности, которые мгновенно оказали помощь и справились с открытым огнём.

Пока шла борьба с огнём, спортивные страсти накалились до предела. Перед самым финишем Полуянов опережал соперников на полкруга. Нужно отметить, что Александр был самым молодым, но не самым слабым участником чемпионата. Несмотря на юный возраст, Полуянов, представитель клуба "Стирлинг" с трёхлетним стажем, имеет в своей спортивной карьере несколько десятков побед. В этом заезде он пришёл первым.

А вот Козленко не повезло - автомобиль Эркина стукнул его "Фиат" так, что у последней машины полетел ШРУС. Это была уже вторая козленковская поломка за воскресенье. Первую неудачу Павел потерпел в первом заезде класса "Д 1".

Не теряйте голову

В перерыве между заездами мне удалось пообщаться с дебютантом. Выяснилось, что Вальтер - руководитель группы компаний "Торговый дом "Строитель". В настоящем автокроссе Фёдор принимал участие впервые, но на этой трассе уже успел попробовать свои силы в так называемых "вип-гонках". Водительский стаж новичка насчитывает около тридцати лет, кроме того, имеется опыт вождения в экстремальных условиях. Вальтер некоторое время жил на Урале, где автомобилисту часто приходится бороться с заносами и неблагоприятными погодными условиями. Поэтому на трассе он не испытывал мандража, как правило, свойственного любому водителю, который впервые участвует в автокроссе. Песчаное километровое кольцо - всё же не асфальтовое шоссе, и таит в себе много неприятных сюрпризов: резкие повороты, приближающиеся с огромной скоростью, неожиданные столкновения с автомобилями соперников, пыль, закрывающая видимость. Очевидно, человеку с немецкой фамилией везёт не случайно. К гонкам он относится с поистине германской серьёзностью и педантичностью.

- Конечно, на моей 323-й "Мазде" мне сложно соперничать со спортсменами, выступающими на более мощных машинах, - признался Вальтер. - Но пока что я стремлюсь не прийти первым, а учусь контролировать себя. Заметил, что многие входят в раж, разгоняются и теряют голову. Ни к чему хорошему это не приводит.

"Старички" приняли меня хорошо. Ко всем подходил, просил, чтобы поделились опытом, задавал конкретные вопросы: что делать в такой-то и такой-то ситуации. Никто не отказывал. Александр Артемьев показал мне все сложные места трассы. Он даже готов был прокатить меня по ним на своём двухместном спортивном автомобиле, но было это после субботних тренировочных заездов. Трасса была уже закрыта, и нас на неё, конечно, не пустили.

Трамблёр - жертва "диверсии"

Красочными были заезды в классе "Д 1" (полноприводные автомобили плюс все желающие).

Александр Чепелевич уверенно выиграл два финальных заезда, восстановив свой статус-кво.

А машина Александра Артемьева встала на первом же круге после злополучного трамплина. Как выяснилось позже, у неё сгорело сцепление. А у "Фиата" Козленко в этом заезде отлетела крышка распределителя зажигания. "Наверное, диверсия, - полушутя-полусерьёзно предположил потом Павел, - не могла же она сама открутиться, я накануне всё проверял!"

Вадим Шимко отчаянно рвался вперёд, не желая никому уступать призовых позиций. Сначала он атаковал Настю Артемьеву и обошёл её перед трамплином. Девушка безуспешно пыталась загнать его на бруствер. Пока они "выясняли отношения" у обочины, вперёд вырвался Александр Власюк.

Затем неугомонный Шимко вступил в единоборство с Владимиром Дорошенко, чемпионом предыдущего этапа.

К финишу спортсмены пришли в таком порядке: Чепелевич, Шимко и Власюк. Последний занял третью позицию перед самым концом заезда. Четвёртым был объявлен Дорошенко, правда, когда его автомобиль уже пересекал финишную прямую, с ним эффектно поравнялась машина Насти. Оба спортсмена - представители "автоспеццентровской" команды Александра Артемьева "Neste".

Во втором заезде полноприводных автомобилей Шимко не смог принять участие из-за поломки, которую потерпел, соревнуясь в своём классе. Напомню, у его автомобиля загорелся двигатель. Место Вадима на финише занял Дорошенко. Первое и третье достались по-прежнему Чепелевичу и Власюку. Борьба за призовые позиции на этот раз была жёсткой, на равных соперничали Полуянов, Власюк, Дорошенко и Вальтер. Настя Артемьева сошла с трассы (автомобиль её заглох).

Неудачи, кажется, не сказались на отличном расположении духа обоих Артемьевых. Александр Анатольевич решительно заявил, что в ближайшее время примет участие в автогонках, которые пройдут в Литве и Белоруссии.

На церемонии награждения выяснилось, что победителями в командном зачёте стали сразу две команды, набравшие в сумме по 18 очков: "Преголь-Лада" и "Шар Плюс". На пьедестале их участники с трудом разместились на первой ступеньке для того, чтобы позировать для торжественных снимков.

Остаётся добавить, что комментатор состязаний и бессменный организатор Александр Канонич тоже сподобился награды. На торжественном закрытии второго этапа представитель партии "Единая Россия" вручил ему комплект всепогодного непродуваемого и непромокаемого спортивного облачения.

Надежда Исаева , "Авторынок Калининграда" , №24 от 20.06.2006

Результаты 2-го этапа областного чемпионата по автокроссу

ЛИЧНЫЙ ЗАЧЁТ

"Д 2-Классика"
1 - Андрей Горяинов
2 - Дмитрий Наумов
3 - Сергей Луценко

"Д 1А"
1 - Эркин Хусаинов
2 - Фёдор Вальтер
3 - Александр Полуянов

"Д 1"
1 - Александр Чепелевич
2 - Александр Власюк
3 - Владимир Дорошенко

КОМАНДНЫЙ ЗАЧЁТ
1-2 - "Преголь-Лада" (Горяинов, Наумов, Луценко, Тарасов), "Шар Плюс" (Хусаинов, Рощин, Власюк)
3 - "КСК" (Шимко, Чепелевич)

Результаты областного чемпионата по автокроссу
после 2-х этапов

ЛИЧНЫЙ ЗАЧЁТ

"Д 2-Классика"
1 - Андрей Горяинов - 18
2 - Дмитрий Наумов - 14
3 - Виталий Фёдоров - 11
4-5 - Владимир Тарасов, Сергей Луценко - по 9
6 - Владимир Рощин - 8
7 - Вадим Куяланскас - 6
8 - Антанас Бремкаускас - 2
9 - Евгений Новик - 1

"Д 1А"
1-2 - Эркин Хусаинов Вадим Шимко - по 15
3 - Павел Козленко - 12
4 - Александр Полуянов - 10
5 - Фёдор Вальтер - 8
6 - Линас Килис - 6
7 - Михаил Полуянов - 5
8 - Юрий Юхтенко - 4
9 - Елизар Пахмутов - 2

"Д 1"
1 - Владимир Дорошенко - 16
2 - Александр Чепелевич - 15
3 - Александр Власюк - 14
4 - Вадим Шимко - 12
5-7 - Фёдор Вальтер, Александр Полуянов, Александр Артемьев - по 5
8 - Павел Козленко - 3
9 - Анастасия Артемьева - 2
10 - Линас Килис - 1

КОМАНДНЫЙ ЗАЧЁТ
1-3 - "Преголь-Лада", "КСК", "Спорт-Гараж" - по 30
4 - "Шар Плюс" - 29
5 - "Neste" - 22
6 - "Стирлинг" - 7


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 644


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru