«Напрокат» по Туманному Альбиону

Великобритания, благодаря хорошей системе автодорог, – идеальная страна для путешествий на машине. И если учесть непривычную для русского человека дороговизну общественного транспорта (например, 100 км на поезде обойдётся в 20 фунтов стерлингов – почти 1000 рублей), то услуги автопроката могут оказаться как нельзя кстати при передвижении по этой примечательной своими природными ландшафтами стране.

Большинству людей туризм кажется чем-то недосягаемым и абсолютно нереальным. Однако на самом деле это не совсем верно: любой человек при желании может увидеть мир своими глазами. Недавно в гостях у нашей редакции побывала юная москвичка Елизавета Левина (на фото слева), которая обожает колесить по свету. Она рассказала о своём увлекательном путешествии с друзьями в страну Робин Гуда и рыцарей Круглого стола.

Конечно, при ознакомлении со столицей этой страны машина Вам не потребуется – для передвижения по Лондону достаточно знаменитых двухэтажных автобусов (даблдеккеров) и подземки. Однако нет ничего лучше, чем исследовать красоты Старой Англии и Шотландии, сидя за рулём комфортабельного автомобиля, что мы и сделали, проведя наш недельный отпуск на просторах Туманного Альбиона.

«Правые» правила

Международное водительское удостоверение, имеющееся у любого российского автомобилиста, действительно и в Великобритании. Единственное ограничение: водитель должен быть старше 23 лет и иметь стаж вождения не менее года. Пусть Вас не пугает левостороннее движение. «Just take your time», как говорят англичане («Не торопитесь»), и Вы достаточно быстро привыкнете к новым для Вас правилам передвижения по улицам того же Лондона. А ещё лучше – последовать следующим советам.

Прежде чем сдвинуться с места, обязательно посмотрите направо, обгоняйте транспортные средства с правой стороны. Ехать в крайней правой полосе считается невежливым: она используется в Англии только для обгона, завершив который Вы обязаны вернуться в левый ряд, не препятствуя движению.

На кольцевом разъезде уступайте дорогу транспорту справа. Приближающийся справа транспорт всегда имеет приоритет движения. Вообще движение по кругу – типичный вид разъезда при пересечении равнозначных дорог, в том числе в городах. В Великобритании практически нет привычных «клеверных листов». Наибольшая опасность выехать на встречную полосу для наших водителей возникает после поворота. Именно здесь срабатывает наша привычка к правостороннему движению. Поэтому и водитель, и все пассажиры должны быть предельно бдительны, чтобы вовремя упредить выезд на встречную полосу.

Основные дороги, как и везде в мире, имеют приоритет над второстепенными. Белая линия поперёк дороги указывает на наличие впереди главной дороги. Остановитесь и пропустите возможный транспорт.

Внимательно читайте дорожные знаки и указатели: большинство из них - международные. Основная информация отражена также в разметке и надписях на асфальте, это очень удобно: можно не бояться, что пропустишь дорожный знак.

Пользоваться ремнями безопасности обязательно для водителя и его «соседа». Однако закон предписывает использование ремней безопасности и пассажирам на заднем сиденьи. Впрочем, забыть об этом требовании довольно трудно: возмущённый сигнал соответствующей автоматики настойчиво будет напоминать Вам о необходимости пристегнуться.

Придерживайтесь скоростных ограничений. В населённых пунктах скорость не должна превышать 30 миль/ч (48 км/ч), на дорогах с двусторонним движением – 60 миль/ч (97 км/ч), на автострадах – 70 миль/ч (113 км/ч).

Учтите, что за рулём автомобиля запрещается говорить по мобильному телефону. Воздержитесь и от принятия спиртного. Допустимое содержание алкоголя в крови - 80 мг/100 мл.

ПДД следует соблюдать чётко – во многих местах и на дорогах стоят скрытые камеры (speed cameras), фиксирующие скорость движения и обстановку на трассе. И уж будьте уверены: штраф (с Вашим фото за рулём на память) Вам обязательно пришлют. Британские полицейские бдительны и строги, пытаться договориться с ними – ещё больше навредить себе. За нарушение Вам придётся заплатить штраф, и, надо сказать, немаленький.

Дороги по-английски

Дороги Великобритании различаются по буквам. Дороги типа «А» и «В» появились после изданного Парламентом в 1919 году закона о финансировании дорожного строительства. При этом тип «А» считается более значимым. Сейчас это двух- четырёхполосные шоссе. Дороги типа «В» – хоть и просёлочные, однако не менее качественные. Скоростные автомагистрали «М» (Motorway) были построены в 50-60-е годы прошлого столетия. На территории Великобритании сохранились и каменные мостовые.

Все дороги там очень узкие, без всякой обочины, – просто удивительно, как машины умудряются на них разъезжаться! Отсюда неудобство для туриста – нет возможности остановиться, где хочется. Поэтому приходится привязывать фотосессии к специально организованным «кармашкам».

Британский автопрокат

Автомобиль можно взять напрокат в городе либо в аэропорту, где можно найти десятки рекламных объявлений транспортных компаний. Тем не менее бронировать машину лучше заранее и через интернет: так прокат обойдётся Вам процентов на 20-30 дешевле. Мы воспользовались услугами порекомендованной друзьями компании «Avis» (http://www.avis.co.uk/) и за неделю легко заказали машину через сайт. В большинстве компаний при бронировании потребуют данные Вашей дебитовой карты (в некоторых же машину дадут только по кредитке). В «Avis» этих данных не потребовалось - нам сразу прислали письменное подтверждение брони по электронной почте. Учтите, что оплата аренды автомобиля наличными невозможна.

Интересно, что совершенно необязательно возвращать взятое напрокат авто в том же пункте, в котором Вы его позаимствовали. Можно путешествовать в одну сторону (one way). Этот параметр указывается при бронировании, за что могут взять дополнительную плату (20-40 фунтов стерлингов). Дополнительно может взиматься «штраф», если Вы возвращаете машину в «непопулярном месте», то есть в небольшом городе. Пункты проката в городах работают с 9.00 до 18.00, в выходные и праздничные дни арендовать машину можно только в аэропорту.

Прокатные фирмы предложат машину любого класса: от A до L (от мини до пикапов) – чем выше класс, тем дороже автомобиль. Авто, оснащённое коробкой «автомат», естественно, обойдётся дороже. Прокат машины группы E на трое суток нам обошёлся в 130 фунтов.

За отдельную плату (20-25 фунтов) можно указать в документах дополнительного водителя, взять напрокат необходимое оборудование (сиденье для ребенка, багажник для лыж, велосипеда и др.).

Забирая машину, тщательным образом «обследуйте» её на наличие царапин и вмятин (сверьте с прилагающимся рисунком). Если вдруг найдёте неотмеченные дефекты, зафиксируйте это документально. Проверьте наличие техпаспорта и страховки, убедитесь, что машина заправлена «под завязку» – ведь возвращать автомобиль Вам в любом случае придётся с полным баком.

В нашем распоряжении оказался шикарный «Renault Laguna» цвета индиго: всего 10 тыс. миль пробега, круиз-контроль, подушки безопасности, аудиосистема, ручное управление. Стоит отметить, что если Вы забронировали машину определённого класса, но на момент Вашего обращения в пункт проката такой не оказалось в наличии, Вам обязаны выдать любую другую машину, но обязательно классом выше. С этой ситуацией мы столкнулись на собственном опыте. Забронированный нами «Ford Focus» был заменён на «француза».

Значительно сократило расходы то, что наша «красотка» предпочитала дизель (расход 6 л на 100 км). Стоимость топлива в Великобритании колеблется в пределах одного фунта за литр. Бензин бывает двух категорий – со свинцом (4 Star, Super) и без свинца (unleaded). Интересно отметить, что дизельное топливо на английских заправках на несколько пенсов дороже бензина. Расплачиваться можно наличными или по карте.

Если Вы путешествуете с дебитовой картой, не лишним будет иметь на ней дополнительные средства. При совершении некоторых покупок у Вас на счету могут «заморозить» часть средств на период до месяца – в качестве гарантии (например, в случае нанесения ущерба имуществу отеля или в случае аварии автомобиля). Деньги остаются на Вашем счёте, но блокируются. Вот почему некоторые прокатные компании требуют, чтобы у Вас на карте было не менее 500-1000 фунтов для залога.

Сумму залога можно сократить, приобретя дополнительные страховки, и это ещё одно обстоятельство, на которое следует обратить внимание, решив воспользоваться услугами автопроката.

И в Туманном Альбионе бомжи водятся

Почём прокат?

При расчёте стоимости проката учитываются посуточная стоимость аренды по тарифу, налог НДС (17,5%) и базовая страховка, включающая гражданскую ответственность (Legal Liability), ответственность перед третьими лицами (Third Party Liability) и публичную ответственность (Public Liability).

Дополнительно можно приобрести страховку при столкновении и повреждении (Collision Damage Waiver), страховку от угона автомобиля (Theft Protection), персональную страховку от ДТП (Personal Accident Insurance). Мы решили максимально обезопасить себя и минимизировать риск финансовых потерь, приобретя на месте (заранее не бронируется) Premium Package – пакет услуг, включающий все возможные дополнительные виды страховок. Стоит он недёшево – 12 фунтов в день, зато наша максимальная ответственность ограничивалась суммой в 100 фунтов. Именно эту сумму сразу заблокировали на дебитовой карте.

Выбрав компанию, внимательно ознакомьтесь с предлагаемыми в ней условиями проката и страховки. Ниже перечислены сайты других европейских прокатных компаний: «Hertz» , «Europcar» , «Alamo» , «Auto Europe».

В агентстве по автопрокату Вам обязательно выдадут небольшой дорожный атлас, на котором отмечены пункты проката этой компании.

В каждом городке есть информационное агентство (обычное время работы - с 9.00 до 17.00), где Вы можете бесплатно получить любую путевую информацию, в том числе подробную карту. Сотрудник бюро расскажет, как удобнее добраться до интересующей Вас точки на машине. В городах очень много улиц с односторонним движением, поэтому такая подсказка не повредит.

Парковка – дело серьёзное

Найти место для парковки, особенно в центре города, – серьёзная проблема. «Вездесущие» две сплошные жёлтые линии вдоль тротуара, означающие запрет парковки, заставят отчаяться любого оптимиста. У домов разрешено оставлять машину либо проживающим в них людям, либо членам какого-нибудь автомобильного клуба (внимательно читайте информационные знаки). А если и найдётся свободное местечко, то тут же выяснится, что рядом стоит автомат для оплаты парковки.

Однако, по сравнению с другими расходами, парковка уже не показалась нам дорогой. За полтора часа пребывания в небольшом городке мы заплатили «железному кассиру» всего один фунт (выданный талон наклеивается на лобовое стекло). Оплатой лучше не пренебрегать и время парковки не просрочивать, ибо возврат эвакуированного средства влетит «в копеечку» или в данном случае - «в пенс».

Кстати, с парковкой связан единственный уникальный случай, когда нам удалось договориться с англичанином «мимо кассы». Остановившись на несколько часов в Йорке, мы планировали оставить машину на платной парковке в центре города. Оказалось, что стоянка эта закроется раньше, чем мы уедем. Кассир не растерялся и договорился с нами за полцены (2 фунта на 4 часа). «Я оставлю для вас шлагбаум открытым», – кинул он нам на прощание.

«Hilton» или «Bed and Breakfast»?

Путешествуя на машине, можно не бронировать отели заранее. Вдоль автомагистрали и в крупных городах Вы найдёте гостиницы солидных компаний – «Campanile», «Holiday Inn», «Hilton», «Mercure», «IBIS» и др. Цены в таких отелях примерно одинаковые. За 25 фунтов с человека Вас разместят в двухместном номере, завтрак обойдётся дополнительно в 5-7 фунтов. Номера просторные, но «без души», без традиционной изюминки.

Гораздо глубже Вы окунётесь в английскую культуру, остановившись в несравненно более уютных частных отельчиках. Их вывесками «B&B» («Bed and Breakfast») пестрят все улицы курортных городков. Здесь Вас ждут близкое знакомство с культурой страны, по-домашнему уютный сервис, радушные хозяева (как правило, содержащие свой отель на 4-5 номеров в качестве дополнительного источника дохода), которые ответят на любой вопрос и приготовят для Вас настоящий английский завтрак: заменившие традиционную овсянку мюсли, горячие тосты с маслом и джемом, жареный бекон и колбаски, яичницу, на выбор чай (традиционно пьётся в Англии с молоком) или кофе.

Учтите, что британцы довольно рано ложатся спать, поэтому поиск отеля следует начинать не позднее 10 часов вечера, иначе Вы рискнёте наткнуться на закрытые двери или вывески «no rooms».

По узким улочкам Лондона

Пусть англичане сколько угодно доказывают, что они ездят по «правильной стороне дороги» (много шуток построено на полисемантике английского слова «right» – «правый» и «правильный»). А для привыкшего к левостороннему движению водителя езда по городу представляет собой определённый экстрим. Поэтому лучше немного освоиться на трассах, прежде чем увлекаться городским трафиком. Мы этот опыт оставили «на десерт» – возвращать взятый напрокат автомобиль планировалось в Лондоне.

Управлять транспортным средством на узких улицах британской столицы – особое искусство, предельного мастерства в котором без сомнения достигли водители двухэтажек, умудряющиеся парковать автобусы на расстоянии ладони друг от друга.

Сохранение исторической планировки центра Лондона для водителей порождает немало проблем. Недаром мэр города ограничил два года назад въезд в центр. По рабочим дням с 7.00 до 18.30 автолюбители должны оплачивать въезд в центральную часть Лондона в размере пяти фунтов стерлингов. Оплата осуществляется в почтовых отделениях, некоторых магазинах, через интернет или мобильный телефон. Около тысячи установленных на улицах телекамер сличают номера машин с банком данных об оплате. Впрочем, пункты проката расположены за пределами «опасной» зоны. Немного понервничав, мы всё же без особых приключений добрались до «King’s Cross» и, с трудом протиснувшись среди других прокатчиков, наконец, въехали на полюбившейся «Renault» в подземный гараж «Avis»...

За три дня мы преодолели на арендованной машине расстояние в 900 миль (1450 км): совершили кольцевой маршрут по Шотландским фьордам и пересекли всю страну с севера на юг – от Эдинбурга до Лондона. Путешествовать по Европе на машине оказалось отличной идеей. Мы настолько прониклись этой свободой передвижения, что решили в следующий раз отправиться, например, по скандинавским странам, но уже на своей машине.

Примерный бюджет поездки в Великобританию:

- виза на 1 чел. – 2600 + 900 руб. комиссионные сборы;
- билет на самолёт Москва-Лондон-Москва – 12000-17000 руб.;
- прокат автомобиля на 3 суток – 138 фунтов;
- топливо, дизель, 80 л - 80 фунтов;
- ночёвка в гостинице на 1 чел. - 25-40 фунтов/сутки;
- питание на 1 чел. – 15-20 фунтов/сутки;
- вход в музей – 10-20 фунтов;
- общественный транспорт в Лондоне – 3 фунта за одну поездку на метро/автобусе.

1 фунт стерлингов = 50 руб.

Елизавета Левина , "Авторынок Калининграда", №28 от 18.07.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 357


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru