«Квотный цирк»: последние гастроли

Найти на борисовском рынке недорогой автомобиль с областной растаможкой сегодня практически нереально. Старые запасы распроданы, а по квотам 2006 года наши продавцы запаслись товаром поновее и подороже.

Не размениваясь по мелочам

Эпопея с продажей прав на льготный ввоз подержанных иномарок, названная с лёгкой руки местных журналистов «квотным цирком», уже позади. Около семи тысяч квот материализовались на территории нашего многострадального анклава в виде бэушных легковушек. Многие из них после прохождения необходимых формальностей направились прямиком… правильно - в Борисово.

Произошёл крупный выплеск на рынок свежего «железа» - это видно невооружённым взглядом. Ассортимент «областников» последней волны изменился радикально. Простого потребителя обычно интересует не весь рынок, а только его определённый сегмент. Ведь потенциальный покупатель «Оки» не станет интересоваться ценами на «Mercedes» S-класса (и наоборот) – между этими машинами целая пропасть из 4-х классовых ступеней (B, C, D, E). Поэтому я в первую очередь обратил внимание на то, какие размерные классы машин сейчас доминируют на рынке и насколько широк выбор в каждой из этих групп. А представление о ценах на машины, находящиеся в «живой» продаже, можно получить из таблиц.

Забегая вперёд, отмечу: наибольший выбор продавцы предлагают в секторе автомобилей крупных и не очень старых. Причина проста: с трудом добыв долгожданную квоту, зачем разменивать её по мелочам и тащить на рынок дешёвую рухлядь?

«Малышей» не любят

Не будем останавливаться на совсем крохотных легковушках класса А (вроде «Fiat Panda») - они в Борисово никогда особо не водились. На рынке «областных» машин отсчёт малолитражности начинался с класса В («VW Polo», «Opel Corsa», «Ford Fiesta» и пр.). Увы, сегодня Борисово ничего подобного «живьём» не предлагает.

Может быть, в гольф-классе выбор богаче? Ещё три-четыре года назад в порядке вещей едва ли не самым ликвидным товаром в Борисово были хэтчбеки класса С. Как горячие пирожки, продавались «VW Golf», «Opel Astra», «Renault 19», «Mazda 323», «Ford Escort»… Но запасы машин таких размеров по новым квотам тоже не пополнились. Несмотря на то, что бестселлер «Golf III» сейчас остался без конкурентов, цены на него по сравнению с квотным кризисом 2005 года даже немного снизились. Продаются и более молодые «Golf III» 1996-97 годов выпуска.

Самые популярные в Европе «VW Golf IV», «Opel Astra G» (оба – с 1997 года) и «Ford Focus» (с 1998 года) калининградскими автоторговцами предлагаются только с российской растаможкой. Видимо, внутри региона особого интереса к этим моделям нет. Одна из причин – в Калининграде сейчас растут объёмы продаж новых машин этого класса. Сегодня при цене в 9-11 тысяч долларов (на РФ) данные модели при возрасте 5-8 лет оказываются в одной «лиге» с новыми «Hyundai Accent» и «Renault Logan», обеспеченными фирменным сервисом и гарантией.

Кстати, открытие в Калининграде дилерских центров «Hyundai» и «Mitsubishi» не повлияло на прибавление этих марок на вторичном рынке. Появление же в прошлом году официального представителя «Renault», напротив, «подогрело» спрос на подержанных «французов», особенно на модели «19» и «Megane».

Семейство «семейных»

Именно с «семейного» класса D («VW Passat III», «Opel Vectra» и т.д.) на Борисовском рынке и в умах калининградцев начинаются представления об автомобиле «нормального» размера. Этот сегмент всегда был популярным в нашем крае и после ввоза машин по квотам 2006 года он сохранил свой «кусок» рынка.

Правда, многих железных «героев» мы уже не видим на рынке – например, «Ford Sierra»/«Mondeo» или «Mazda 626». И лишь единицами представлены «Nissan Primera» и «Opel Vectra», причём и старых (до 1995 года), и новых поколений.

Модель № 1 - «VW Passat» по кличке «улыбка» (1993-95 годов выпуска). Комплектации – от «пустых» до самых богатых, двигатели – от 1,8 л до спортивного VR6 (2,8 л). В отличие от «VW Golf III», автомобили «Passat» за прошедшие месяцы сильно подорожали (на 600-900 долларов). Ничего удивительно: спрос подстёгивает цену. По той же причине выросли за последнее время и цены на «Mercedes» C-сlasse (W202).

Много на рынке «Renault Laguna»: со своими добродушно-округлыми линиями эта модель выигрывает у того же «Пассата», по крайней мере, эстетически. Но в явном дефиците другие заслуженные французские модели - «Peugeot 405» и «406».

E-сlasse – король класса Е

Бизнес-класс, в отличие от «семейного», после реализации последних квот даже увеличил своё присутствие в Борисово. Именно эти машины считаются самыми ликвидными и долговечными. Продавцы предлагают огромный выбор седанов и универсалов, недавно пересекших семилетний барьер.

Один из фаворитов – «Mercedes» E-сlasse (W210, в просторечии – «глазастый») – модель, которую не назовёшь дешёвой. Первые «ешки» начали появляться на местном вторичном рынке ещё год назад, но сейчас «четырёхглазость» носит характер эпидемии. У этого семейства довольно богатая серийная комплектация – даже если это бывшее такси. В Борисово W210 примерно поровну представлен дизельными и бензиновыми версиями, причём в любой из возможных комплектаций: Classic, Avantgarde, Elegance. Даже маломощные Е200 и Е220CDI чаще всего попадаются с автоматической трансмиссией.

Казалось бы, с приходом «глазастого» преемника должен сойти на нет «Mercedes W124». Однако, как и год-два назад, эта серия остаётся одной из наиболее востребованных. А едва заметное снижение средних цен на них можно списать на естественное старение. Для продажи в Борисово W124 выставляются только в самых «прагматичных» кузовах – седан и универсал. В поисках же модной «купешки» придётся побегать.

Другое семейство, прочно застолбившее себе место на авторынке, – «BMW 5-Series» образца 1996 года (кузов E39). Она уже обогнала по численности старую «пятёрку» Е34. В отличие от BMW, автомобили «Audi» разных поколений («сотка» и А6) представлены поровну, причём с большим выбором двигателей (от 1,8 до 2,8 л) и комплектаций. Этим можно объяснить разброс цен, который достигает 2000 долларов. А о масштабах истинной любви калининградцев к BMW и «Audi» говорят сухие цифры: за неполный год спрос «подогрел» цены на «пятёрку» и «сотку» на внушительные 1500 долларов и более.

«Бедным родственником» по сравнению с этими тремя немецкими люкс-марками смотрится «Opel Omega B». После исчезновения «Peugeot 605» она – почти единственная модель доступного седана бизнес-класса на авторынке.

Ступенькой выше бизнес-класса находятся представительские машины. На Борисовском рынке это те же немецкие марки: «BMW 7-series» (кузов E38, реже – более старый Е32) и в меньшей степени «Mercedes» S-Klasse (W140) и «Audi А8».

Ударим по бездорожью?

Внедорожники в нашем регионе всегда были машинами дорогими и ликвидными, выгодным вариантом для долговременного вложения средств, даже в большей степени, чем седаны бизнес-класса. И сегодня немалую долю новых поступлений на рынке составляют именно машины для покорения грязи. Интересно, что почти нет в продаже областных «паркетников», а больше всего – внедорожников универсального типа. К давно известным «Nissan Terrano», «Isuzu Trooper» и «Mitsubishi Pajero» добавилось семейство «близнецов» «Ford Maverick»/«Nissan Terrano II», более элегантных и экономичных.

Другой факт, отрадный для поклонников внедорожной техники: цены на неё (во всяком случае, навскидку) за последнее время не росли. Это говорит о стабильном, хоть и ограниченном спросе.

К этой же группе машин можно (формально) отнести и пикапы: они стали новой приметой Борисовского рынка. Несомненным достоинством таких машин является более лёгкое и дешёвое таможенное оформление (что на область, что на РФ). Преобладают машины для европейского рынка («Mitsubishi L200», «Mazda B-Series», «Opel Campo»), хотя встречаются и «американцы»: «Nissan Frontier», «Dodge Dakota», «Ford Explorer Sport Track». У них более богатая комплектация (обязательны электропакет и кондиционер), но двигатели – только бензиновые.

Самые доступные по цене пикапы имеют не полный, а задний привод; такие модификации есть почти у всех моделей. Половина продаваемых пикапов укомплектована пластиковым колпаком, которым накрывается грузовой отсек.

Приступ «минивэнии»

Универсалы повышенной вместимости (или попросту – минивэны) тоже составляют заметную долю на рынке Борисово. Но они всегда были штучным товаром, и ценообразование на эти модели происходило стихийно. Чехарда с квотами привела к тому, что некоторые близкие по году выпуска машины с растаможкой на РФ и на область стоят почти одинаково! Просто «областники» были ввезены позже и «таможились» по новым правилам.

Что касается марок и моделей, то в особой чести «Mitsubishi Space Wagon» и многоликое американское семейство «Dodge Caravan»/«Chrysler Voyager». Однако более широко представлены на авторынке «VW T4»/«Caravelle»/«Multivan». Эта дружная немецкая семья выпускалась в разных исполнениях – длинном и коротком; коммерческом, семейном и туристическом. Их заслуженно любят в Калининграде и в глубинке - за покладистость, трудолюбие, проходимость и умеренные расходы на содержание. По всем этим параметрам большим «Volkswagen» заметно уступает «VW Sharan» - машина скорее имиджевая, чем рабочая.

Чего ещё совершенно не приемлют калининградцы, так это коротких пятиместных минивэнов наподобие «Renault Scenic». Из машин этой группы большим уважением пользуется только «Mitsubishi Space Runner».

Сравнение цен на легковые автомобили, растаможенные на область, на калининградских авторынках в 2005 и 2006 гг.

Марка, модель Годы вып. Цены в долларах
Октябрь 2005 г. Июль 2006 г.
«Audi 100» (кузов 45) 1993 6400-7000 7300-9300
«Audi A6»
1995-96 8700-10750 9800-11200
«BMW 5-series» (кузов E34)
1993 5500-6500 7200-10500
«BMW 5-series» (кузов E39)
1997-98 - 12350-13250
«BMW 7-series» (кузов E38)
1995-96 - 13500-17200
«Mercedes W202» (С-класс)
1993-95 7850-8800 7600-9800
«Mercedes W124»
1987-90 4800-6800 4800-6300
«Mercedes W124»
1992-95 6800-10000 7200-10000
«Opel Omega B»
1994-97 - 6200-8600
«Renault Megane»
1996-97 - 6400-6500
«Renault Laguna»
1994-99 - 5950-7950
«VW Golf III/Vento»
1994 4650-6500 4300-6200
«VW Golf III»
1996-97 - 5850-7600
«VW Passat III»
1990-92 3700-4750 3800-4000
«VW Passat III»
1993 4350-4650 5000-6000
«VW Passat III»
1994 5350-6200 6100-7000
«VW Passat B5»
1997 - 9800-9990

Цены на минивэны, внедорожники и пикапы, растаможенные на область, на калининградских авторынках на конец июля 2006 г.

Марка, модель Годы вып. Цены в долларах
«Chrysler Voyager/Dodge Caravan»
(пассажирские)
1996-97 7300-7900
«Chrysler Voyager/Dodge Ram Van» (грузовые)
1995-2001 4600-10200
«Ford Galaxy/VW Sharan»
1995-96 8950-11300
«Ford Maverick/Nissan Terrano II»
1995-97 9500-13700
«Mitsubishi L200»
1998 9500-13500
«VW T4/Caravelle/Multivan»
1995-96 7750-14300

Сергей Кодру , "Авторынок Калининграда" , №31 от 8.08.2006


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Дмитрий (-----.tis-dialog.ru)   10:45  08.08.2006
Спасибо области родной за этот квотный гемморой.

#2 Алексей (-----.4.202)   17:15  08.08.2006
эпидемия Е-класса...
а ценник-то где в таблице на W210?

#3 ххх (-----.tis-dialog.ru)   10:55  10.08.2006
француз комфортней, навороченней, и год свежее, а цена как у пустого фольксвагена 92 года!

#4 ххх (-----.tis-dialog.ru)   10:56  10.08.2006
француз комфортней, навороченней, и год свежее, а цена как у пустого фольксвагена 92 года!

#5 Андрей (-----.wbt.ru)   07:48  13.08.2006
обсуждение
А что народ думает о нашествии "америкосов"? по моему классные тачки по разумной цене.

#6 стас (-----.gazinter.net)   11:49  13.08.2006
мнение
имею Пежо-605, по моему мнению, машина супер, единственный минус-только один автосервис( на Гагарина), и в том постоянная очередь(начальников больше, чем рабочих)



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 488


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru