Автомобиль в карман не спрячешь

К сожалению, процент раскрываемости автомобильных краж в нашем регионе пока остаётся стабильно невысоким – всего 10%. Отчасти этому способствует то, что количество машин в Калининградской области превышает численность населения, отчасти – небрежность самих автовладельцев.

Не искушай вора без нужды

О том, как автомобилисты могут защитить свой автомобиль и повлиять на ситуацию в целом, мне рассказал исполняющий обязанности начальника уголовного розыска УВД Калининградской области Руслан Головатый.

- Статистика убеждает: хотя для угонщиков нет ничего невозможного, всё же безопаснее оставлять свой автомобиль на платной автостоянке. Судите сами, за весь текущий год в Калининградской области было украдено 940 машин. Из них 20 (не более 3% от общего числа) – с охраняемых стоянок, около сотни (10%) – из гаражных обществ и порядка 140 (15%) – от супермаркетов. Все остальные автомобили, то есть примерно 72% от похищенных, хранились автовладельцами во дворе собственного многоквартирного дома или на момент похищения были оставлены на улице, например, перед входом в учреждение, организацию или развлекательное заведение.

Поместить автомобиль под бдительное око частников – ещё не значит, что Вы автоматически обезопаситесь на все 100%. Заключая обязательный договор на оказание услуги с представителем автостоянки, отнеситесь к заполнению этого документа не как к простой формальности. Иначе угонщикам Вы можете оказать неоценимую услугу.

Дело в том, что платные автостоянки являются частными предприятиями по оказанию соответствующих услуг. В настоящее время не составлен и не утверждён единый типовой образец договора, регламентирующего их отношения с клиентами. Условия частники могут выдвигать самые разнообразные. И лучше с ними ознакомиться до того, как произойдёт ЧП. Особое внимание следут обратить на тот период времени, когда именно стоянка охраняется. Владельцы не обязательно гарантируют оказание этой услуги в течение суток. Угонщики же вряд ли станут рисковать напрасно – если и сделают своё «чёрное» дело, то наверняка в «неохраняемый» период. Причём в этом случае к владельцам стоянки нельзя будет предъявить никаких претензий.

По возможности, в тексте договора сообщите максимум информации о своём автомобиле – цвет, модель, госномер, вплоть до VINа и номера двигателя. Если Вам кажется, что в бланке договора отсутствуют ещё какие-либо необходимые, по Вашему мнению, пункты, следут настоять на том, чтобы они были внесены. Эти нехитрые действия, с одной стороны, укажут сотруднику автостоянки, что перед ним серьёзный водитель, знающий свои права – на всякий пожарный стоит получше присмотреть за его машиной! С другой, если всё обернётся не самым лучшим образом, грамотно и тщательно составленный текст договора поможет Вам добиться наиболее полного возмещения убытков через органы защиты прав потребителей или суд.

Чаще всего в Калининграде и области угоняют «Ауди», «Мерседесы» распространённых моделей и «Фольксвагены». Из последних предпочитают «Пассаты» 1988 года выпуска и автобусы «Т-4». Это вполне объяснимо: популярный автомобиль легко спрятать и труднее найти на замкнутой небольшой территории, которую представляет собой наш регион.

В последнее время автокражи очень «помолодели». Более того, в угонах принимают участие и девушки – только в этом году было зафиксировано несколько таких случаев. Причём значительная часть подобных преступлений совершается для того, чтобы получить выкуп. Подобная практика сложилась благодаря несовершенству российских законов, а также невольному пособничеству угонщикам потенциальных жертв «отката». Часто вместо того, чтобы сразу обратиться в милицию с заявлением о пропаже машины, хозяева дают объявления на местном телеканале с просьбой за вознаграждение сообщить о местонахождении автомобиля. Как правило, тут же выискиваются «доброжелатели», которые «случайно» наткнулись на чужую собственность на одной из улиц города. При всей очевидности факта доказать, что такой «доброволец» является посредником между жертвой угона и бандитами, чрезвычайно сложно. В данный момент руководство областного УВД собирается выйти на уровень Госдумы с предложением внести изменения в федеральное законодательство, касающееся ответственности за угон и незаконное завладение чужим транспортным средством. В частности, нужно обозначить такую квалификацию преступления, как «посредник-откатчик», и присуждать всех участников организованной преступной группы к 15 годам лишения свободы.

У обворованных автовладельцев, которые, как за соломинку, хватаются за предложение заплатить выкуп, есть также возможность стать жертвами банального лохотрона. По телефонам, которые несчастные дают в объявлениях, зачастую звонят совершенно не имеющие отношения к этому делу люди. Мошенники получают деньги и скрываются в неизвестном направлении, автовладельцы же остаются с носом.

Опыт показывает, что спрос рождает предложение. Косвенно это доказывает тот факт, что мы практически справились с хищением автозеркал в Калининграде. Для этого достаточным оказалось прикрыть точки, на которых предположительно торговали крадеными аксессуарами. Периодически мы устраиваем рейды в такие места, изымаем у частников товар, не имеющий сопроводительной документации завода-изготовителя.

Если у Вас пропала машина, наилучшим будет следующий алгоритм действий:

Советы милиции.

1. Немедленно позвонить по телефону 02 либо в ближайшее отделение милиции, сообщить марку, номер, цвет и другие характерные приметы угнанного автомобиля для того, чтобы сотрудники милиции могли принять меры к немедленному задержанию машины, пока угонщики не перегнали её в отстойник.

2. Если на месте угона имеются следы преступления (отпечатки обуви, следы протектора и пр.), нужно вызвать следственно-оперативную группу для осмотра места происшествия и изъятия вещественных доказательств.

3. Если неизвестные лица начнут предлагать по телефону содействие в поиске автомобиля, осторожно, при помощи наводящих вопросов, выяснить, действительно ли речь идёт именно о Вашей машине, постараться взять у этих людей контактный телефон или договориться о времени и месте следующей связи и сообщить об этом следователю.

Примечание главного редактора.

По пункту 1. Когда у меня угнали автомобиль с ул.К.Маркса, я позвонил по телефону 02. Мне сказали ждать. Я прождал целый час, пока милиция приехала на место происшествия. Я понял, что потерял время – надо было срочно по дворам ближайших домов походить. Не исключено, что воры на время там оставили машину, т.к. она находилась под охраной сигнализации, которая блокировала двигатель, и ее надо было отключить. Подтверждением этому является то, что только через полтора часа я услышал по милицейской рации, что машина с моим регистрационным номером прошла по Московскому проспекту.

По пункту 2. В моем случае никого не интересовали следы обуви преступников. Я даже сфотографировал их и упрашивал милиционеров зафиксировать их. Получил отказ.

Мои советы. Позвонив по тел. 02, сразу же зафиксируйте номера машин, которые находились поблизости, особенно тех, где находятся люди. Я этого не сделал, но уверен, что поблизости были подельники - тому были основания. И сразу же бегите по дворам и спрашивайте по ходу, не видел ли кто Вашей машины.

Возможно, кто-то дополнит эти советы.

Стоянка стоянке рознь

О плюсах и минусах пребывания автомобиля на платной автостоянке мы узнали, заслав туда «подсадную утку» – своего человека, которому срочно понадобилось «покинуть город на две недели и куда-то пристроить на это время машину».

Бесплатная парковка на площади Победы открыта круглосуточно, но после 19.00 обслуживающий персонал уходит домой – риск остаться без машины возрастает

Для журналистского эксперимента выбрали небольшую стоянку на Московском проспекте. Её сотрудник сообщил, что мест у них мало – всего 91, и предназначены они, прежде всего, для постоянных клиентов – жителей близлежащих домов. Оставить автомобиль на этой стоянке можно только, если вдруг освободится место. При этом придётся каждый день справляться о том, не планирует ли его занять «законный» хозяин.

Услуги не оказываются владельцам транзитных автомобилей, а также машин с иностранными номерами. Система охраны включает в себя забор из сетки, освещённый по углам небольшими прожекторами, двух пенсионеров-сторожей, а также собаку, которая и не подумала подать голос, увидев доселе незнакомого человека.

Сотрудник автостоянки рассказал, что ранее у них уже пытались угнать машину. Злоумышленник при этом снёс шлагбаум. С тех пор это ограничительное устройство запирают на замок.

Суточное пребывание на этой автостоянке обходится владельцу в 80 рублей. В сторожке имеется кассовый аппарат и телефон. По которому, кстати, дедуля-сторож то ли пообещал, то ли пригрозил немедленно вызвать охрану в ответ на просьбу показать бланк договора с клиентом. Такого документа, похоже, там отродясь не видели.

К сожалению, в нашей области стоянок и мест на них гораздо меньше, чем автомобилей

В поисках чего-либо более приличного я отправилась в центр города. Правда, пообщаться с представителями тамошних стоянок, мне не удалось. Просто потому, что сотрудники там отсутствовали в принципе.

Самой дорогой оказалась коммерческая парковка на ул.Черняховского. В дневное время почасовая оплата там достигает 40 рублей, в ночное и вечернее – 10. Причём подсчёт времени и денег осуществляется автоматически. Владелец покупает в автомате карточку, при считывании которой поднимается шлагбаум, и можно поместить автомобиль на стоянку. Если оплаченное время не вышло, можно, снова предъявив карточку, покинуть стоянку. При просрочке шлагбаум не поднимется до тех пор, пока водитель не возместит полностью стоимость оказанной услуги.

Похожая парковка европейского типа есть и при недавно открывшемся торговом центре «Акрополь», правда, час там стоит 20 рублей. Бесплатная стоянка расположена в самом центре Калининграда – на площади Победы. Шлагбаумом от всего остального мира там отделяются только автомобили фээсбэшников и работников мэрии, для которых предусмотрен специальный карман, за стоянкой наблюдают несколько камер. Изображение транслируется на компьютер, расположенный в тёмной стеклянной будке. Правда, сотрудник следит за системой охраны лишь до 19 часов. Кто помешает злоумышленнику в другое время спокойно уехать на чужой машине с площади Победы? Как на стоянке на Черняховского и других автоматических можно защитить машину не от угона, а от простого хулиганства и грабежа салона? А если угонщику придёт в голову уехать не на своей машине или снести капотом украденного авто шлагбаум? Увы, большую часть этих вопросов мне просто некому было задать.

Позже сотрудница стоянки на площади Победы пояснила, что нести ответственность за автомобили её фирма не может потому, что место парковки не обнесено хорошим забором. Кто же разрешит уродовать центр города видом сеток и колючей проволоки?

А вот что думают о парковке собственных машин калининградские автомобилисты.

Алексей: Автомобиль держу во дворе. Хранить его на стоянке – значит, иметь неоправданные расходы, а на гараж денег тоже нет. Никто не гарантирует, что на стоянке на твою машину не упадёт тяжёлая ветка или, что похуже, гиря или кирпич. В договоре, который предлагала клиентам одна из центральных городских стоянок, так и было написано: ответственности за сохранность автомобиля они не несут. Спрашивается, зачем платить такие деньги, если результат примерно один и тот же?

Сергей: Только во дворе – так, чтобы автомобиль был виден из окна. А гараж обязательно взломают, если надо - и стенку разберут. И, кроме того, наверняка там, в гаражных обществах, в соседних боксах «отстаиваются» угнанные машины.

Григорий: Во времена Советского Союза, когда мы были беднее и жили плохо, а личное транспортное средство мог себе позволить не каждый, я добирался из центра до гаража в районе улицы Александра Невского за 15 минут. Машину я там ставил в течение 20 лет. Теперь на то, чтобы добраться до окраин, уходит целых два часа, особенно тяжело по выходным. Мешают «пробки», да и автобус туда ходит только одного маршрута. Поэтому свой «Опель Кадет» ставлю у подъезда. Стоянки слишком далеко от дома – это неудобно. И потом, неосторожный клиент может, паркуясь, разбить тебе фару.

Корр.: А хулиганы, наркоманы не досаждают?

Григорий: Всё, что могли, испортили. Унесли приёмник, неоднократно взламывали замки. А что делать?..

В общем, держать автомобиль на стоянке – идея, конечно, неплохая. Но в нашей стране пользоваться этой услугой нужно с большими предосторожностями. Дело в том, что этот вид деятельности, как, впрочем, и любой вид услуг, не подлежит обязательному государственному сертифицированию, поэтому спешить с выбором автостоянки не следует. Лучше всего, если у её руководства всё же имеется соответствующая лицензия, сотрудники выписывают чеки и оформляют договоры, не навязывая при этом ненужных дополнительных услуг. Выбор будет тем удачнее, чем больше стоянок Вы посетите.

Надежда Исаева, фото автора , "Авторынок Калининграда", №35 от 5.09.2006

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru