В погоне за длинным рублём

С 21 августа по 3 сентября в нашей области проходил первый этап всероссийской операции «Автобус». О результатах рейда газете «Авторынок Калининграда» рассказал Сергей Кульбеда, начальник отдела технадзора, дознания и административной практики областной Госавтоинспекции.

Сергей Николаевич подчеркнул, что в ходе операции инспекторы ГИБДД проверяли как техническое состояние работающих на линиях города и области автобусов, так и выполнение ими ПДД и правил перевозок пассажиров. Типичным нарушением для маршруток (и ни для кого это уже не секрет) является перевозка стоящих пассажиров. И здесь в погоне за длинным рублём водители некоторых «микриков» били все рекорды, запуская в салон по 7, 10, а то и 12 таких «сгорбленных столбов»! Этим частным перевозчикам на дорогах закон не писан – выполняют поворот налево с крайней правой полосы, подрезая «соседей», высаживают горе-пассажиров где ни попадя, да и баранку крутят не 8 часов, как это положено по норме, а гораздо дольше... Так, один из водителей «скоростного транспорта» находился за рулём с 6.40 до 21.25, то есть почти 15 часов! Естественно, надеяться на внимательность такого «извозчика» не приходится.

Кстати, в некоторых маршрутках есть интересные таблички вроде «Остановок «здесь» и «тут» нет», «Число погибших в аварии равняется количеству сидячих мест» и т.п., однако, к сожалению, подобная сознательность – скорее исключение из правил.

С.К.: Все эти нарушения значительно увеличивают риск ДТП – в опасности и пассажиры, и другие участники движения. А если водитель применит экстренное торможение? Или произойдёт авария? Страшно представить, что будет с теми, кто решился ехать стоя – о чём они только думают?!

Корр.: И какое наказание ожидает этих нарушителей?

С.К.: Общий разбор этих ситуаций был проведён областной автоинспекцией совместно с мэрией – пригласили водителей автобусов и их руководителей. Кто-то отделался предупреждением, а кому-то придётся заплатить штраф. Правда, суммой в 50-100 рублей никого не напугаешь. Как тут не говорить об ужесточении административных мер...

Сергей Кульбеда сообщил, что не лучше обстоят дела и с большими автобусами. Например, водитель «Гурьевских линий» ездил по городу с недействительным удостоверением, выданным в одной из стран ближнего зарубежья, а за «штурвалом» автобуса ООО «Балтавтолайн» сидел и вовсе «бесправный» шофёр. Объяснение последнего было похоже скорее на детский лепет: мол, забыл документы у диспетчера. Кое-кто из попавших в «сети» ГИБДД ранее задерживался за уклонение от медосвидетельствования и за управление транспортным средством (хоть и легковым) в нетрезвом виде. И где гарантия, что очередное лихачество такого «рулевого» где-нибудь на аховом городском перекрёстке или на проблемнейшем эстакадном мосту не будет подогрето алкоголем и не станет причиной аварий и жертв?

Проверка технического состояния общественного автотранспорта тоже заставляет задуматься. Почти половина автобусов выезжают на линию города и области с каким-нибудь «маленьким» «но» – неисправна рулевая, тормозная или выхлопная система, не работают световые приборы, отваливается колесо и т.п. Сергей Кульбеда проиллюстрировал это следующими цифрами: ИП Скиба – запрещены к эксплуатации 18 из 37 осмотренных автотранспортных средств, то есть 48,6%, ООО «Тотем» – 20 из 43 (46,5%), «Гурьевские линии» - 8 из 19 (42%). В этих случаях составлялся административный протокол – и на водителя, и на механика, ответственного за выпуск автобуса на линию. В отношении этих предприятий ГИБДД вынесла представления, которые будут рассматриваться мэрией и управлением по автодорнадзору.

Корр.: Сергей Николаевич, в чём, по-Вашему, причина такого состояния автотранспорта и как с этим бороться?

С.К.: А кто у нас занимается пассажирскими перевозками? Частники. Это значит – есть пакет документов, есть автобусы, а элементарной смотровой ямы нет. Большинство предприятий арендуют производственные базы, на которых транспорт может пройти проверку, но и там зачастую не хватает мест! А в ситуации, когда владельцы – одни, водители – другие, нет никакой ответственности! Вот и гонит лихач на маршрутке по трамвайным путям, чтобы набрать пассажиров побольше и денег заработать – и так изо дня в день. Какое тут рулевое управление выдержит! И текучка кадров опять же... Возможно, если бы транспорт был муниципальным, ситуация была бы лучше. Мы со своей стороны каждый месяц проводим проверку общественного автотранспорта и настоятельно рекомендуем руководителям увольнять недобросовестных водителей.

Корр.: Когда планируется второй этап проверки?

С.К.: Второй этап операции «Автобус» начнётся 18 сентября и продлится две недели. После 1 октября можно будет говорить о результатах в полном объёме.

Итак, первая волна гибэдэдэшных проверок показала, что общественный автотранспорт небезопасен для горожан вдвойне, находись они в салоне маршрутки или переходя проезжую часть. Пассажирские автобусы – такие же участники «броуновского движения» на наших дорогах, как и любой другой транспорт. Брошюрка с ПДД, как неинтересная и порой недочитанная книга, заброшена в старый сундук. На улицах царит хаос.

Светлана Таран , "Авторынок Калининграда" , №36 от 12.09.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 653


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru